Поиск по этому блогу

вторник, 21 августа 2012 г.

Гундяевское богословие

 
Новости
Игорь Лаутар, 22 августа 2012
Гундяевское богословие Религия и церковная корпорация никогда не были тем, в чём убеждают верующих – тех, кто предпочитает верить, а не знать точно. Церковники – это обычные торгаши продающие наивным людям обещания всего, за что те готовы заплатить...

Бес Кирилла
Автор – Владимир Голышев
Нынешнего предстоятеля РПЦ МП принято считать выдающимся интеллектуалом и чуть ли не богословом. Я давно слежу за его публичными выступлениями и постоянно натыкаюсь в них на явные, а подчас просто скандальные, несоответствия не только азам православной догматики, но и евангельским «прописям», которые известны даже младенцу. Первое время казалось, что всё это – досадные оговорки. Но годы шли, и мнимые промахи начали складываться в систему. Точку в ней поставило «молитвенное стояние» у Храма Христа Спасителя на Антипасху. Пазлы сложились – перед нами законченное и непротиворечивое «гундяевское богословие». Именно им, а не «преданьями старины глубокой» теперь руководствуется РПЦ МП в своей деятельности.
Начнём с самого невинного и самого заметного – с апологии стяжательства. Скандальные выступления протоиерея Всеволода Чаплина известны. Аналогичное заявление патриарха на этот счёт как-то забылось. Зато дела предстоятеля РПЦ МП гораздо красноречивее любых слов.
Когда патриарх Кирилл говорит, что не принудить от соседа-священника к выплате 19 млн. 707 тыс. руб. (666 тыс. в долларовом эквиваленте) было бы «некорректно», нам смешно. Между тем, когда священнослужитель говорит об этике – это всегда серьёзно. Потому что для него «некорректно» – значит, греховно. Не взять то, что само в руки плывёт – грех. Грех быть лохом. Потому что главная добродетель «гундяевского богословия» – экономическая эффективность.
В самом начале своего патриаршего служения Кирилл, комментируя страшное землетрясение на Гаити, привёл в пример соседнюю Доминиканскую республику – там успешно зарабатывают деньги (в основном на секс-туризме), и потому «Бог их не трясёт». Это заявление могло показаться глупой шуткой. Но за ним последовало второе, третье, четвёртое. А откуда-то из митрополичьего прошлого Кирилла тускло поблёскивал церковный орден – тот, который он щедро пришпилил к одной из грудей Ирины Абрамович (дама, мужественно растила сыновей мужа своего Романа, невзирая на волглые туманы Альбиона – чем не подвиг?)…
Не будем пересчитывать крутые иномарки из его патриаршего кортежа и звёздочки отелей, в которых его терпеливо ожидали двухуровневые президентские люксы. Забудем про икру морских ежей и прочие деликатесы из патриаршего меню. Не будем мелочиться. Ведь и морскому ежу понятно, что безудержное стяжательство – надменное и беспардонное – это то, чего до Кирилла в РПЦ МП не было. Стяжательство было и раньше. Но оно никогда не возводилось в ранг добродетели. Это не потакание маленьким человеческим слабостям. И даже не церковная политика. Это ревизия вероучения. Ни больше, ни меньше.
Стяжательство – естественное продолжение двух других оригинальных идей патриарха Кирилла: о необходимом соответствии «представительскому уровню» светской власти, и о непреодолимом желании населения видеть попов исключительно «в шоколаде». Обе идеи подаются как нечто само собой разумеющееся. Мол, поп должен жить не менее жирно, чем префект, архиерей – на уровне губернатора, патриарх – должен быть не беднее сами знаете кого. Иначе «люди не поймут», и Церковь Божию своим вниманием не уважат. Аргументацией ни сам патриарх, ни наиболее говорливые его спикеры себя не утруждают. Да она, в общем-то, и не нужна. Право священноначалия безудержно потреблять само собой вытекает из оригинальной концепции Гундяева-историка.
Вот кратчайший конспект «Истории России от древнейших времён до нашего времени», составленный по многочисленным публичным высказываниям на этот счёт предстоятеля РПЦ МП: «Жили-были дикие славяне. Почти звери. К ним пришли Кирилл и Мефодий. Они научили славян ходить на двух ногах – и, в итоге, получилась Святая Русь. Сорок сороков. Монастырские угодья. Закон Божий. Потом народ совершил страшный грех – предал Церковь, которая ему всё дала. И Церковь порвали, как тузик грелку, страшные большевики. Богу это не понравилось и он, с помощью Гитлера, вразумил русский народ. Теперь народ в большом долгу перед РПЦ МП и её упитанными функционерами. А больше всех – перед патриархом. Занавес».
Всерьёз критиковать эту завиральную беллетристику невозможно. Скажу только, что архиереи и рядовые клирики были одной из главных движущих сил революции. Они же первыми воспользовались её плодами – созвали Поместный собор и восстановили патриаршество. В списке наиболее пострадавших от большевиков сословий Российской империи духовенство не значится (зато там есть аристократия, буржуазия, казачество, офицерский корпус и жандармы). Первые действительно массовые репрессии в отношении духовенства начались ровно в тот момент, когда светскую власть в стране узурпировал Сталин, а церковную – митрополит Сергий. В 1927-28 гг. это были в основном ссылки. Десять лет спустя – расстрелы…
Чтобы не завязнуть в истории, давайте на этом остановимся и сразу перейдём к её трагическому финалу – к Концу Света. Именно здесь сокрыто главное богословское открытие патриарха Кирилла.
Когда я впервые услышал от патриарха Кирилла о том, что ужасы Апокалипсиса можно избежать, я не поверил своим ушам. Но он повторил это ещё раз, потом ещё. Последний раз Кирилл помянул недобрым словом Апокалипсис на эту Пасху. Оригинальная теория патриарха выглядит до смешного просто и, на первый взгляд, почти логично.
Итак. В мире умножается зло. В какой-то момент зла становится так много, что начинают сбываться апокалипсические пророчества. Что в этих непростых условиях должна делать Церковь? Умножать добро и подавлять зло! Чтобы добра было много, а зла мало. Если на этом поприще преуспеть, Апокалипсиса не будет! Скептики-апостолы будут посрамлены! И Христос тоже…
До этого момента я старался не нагнетать – говорил о его новшествах, как о милых пустяках. Дальше так не получится. Русскому православному христианину, в общем-то, не пристало хмуриться и громыхать сухоньким кулачком по столешнице. Но это ровно тот случай, когда молчанием предаётся Христос. Атеистам, агностикам и Евгению Вагановичу Петросяну придётся потерпеть. Дальше я буду говорить серьёзно. Очень серьёзно. Серьёзней всякой серьёзности.
…Как следует христианину смотреть на приближающийся Конец света? С трепетом и надеждой. Потому что конец мира сего – это начало Жизни Вечной. Потому что грядёт Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Во славе. И апокалиптические ужасы для христианина – как для невесты шаги любимого за дверью. Их не спутаешь ни с чьими другими. Вот скрипнула калитка. Собака залаяла. Потрепал за холку Трезорку. Кашлянул. Сбил грязь с каблука. «Ойкнули» доски крылечка. Шаг. Другой. И в дверном проёме – ОН… Какие-то такие у нас переживания на этот счёт. Светлые. И сбывающиеся на наших глазах пророчества нас не пугают. Наоборот… Но тут появляется гладкий старик с мерцающими «Брегетами» на запястье и заявляет: «Христос не придёт. Не надейтесь».
Скажете: «Не принимай близко к сердцу. Чего не скажешь ради красного словца?» Увы, для христианина случайных слов не бывает. Всё, что касается нашей веры и нашего упования – не просто так…
Не секрет, что у патриарха Кирилла драматически не складываются отношения с Иисусом Христом. Он ему явно мешает. Вот, скажем, стоит в городе Краснодаре свезённый со всего края двуногий скот. В руках табличка «Патриарх Кирилл – глава Церкви!» На полном серьёзе. И никто им не скажет, что табличка эта – прямое богохульство, что у Церкви совсем другой Глава. Зачем, людей расстраивать? Этак они чего доброго Евангелие в руки возьмут. Хорошо ж стоят! Ровно. Хвостиками помахивая. Бубенчиками звеня.
И окончательное решение «квартирного вопроса» не во вкусе Иисуса Христа! И девок наглых Он, небось, в узилище тайно посещает. 100%! С чего иначе они такие борзые?!! Кабы не посещал, они б давно сопли по щекам размазывали и «чистосердечно» выпрашивали условный срок, закладывая друг дружку.
Вы обратили внимания, как редко в публичных выступлениях патриарх Кирилл упоминает Иисуса Христа? А если и упоминает то – «творчески переработанного», подправленного. Так сказать, «приспособленного к текущим нуждам». В фаворитах у Кирилла ходят такие удобные слова, как «бог», «господь» и «церковь». На слух они звучат красиво, привычно. Как-то не задумываешься, что это слова – пустые оболочки, содержание которых целиком зависит от того, что под ними подразумевает оратор. Ведь слово «бог» означает всего лишь: «податель богатства» и «объект поклонения». «Господь» – всего лишь «господин» (тот, чью власть над собой ты признаёшь). А слово «церковь» в устах человека, позволяющего называть себя её «главой», и вовсе – заменитель громоздкого словосочетания «Московский патриархат». И только.
Патриарх Кирилл может часами выстраивать хитроумные комбинации из этих слов-пустышек, а завороженные бандерлоги будут подсаживаться к нему всё ближе и ближе. И никто не смеет его спросить: «Минуточку, о каком «боге» идёт речь?» Или: «Кого, собственно, вы, считаете своим господином?» Впрочем, патриарх, в любом случае, правды не скажет. Ответим за него…
У православных христиан всё просто. Господь наш – Иисус Христос, Сын Божий. Бог – Отец. «Сын и Отец – одно». Сын – кроток и незлобив сердцем. «Трости надломленной не переломит, льна курящегося не загасит». Сын велел радоваться невзгодам, молиться за врагов и легко отдавать своё имущество любому, кто на него претендует… Не будем пересказывать весь Новый Завет. И так понятно, что всё это мягкотелое христианство никак не сочетается с вышеописанными богословскими открытиями патриарха Кирилла и его жизненной практикой.
Иоанн Богослов в своих Соборных посланиях называет людей, обнаруживающих такую несовместимость, «антихристами». Это слово (с маленькой буквы, во множественном числе) не такое страшное, каким кажется. Есть у него и большой плюс: антихристы имеют иммунитет от критики. К ним не может быть никаких претензий, они всё делают правильно – в соответствии со своей антихристовой природой. Долг христианина – антихристов распознать и перестать к ним прислушиваться. Только и всего.
Как это сделать? Апостол предлагает всего один верный признак: исповедует ли испытуемый Христа, пришедшего во плоти (Его путь, Его смерть и Воскресение, Его учение, Его Второе Пришествие) или испытуемый исповедует что-то другое.
Откройте текст любого публичного выступления патриарха Кирилла и найдите в нём место, где он говорит от себя, а не цитирует с умным видом катехизис. Если вам посчастливится найти там упоминание Христа (это бывает нечасто), вы обязательно наткнётесь на искажение или откровенную хулу. Всегда. В 100% случаев. Поверьте на слово. Я слежу за его «базаром» уже не первый год, и он меня ещё ни разу не разочаровал.
Нынешний предстоятель РПЦ МП – это хрестоматийный случай антихриста. Антихрист-эталон, достойный палаты мер и весов! Чтобы убедиться в этом, не обязательно быть христианином и, вообще, религиозным человеком. Достаточно, глядя в книгу, не видеть фигу. В Новом Завете всё, что нужно, уже есть. Вооружись этим знанием и можешь смело приступать к лабораторным опытам.
Что же касается христиан, то для них «испытание духов» (на предмет выявления носителей духа антихриста) – это апостольская заповедь, за нарушение которой придётся держать ответ. Не может христианин, развесив уши, равнодушно внимать хуле на Спасителя, раздающейся с высокого амвона или с телеэкрана. Нельзя нам принимать учение, отрицающее то, чему нас научили апостолы…
Пару лет назад патриарх Кирилл с умным видом заявил, что «диавольское поспешение» из молитвы – это всего лишь торопливость. Мол, «диавол тебя подгоняет, а ты не спеши – посиди на диванчике, книжку почитай». Я, когда это услышал, поразился: оказывается, предстоятель РПЦ МП ни разу в жизни не просил защиты от козней диавола-напёрсточника. Это ж сколько он успел к этому моменту ставок сделать! Сколько денег напёрсточник ему скормил, чтобы втянуть в игру!.. С этого момента я стал пристально следить за тем, что он говорит и делает. И не обманулся в своих ожиданиях.
На что может надоумить своего подопечного «лжец»? Конечно, на враньё! Наглое. Безудержное. Самодовольное. Патриарх Кирилл лжёт – как дышит. Постоянно. Каждый раз, когда открывает рот. Можно огромный том создать из патриаршей лжи. В нём найдётся место и для его «дерзких исторических открытий» и для богослужебных новшеств, и для часов «Брегет» и для безбожно перевранных евангельских сюжетов…
Читать статью полностью
 

Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=1755
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий