В середине 80-х годов прошлого века академик Ф.Г.Углов обратил наше внимание на то, что
движение за трезвость – это движение за правду, за восстановление ясного взгляда на мир – без иллюзий, без лжи, без предрассудков. В частности, Фёдор Григорьевич писал:
«Правда – это могучий фактор в отрезвлении народа, в избавлении его от иллюзий... ложь является сильным оружием в руках тех, кто хотел бы споить и погубить наш народ. Поэтому, чтобы защитить его от пьянства, несущего за собой деградацию нации, необходимо закрыть доступ всякой неправде об алкоголе
и говорить и писать только правду. Тех же, кто под разными предлогами и
под разным соусом будет протаскивать ложь об алкоголе, – рассматривать
как злейших врагов нашего народа!..» [1]
К сожалению, ложь об алкоголе протаскивают не только являющиеся
действительными врагами, но случается, что ложь протаскивают и друзья
народа, действующие в силу простого невежества своего…
Сознательно живущие трезво, предостаточно знают и о «прелестях»
пьяного образа жизни, и о преимуществах иного. Потому они и сделали свой
выбор, выбор в пользу наилучшего. И, не лишённые сострадания, хотят
чтобы
лукаво-подлые нелюди,
исходящие из своих шкурно-корыстных интересов, не разносили по миру
информационную инфекцию – лжицы об алкоголе, – и, тем самым, не сбивали
бы несведущих с пути истинного, не ломали судьбы человеческие, не
разрушали семьи и самую жизнь. И потому в числе врагов своих трезвенники
видят не пьющих, но
спаивающих. И призывают рядом
живущих и служителей культа, и государственную власть к построению
общества, свободного от проалкогольных, искусственно вызванных иллюзий,
от человеконенавистнической
геноцидоидной политики спаивания.
Освобождение народа от многовекового алкогольного рабства, от
словесно-умственной дури, от проалкогольного абсурдизма – цель
недостижимая без соучастия в том
государства и
церкви, т.е. именно тех, кто в далёкие времена
внедрил
в ткань социально-общественной жизнедеятельности одурманивающие
вещества, и до сего дня стойко стоит на правильности содеянного. Вот
что, в частности, писал в московской газете «ОКРУГА» №11 за 30 марта
2002 года председатель отдела внешних церковных связей Московской
патриархии Русской Православной Церкви отец
Всеволод (
Чаплин):
«Существует заблуждение, что церковь запрещает употреблять
спиртные напитки в период Великого поста. На деле такое ограничение для
тех, кто строго хочет следовать церковным канонам и касается только
понедельника, вторника и четверга. То есть тех дней, когда в храме не
совершается божественная литургия. В остальное время пить можно любые
напитки, но при этом главное – соблюдать умеренность… Церковь никогда не
выступала в этом вопросе против народных традиций, тем более что
Владимир Святой, приняв решение о крещении Руси, определил, что «веселие
Руси есть питии…» Позиция церкви в этом вопросе строго определена: грех
– не пить, грех – упиваться. Как такового строгого запрета на водку и
пиво не существует. Просто важно, чтобы выпивка не превращалась в
весёлую попойку, поскольку время поста дано для спасения души, для
покаяния. Вековые традиции нашего народа всегда учитываются в одном из
лучших магазинов Москвы «КРИСТАЛЛ – ГРАДЪ».
В эту же дуду дудит и маскирующийся под трезвенника отец
Александр (Захаров) в своей книжонке «Слово о трезвости»:
«Церковь никогда не видела причину греха пьянства в вине, как таковом. И само по себе винопитие никогда не осуждала…»
Эти
деятели от креста и кагора,
видимо, просто не в ладах с элементарной логикой, они совершенно
бессильны уразуметь очевидное: многовековая алкогольная проблема
потому-то и существует, что
церковь не только никогда не осуждала само питие, но и
насаждала оное, идя в обнимку с госчиновниками от казны и гнусными наркоядоторговцами!
А народ, между тем, известное дело, инстинктивно ориентируется именно
на позицию сильных, на позицию власти, в том числе, на позицию духовной
власти, ибо ориентация на лидеров – исторически сложившаяся основа
выживания. Вот почему, прежде всего,
церковь и
государство ради спасения и себя самих, и народа своего, и России-Мамы просто
должны и
обязаны:
1. Наложить на все свои духовные и
идейно-экономические душегубские поползновения самое беспощадное вето:
не инспирировать и не культивировать в общественном сознании помышления о
состояниях одурманивая, как о чём-то позитивно-желательно-желанном.
2. Прекратить поддержку тех, кто действует, не считаясь с интересами общества, нации, личности.
3. Возвести в статус нормального только то, что
способствует выживаемости человека, как биосущества, как личности, и как
духовной сущности.
4. Проявить свою твёрдую волю в виде:
-
наложения запрета на распространение заведомой лжи об алконаркотике, запрета на рекламу алкоизделий и пропаганду пития;
-
установления запрета на распространение алкоголя за пределами его
медицинского, технического и научно-экспериментального применения.
При этом мы осознаём недопустимость ограничивать право человека, не
лишённого по суду дееспособности, вить для себя самого наркотическую и
любую иную удавку – желает он нагнать, скажем, самогонки, пусть нагонит.
Это его право – право на выбор. Но нет, и не может быть ни у кого из
нас права покушаться на здоровье ближнего своего до тех пор, пока этот
ближний не вознамерится покуситься на здоровье наше. Нет права «угощать»
гостей наркотической дурью, торговать этой дурью и самому появляться в
общественном месте в антиобщественном, т.е. в
скотском, в одурманенном состоянии.
5. Объявить абсолютный «сухой закон» для себя самих.
И – всё!
«Да так ли уж и все?! – возражают нам иные знатоки. – А вы вспомните,
что запретительные меры ещё нигде и никогда ни к чему хорошему не
приводили! А вы вспомните хотя бы «сухой закон» в России с 1914 по 1925
годы. Был «сухой закон» и что?»
Был?!. А был ли?
Да, действительно, царское правительство с 17 июля 1914 г. в связи с
начавшейся Первой мировой войной и в связи с начавшейся мобилизацией, и
на период мобилизации существенно ограничило алкоторговлю, что, кстати,
было сделано и правительствами всех воюющих стран [2]. И даже более
того, как писал в 1914 году «Вестник трезвости», 22 августа Николай II
«повелеть соизволил существующее воспрещение продажи спирта, вина и
водочных изделий для местного потребления в империи продлить впредь до
окончания военного времени».
Затем, Положением Совета Министров от 27 сентября 1914 г. городским
думам и сельским обществам, а Положением от 13 октября и земским
собраниям на время военных действий предоставлялось право запрещать
торговлю всеми разновидностями спиртного в местностях, находящихся в их
ведении.
Прямо скажем, грех тут не заподозрить, что на Россию и действительно снизошёл желанный, живительный
«сухой закон», но… Ведь продолжалась, как и прежде, торговля
церковным вином
в храмах, упивались, как и прежде, представители состоятельных классов и
сословий, причём, всеми видами спиртного пойла, в ресторанах 1-го
разряда и в клубных буфетах, а в конце года возобновилась ещё и продажа
пива.
А коль так, то, о каком же «сухом» законе тут можно вести речь?..
Хуже того, уже 17 ноября 1914 г. министр финансов, масон
С.Ю. Витте,
– тот самый, о котором французский посол Палеолог писал: «Загадочная,
назойливая личность, очень интеллектуален, деспотичен, всепрезирающий,
уверенный в своем могуществе; одержим тщеславием, завистью и гордыней,
является злом и опасностью для Франции и России», – так вот, этот С.Ю.
Витте, тот самый, благодаря которому в самом начале XX-го века в России
было заложено строительство
350 казённых винных заводов, в том числе, и Московский казённый винный склад №1, ставший впоследствии известным под названием «Кристалл», –
С.Ю. Витте признал возможным «разрешить в ренсковых погребах продажу крепких напитков» [3].
И, наконец, «в марте 1915 г. состоялось межведомственное совещание в
Петрограде, которое признало своевременным разрешить продажу виноградных
вин крепостью до 16° и пива крепостью до 4° в городах и «сильно
населённых сельских местностях» [4].
И это – «сухой закон»?!..
Затем, декретом от 8 декабря 1921 г. разрешается продажа вина уже крепостью до
20º!
Далее, постановлением ВЦИК и СНК от 3 февраля 1922 г. восстанавливается
пивоварение. И появляются: «Стенька Разин», «Красная Бавария»,
«Октябрьское»… И, конечно же, многообещающая реклама, к которой, кстати,
приобщился малоразборчивый в своих пристрастиях В.В. Маяковский:
«Трёхгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон»…
Добавим сюда и то, что в соответствии с решениями X-го съезда РКП(б) в
стране был НЭП со всеми своими «прелестями» шкурничества и презрения к
чужой человеческой жизни…
А до 1925 г., когда, как утверждают иные несведущие, был отменён
«сухой закон», ещё долгих три года! И результаты отступления, результаты
предательства идеи трезвости руководством страны сказались
незамедлительно. Вот, что писал доктор Мендельсон о положении в
Ленинграде:
«В течение 1922 года арестовано было милицией 2058 пьяных, а в 1923
г. – уже 6001 человек, т.е. почти в 3 раза больше. Мест изготовления
самогона обнаружено было в 1922 г. – 598, а 1923 г. – 4186, т.е. в 7 раз
больше. Питейных заведений в Ленинграде было в 1922 г. – 480, а в 1923
г. – 758 (сюда входят пивные лавки, рестораны, трактиры и виноторговли).
Пива приходилось на душу городского населения в 1921 г. 36,5 бутылок, а
в 1923 г. – 65,7 бутылки...» [18].
Для особо настаивающих на том, будто бы до 1925 года в России был
«сухой закон», приведу совсем уж убойную, малоизвестную цифру, которая
находится в «Большой медицинской энциклопедии», изданной в 1928 году:
«Потребление спиртных напитков в литрах на 1 чел. в год. (Сумма в чист.
алкоголе): Евр. Россия: 1901-1905 гг. –
4,84; 1906-1910 гг. –
4,33; 1919-1922 гг. –
3,03» [19].
30 января 1923 г. выходит декрет СНК разрешающий продажу наливок и
настоек. С 1924 г. допускается продажа алкогольных изделий крепостью до
30º.
Ну и, наконец, выходит постановление ЦИК и СНК СССР от 28 августа 1925
г., подписанное А.И. Рыковым и А.Г. Червяковым, «О введении в действие
положения о производстве спирта и спиртных напитков и торговле ими»,
вступившее в силу с 1 октября 1925 г. И просто издевательством звучали
слова, произнесённые после этого наркомом здравоохранения Н.А. Семашко:
«Не будем закрывать глаза на то, что введение
40º водки грозит опасностями. И будем готовы встретить во всеоружии эту опасность» [20]…
Какова же была позиция в алкогольном вопросе не жида и не масона
И.В. Сталина?
Позиция была диаметрально противоположной. На XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. он в частности говорил:
«Кстати,
два слова об одном из источников резерва – о водке. Есть люди, которые
думают, что можно строить социализм в белых перчатках. Это – грубейшая
ошибка, товарищи. Ежели у нас нет займов, ежели мы бедны капиталами и
если, кроме того, мы не можем пойти в кабалу к западноевропейским
капиталистам, не можем принять тех кабальных условий, которые они нам
предлагают и которые мы отвергли, то остаётся одно: искать источников в
других областях. Это всё-таки лучше, чем закабаление. Тут надо выбирать
между кабалой и водкой, и люди, которые думают, что можно строить
социализм в белых перчатках, жестоко ошибаются…»
А вспомним, о чём писал
И.В. Сталин 20 марта 1927 г. в известном «Письме Шинкевичу»:
«Что
лучше: кабала заграничного капитала, или введение водки, – так стоял
вопрос перед нами. Ясно, что мы остановились на водке, ибо считали и
продолжаем считать, что, если нам ради победы пролетариата и
крестьянства предстоит чуточку выпачкаться в грязи, – мы пойдём и на это
крайнее средство ради интересов нашего дела. … Пленум ЦК нашей партии
принял решение о введении водочной монополии…» [25]
Таким образом, представляется совершенно очевидным:
«сухой закон» в период с 1914 по 1925 гг. –
это миф.
Вместо «сухого закона» были лишь полумеры, но… даже эти куцеватые,
бессистемные полумеры дали блестящие результаты! Послушаем очевидцев.
Введенский И.Н., заведующий лечебницей для алкоголиков и нервнобольных:
«О сокращении числа самоубийств в результате прекращения продажи
спиртных напитков поступают сообщения из разных городов. Точных цифровых
данных имеется пока, к сожалению, немного. Так, по данным общества
скорой помощи в Киеве, количество самоубийств и покушений на них с 18
июня по 17 июля 1914 г. было 68, а с 18 июля по 19 августа – 42.
Самоубийства в Петрограде в 1914 году по отдельным полугодиям
распределялись следующим образом: 1-е полугодие – 385 случаев – 100%,
2-е полугодие – 174 случаев – 45%.
В Петрограде, в августе, преступность сократилась на 20%, в Москве на
47%, в Тамбове на 43%, в Одессе на 50%, в Уфе на 64%, в Туле на 75%, в
Орле и Ростове на 80%, в Костроме даже на 95%, в Симферопольской
губернии на половину, в Симбирской губернии на 95% и т. д.
На понижение преступности оказала, конечно, большое влияние и война с
призывом миллионов мужского населения, но несомненно, что главная роль
принадлежит всё-таки
отрезвлению. Не имея возможности
цитировать весь относящийся сюда материал, приведём некоторые данные по
преимуществу из официальных источников.
По данным канцелярии Главноначальствующего Москвы, число мелких краж понизилось до
40%,
такие же преступления, как нанесение ранений, нарушение тишины и
порядка в публичных местах, оскорбление полиции сократились на
64-74%.
По сведениям земских статистических бюро, страшное зло русской
деревни – горимость, резко уменьшилось. Число пожаров убавилось: в
Самарской губернии на
41,5%, в Казанской губернии на
44%.
В Курской губернии среднее число пожаров за август – сентябрь в
предыдущие годы было 572, а в 1914 году только 306. В некоторых земствах
уже возникает вопрос о сокращении страховой премии. К этой же области
изменений надо отнести уменьшение несчастных случаев на фабриках и
заводах и на железных дорогах, число строительных катастроф в Москве
понизилось на
80%.
Повышение производительности труда (от
30 до
60%)
констатируется во всех отраслях промышленности, как мелкой, так и
крупной. О росте благосостояния трудового населения можно судить по
тому, что с июля по октябрь 1913 года было внесено в московские
сберегательные кассы 3 250 000 руб., тогда как за этот же период в 1914
г. внесено 6 000 000 руб.
Наряду с улучшением материального благосостояния, замечается
повышение умственных интересов в населении. По свидетельству
председателя училищной комиссии при городской думе, в Москве замечается
повышенное требование в городских читальнях на книги. Читальни
переполнены даже в праздники, когда при прежних условиях они пустовали.
Администрация народных театров Сергиевского, Сухаревского и
Садовнического отмечают характерный факт увеличения числа посетителей
оперных и драматических спектаклей более чем на 30% по сравнению с тем
же временем в предшествующие сезоны» [26].
Все эти блестящие результаты были получены, благодаря полумерам и благодаря полумерам они же вскорости и были низведены на нет…
Народ, как ребенок: он максималист, он доверчив,
открыт для позитива, он хочет, чтобы все были трезвыми, добрыми и
весёлыми. И когда ему говорят, что водка – вселенское зло – запрещается
самым главным в стране человеком, – царём ли, генеральным ли секретарём,
– он абсолютно с тем согласен, и тут же бросает пить. Но он не глуп и
не слеп. И однажды вдруг обнаруживает, что властные намерения – сплошное
лукавство, обман и двурушничество. И тогда он, разочарованный,
оскорблённый и униженный опять ударяется во все тяжкие, и пьёт, пьёт и
пьёт…
Так случилось и к зиме 1914 года, когда народ начал понимать, что
не трезвость несёт ему власть,
а лишь очередной и подлый обман. Но пока народ не успел разобраться в
царском тёмном политиканстве, он, как мы видели выше, успел наделать не
мало великих дел!..
Читать статью полностью…
Комментариев нет:
Отправить комментарий