Загадка «Чёрного квадрата» (И её разгадка)
Автор – bulochnikov
Вот
тут лежит интересная статья. Я её полностью процитирую со своими комментариями. Там по ссылке и фотографии есть. А вот для убедительности и ссылка на
Википедию…
Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью
Перед Вами картина, которая имеет название
«Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» (1893). Она создана за двадцать лет до рождения «шедевра» Малевича (1915). Автор – француз с берегов
la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник
Alphonse Allais (
Альфонс Алле).
Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» – у Алле произведение называлось даже более концептуально «Похоронный марш для похорон глухих» (
Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man).
Как видим, этот Альфонс Алле был по жизни, а не по должности, юмористом. И делал свои «шедевры» по приколу. Одни названия чего стоят. А более поздние плагиаторы копировали их на полном серьёзе.
Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр.
Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр.
Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае – смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»!
Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться – без меня. Итак, завтра я буду мёртв!»
В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года. Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:
«Но что же он мог сделать один, больной, против троих – здоровых?»
Кстати, он и
другие цветные квадраты создал
раньше Малевича. Но последний почему-то лучше продаётся на соответствующих аукционах. «Раскрученней» он, что ли... А может, просто не знают? Этот вопрос распадается на два:
1. Почему раскручивали Малевича, а не Альфонса Алле?
2. И почему вообще раскручивали эти «шедевры»?
Почему раскрутили не Альфонса Алле? Видимо, потому, что у него был один, но большой недостаток:
он не был евреем. А кто же будет создавать мировую славу гою? Запрещено-с! (Религией). А о причине, почему надо было хоть кого раскрутить по этому поводу, я писал в статье:
«О злобных жидах и их роли в мировом экономическом кризисе»:
«Был проведён целый ряд экспериментов с целью определить пределы влияния СМИ на массовое сознание. Пределов не оказалось. Для чистоты эксперимента брались, казалось, совершенно абсурдные и невыполнимые задачи. Например, убедить мир, что нелепый мазила, да ещё с говорящей фамилией Малевич, да и ещё из варварской России, который закрашивал холсты широкой кистью однотонной краской, есть гений всех времён и народов. А его «произведения» – нетленные ценности высшего разряда. (А ещё сей гений рисовал одноцветные круги и треугольники. Но они не получили статуса шедевров, возможно, потому, что для них трудно было купить подходящую раму). Эксперимент удался. Чёрные и красные квадраты и сейчас стоят огромных денег. Для любых манипуляций с массовым сознанием более препятствий не было…»
Вот и выбрали для эксперимента еврея-плагиатора. И эксперимент провели, и заповеди не нарушили.
А вот что мне интересно, так техника отбора претендента на мировую славу. Сам Малевич сплагиатил или его сориентировали? Сам Малевич навязался на раскрутку, или его кто-то выбрал?
Об этом мы, видимо, уже никогда не узнаем…
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий