Поиск по этому блогу

вторник, 31 января 2012 г.

ПРАВ(Ь)ила творчества

 
Новости
Павел Лавринов, 01 февраля 2012
ПРАВ(Ь)ила творчества Чтобы развиваться эволюционно, необходимо соблюдать определённые ПРАВ(Ь)ила. Оказывается, в творчестве они тоже имеются, и их знание является неплохим помощником и в развитии мышления, и в преодолении психологической инерции...

Сегодня идёт борьба за выживание белой РАСы. В этой борьбе знаковое значение имеет информация об отказе ЦИК, а затем и Верховного Суда группе избирателей в выдвижении Левашова Николая Викторовича кандидатом в Президенты России. Наглость социального паразитизма уже такова, что им наплевать на законы, которые гарантируют определённые права людей. Да что там людей, они и правами стран пренебрегают, уничтожая, к примеру, очередное независимое ливийское государство. Не получая достойного мирового отпора, они впадают в иллюзию своей безграничной власти. Однако это не так. Всё больше и больше, особенно в России, проснувшихся русов и коренных жителей, встающих на путь Знания и Понимания происходящего, и начинающих действовать во благо людей.
Казалось бы, в свете этих событий, о творчестве следует временно забыть и заняться только более насущными, к примеру, выборными процессами. Но давайте вдумаемся: чем больше творческого потенциала и миропонимания будет раскрываться в человеке, тем эффективнее будут его созидательные действия, которые начнут проявляться уже на уровне привычек. Ведь именно за свои мировоззренческие привычки в 10 веке отдало жизни более трети населения «Киевской Руси» (около 9 миллионов жителей); а до этого почти под корень были изведены Катары, о которых нам очень ярко напомнила Светлана Левашова в эпохальном труде «Откровение». Да и раскрывая глаза на реальное прошлое, которое на качественном уровне описывается на страницах сайта «Пища Ра», невозможно не ужаснуться от океанов крови безвинных жителей, пролитых при воплощении сионистами концепции «рая» на Мидгард-земле. Именно творческое, созидательное начало, ярко присутствующее у светлых лидеров, уничтожали и стремятся уничтожать социальные паразиты всех времён и народов. Давайте не будем об этом забывать.
Этой статьёй хочется напомнить о некоторых инструментах, позволяющих развивать своё воображение и творческий потенциал. Конечно, это всего лишь маленькая часть тех возможностей, о которых на страницах РуАНа и Русколани сообщал Игорь Кондраков, но и эта часть даёт привлекательных помощников, стимулирующих человека к фонтанированию новых идей.
В ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) эти задачи возлагаются на раздел РТВ (Развитие Творческого Мышления). У этого раздела нет очень строгих границ, однако, по сути, решать задачи сложного уровня только с его помощью не получится. Его основная цель – расшатывание психологической инерции, генерирование новых идей и задач. Но без этого в творчестве тоже не обойтись.
Людям, которые начинают интересоваться основами творчества, РТВ рекомендует чтение НФЛ (научно-фантастической литературы). Однако сегодня уже существует Знание, намного превзошедшее любые наши фантастические представления, но, тем не менее, дающее реальные результаты. Этим Знанием в своих книгах, на сайте и на своих встречах с читателями щедро делится Человек Вселенских Масштабов, академик Николай Викторович Левашов. Это не реклама, а констатация фактов. Их реальность такова, что многие нормальные люди не могут преодолеть силу навязанных с детства социальными паразитами представлений о мироустройстве, и просто отвергают эти факты, даже не вникая в доказательную часть. Но именно эти Знания, по моему твёрдому убеждению, являются Основой для нашего Будущего. Они должны быть основой для любого трезво мыслящего и творящего человека.
Ещё одной из составляющих РТВ (не путать с телевидением. – П.Л.) является работа с терминами. Одним из красивейших способов расшатывания психологической инерции является присвоение объекту противоположных свойств, выраженных буквально двумя словами: свойство+антисвойство. Например, мягкая колючесть, пушистый ёжик, вонючая свежесть, тяжёлая лёгкость, безвозмездный паразит, без(с)конечная точка, созидающий разрушитель, выпихивающий втягиватель, закрывающийся открыватель, мозговитая бездарность, прекрасная безобразность, замкнутая открытость, детская взрослость, воодушевляющее уныние, разбрасывающий собиратель, обманывающая правда, колючая чашка, водяная пустыня, шерстяная змея, ледяной кипяток и так можно до без(с)конечности по любым темам.
Такие слова, как правило, привлекают внимание своей конфликтностью, что может быть полезно при составлении заголовков для различных статей или сообщений, а иногда и решать изобретательские задачи, т.к. изобретательская задача выражается в виде технического противоречия. А в основе технического противоречия лежит физическое противоречие (см. урок 1), заключающегося в том, что для выполнения требования задачи, совершенствуемый объект должен быть в одном физическом состоянии (со свойством – С), а для сохранения способности выполнять прежние требования, он должен быть в противоположном физическом состоянии (со свойством анти-С).
Чтобы устранить возникшее физическое противоречие, объект должен обладать и свойством-С и свойством-анти-С (см. урок 1). Например, чтобы полировать стекло, шлифовальный инструмент должен быть абразивным, но, чтобы стекло не треснуло от нагрева, шлифовальный инструмент должен быть не абразивным, т.е. жидким. Итак, инструмент должен быть в виде жидкой абразивности. Это уже почти ответ. Осталось только правильно развести противоположные свойство в соответствии с требованиями задачи, т.е. шлифовальный инструмент для шлифовки должен быть абразивным, а для отвода тепла – жидким. Заморозим абразив в воде. При шлифовании абразив будет нагревать стекло, а от нагрева лёд будет плавиться и равномерно отводить тепло. Кроме того, сочетание свойства и антисвойства поможет реально выражать суть объекта.
В процессе нашего познания у нас нарабатываются шаблоны, которые помогают оперативно решать многие житейские проблемы и стандартные задачи. Но при встрече с нестандартной задачей «шаблоны» начинают мешать, возникает психологическая инерция, навязывающая нам свой «шаблонный» образ. Например, при произнесении слова «труба» у большинства создаётся образ длинного цилиндра без дна. Но мало у кого возникает образ трубы с квадратным, треугольным сечением или в виде полого рельса. Ведь труба – всего лишь средство, «штуковина» для транспортировки через себя веществ в любом физическом состоянии. Как правило, навязываемые психологической инерцией образы связаны с такими параметрами, как размер, форма, время действия процесса, стоимость и т.д.
Поэтому в ТРИЗ в разделе РТВ для разрушения стереотипов, шаблонов в мышлении применяют очень простой и привлекательный оператор РВС (Размер, Время, Стоимость). Суть его применения проста: что произойдёт с выбранным объектом, если его Размер (Время, Стоимость) начнёт увеличиваться (уменьшаться)?, – и так до без(с)конечности, или уменьшение до нуля (а при определённом навыке и до минус-без(с)конечности). Величина шага изменения должна вызывать появление нового качества у выбранного объекта, к которому применяется этот оператор.
Это можно представить в виде таблицы (см. рисунок в конце статьи), в которую нужно записать все производимые изменения. После заполнения и анализа нужно выбрать те идеи, которые содержат качественное изменение объекта и новое нестандартное решение проблемы.
Возьмём для примера такой объект, как оладьи. Всем известен их размер – на сковородке их помещается несколько штук. А если размер увеличить до величины сковородки? Появляется качество блина – возможность заворачивать внутри всякие вкусности. А если размер больше сковородки? Возможно это лаваш, пекущийся в печи на относительно большой внутренней поверхности (?). А если ещё больше? Хм… Кажется, без конвейерной линии здесь не обойтись. Можно смесь лить на конвейер непрерывно, а после пропекания в печи резать на нужные размеры или сворачивать в нужные рулоны, или… А если расширяться в ширину?, – ого… так и до рек с оладьевыми берегами или «манны небесной» додуматься можно. Ладно, допустим, что с увеличением размера понятно.
А если размер начнём уменьшать? Появляется возможность приготовить заготовку для фуршетов или вечеринок, где часто применяют угощения в виде мини-блюд, сколотых шпажкой или зубочисткой. А если уменьшить до размера капельки? В продаже, кстати, есть шоколад в виде небольших плоских капель. А если ещё меньше? Мне сразу вспоминаются промышленные пескоструйки, которыми очищают различные поверхности. А можно и наносить на выбранные поверхности тонкие плёнки («облеплять мини-оладьями»).
Напомним, что оператор РВС очень хорош при генерировании новых идей или задач, и при расшатывании психологической инерции. При работе с оператором РВС использование всех его составляющих (Р, В, С) не обязательно, но желательно. Всё определяется возникающими потребностями. Оперируя параметром Время применительно к оладьям, можно получить идеи в сфере качества услуг. Оперируя параметром Стоимость, можно снизить затратность или повысить рентабельность изделия при продаже.
Конечно, оператор РВС – не панацея. Просто на начальных этапах освоения ТРИЗ, он наиболее эффективен. По аналогии с ним можно создавать свои операторы мышления. К примеру, в ТРИЗ неплохо используется понятие ВПР – вещественно-полевые ресурсы, где в качестве вещественных ресурсов можно использовать все вещества, входящие в систему или контактирующие с ней, а в качестве полевых ресурсов можно использовать все тепловые, механические, акустические, электрические, гравитационные и так далее, также присутствующие в системе или находящиеся вокруг неё. А у Левашова Н.В. есть понятие о первичных материях, из которых сформированы Вселенные. Это самый мощный ресурс. Например, наша вселенная сформирована семью первичными материями. Также мы знаем об агрегатных состояниях физической материи, которая нам понятна и мы её можем «пощупать» – это плотное вещество, жидкое, газообразное и плазменное. Все эти «элементы» могут стать составляющими оператора мышления. Но для этого надо разобраться, а как они создаются? И неважно, что у многих нет опыта. Попробуйте свои силы и пофантазируйте.
Присмотримся к оператору РВС. Он имеет составляющие Р, В и С, которые меняются заданным способом (в данном случае, уменьшаются – увеличиваются). И они прикладываются к исследуемому нами объекту, как бы характеризуя его по своим параметрам (большой – маленький, много – мало, и так далее). Таким образом, мы как бы сформировали абстрактное представление об объекте – «операторе РВС». Всё, формируем обобщённый оператор по имеющемуся образцу: Объект – Параметры, задающие изменение объекта. Два элемента, заполняя которые можно получать операторы мышления. Конечно, Параметры можно выбирать любые, хотя предпочтительнее что-то из ресурсов, которыми вы сможете воспользоваться, и о которых вы знаете или догадываетесь.
Но и это ещё не всё. Сам оператор можно рассмотреть с позиции законов развития систем (см. уроки 1-7), и получить его более качественный и, соответственно, эффективный вариант. Генерирование подобных операторов можно вообще выделить в отдельную творческую нишу (желательно с уклоном на полезность и применяемость). Однако, эта «ниша» пока не заполнена. Кстати, если добавить к оператору РВС параметр «Поле» и применить эффект замораживания, исследуя оладьи, то можно выйти на идею «оладьевого мороженного». Горячее мороженное, собственно говоря, уже существует, так же, как и сухой лёд..
Словом, простора для творческого мышления и расовой предрасположенности к творчеству нашему народу Русов не занимать; а остальное, включая и творческие навыки, и новые качества структур мозга, можно развить, но только опираясь на реальные Знания и Миропонимание, и не прячась за завесой публичных догм и развлекательного бытийства.
Творческих созидательных успехов!
Источник – Русколань

Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=1350
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий