По материалам Выпуска № 274
Лаборатории Наномир.
«Когда реальность открывает тайны, уходят в тень и меркнут чудеса...»
«Открытие Даниила Шостина – начало новой научно-технической эры!» – так звучит преамбула к 274 выпуску лаборатории Наномир. 13.01.2012 г. по Первому каналу ТВ в 18:00 «Вечерние новости с субтитрами» (в самом конце) показали репортаж из Екатеринбурга про изобретение оригинального конструктора школьником Даниилом Шостиным. Текст сообщения таков:
Школьник из Екатеринбурга придумал развивающий конструктор и стал бизнесменом. Изобрести, запатентовать и запустить в производство – и всё это в 14 лет. Школьник из Екатеринбурга начинает собственный бизнес. Он создал конструктор для малышей, который состоит из нехитрых на первый взгляд деталей, но является полезным и увлекательным.
«Он может соединяться, крепкий очень», – отмечает испытатель конструктора Данил Стенин. «Из него можно делать всё – черепашку, снеговика, паутину, человечка», – добавляет Дима Нестеров. Удостоиться таких оценок от, пожалуй, самой капризной публики – дорогого стоит. Новый конструктор пятилетние малыши протестировали по полной – собирали из деталей всё, на что хватало фантазии.
Создатель конструктора – Даниил Шостин – поначалу пытался подсказывать дотошным «испытателям» – что к чему присоединять. Но смышлёная тест-команда и без советов разобралась, как это работает. Увлекательная проверка конструктора могла бы продолжаться ещё долго, если бы не появились родители членов испытательной комиссии. Мамы по-взрослому оценили детский набор для творчества. «Развивают воображение у детей, мелкую моторику. Детям это нравится», – говорит А. Старкова.
Удивительно, но изобретатель конструктора Шостин пока ещё гимназист. Он учится в 8-м «Б» знаменитой екатеринбургской «девятки». И при всём этом, Даниил – единственный в Свердловской области школьник, за последние 20 лет получивший
патент на своё изобретение.
Весь конструктор – это набор всего лишь двух разных по форме пластиковых деталей. Но соединить между собой их можно более чем 30-ю способами. Все их Даниил придумал сам. «Можно собирать кубы, объёмные пирамиды, шары любых размеров абсолютно. И если вы собрали фигуру маленького размера, можно собрать её точную копию, только большую», – поясняет изобретатель Даниил Шостин.
Одним только получением патента на изобретение Даниил ограничиваться не стал. При моральной поддержке своих родителей и руководителя кружка, где он занимается, смог добиться получения денежного гранта и запустить придуманный конструктор
«Квинт» в производство. «Это особенно редкая вещь даже для взрослых и даже для отдельных фирм. Достиг того, чтобы организовать выпуск, и сейчас ещё лицензия продаётся на это дело. Это полный комплект удачливого изобретателя», – отмечает консультант свердловского областного совета общества изобретателей и рационализаторов.
Сейчас перед школьником стоят совсем недетские задачи – как снизить себестоимость развивающего набора, чтобы изделие не стало всего лишь выставочным. Остальным же остаётся только догадываться – как в таком ритме подростку удаётся успешно учиться, ходить в кружки, изучать иностранные языки, да ещё и спортом заниматься – экстремальным.
Александр Кушелев (руководитель лаборатории
Наномир) так комментирует это событие: Я очень рад за Даниила Шостина и за всех, кто ему помогал. Новый конструктор является серьёзным достижением. Дело в том, что его можно использовать не только в качестве игры, но и для научных исследований... Надо срочно достать несколько наборов этого конструктора и попытаться сконструировать из него базовые пикотехнологические модели. Возможно, что его придётся адаптировать для научных исследований, но это уже – детали. Главная идея, как я понял, заключается в том, что узкое место – соединение между кольцевыми элементами заменено на неразрывную связь за счёт дублирования колец. Это очень мудрое решение! Оно на протяжении десятилетий не приходило в голову другим изобретателям.
На базе этого конструктора сразу возникла новая идея. Создать конструктор из магнитных колец, соединённых так же, как в конструкторе Даниила Шостина. Элементами конструктора будут являться группы полуторов (торов, разрезанных вдоль), в состав которых будут входить небольшие магниты, как в конструкторе Кеннета Снельсона.
Другой элемент конструктора – одна пара полуторов, соединённых гибкой пластмассовой лентой. Сейчас сделаю модель в 3DS Max...
* * *
Цитата из сайта детской технологической школы
ЛЕГОКОМП:
Поздравляем победителя
Как радостно осознавать, что ученик нашей школы Шостин Даниил стал не просто одним из победителей Российского фестиваля изобретателей, но и успешно прошёл заочный тур Всероссийского конкурса юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР». Прошедший 2009 год стал очень памятным для Даниила: зрителями 4 канала он был отмечен как
«Герой года», а его модель «Полярная экспедиция» принесла ему победу в номинации «Открытие года».
Впору бы и зазнаться! Но он всё такой же, каким несколько лет назад пришёл в нашу школу к Кожемякину Ю.А. на курс «Сложное производство и электротехника» – немного задумчивый, старательный, полный всевозможных идей, желания творить и, конечно же, учиться. Сейчас Даниил посещает три курса в нашей школе: «Лего-лабораторию», «Энергию, работу, мощность», и «Компьютер и математику». Не случайно, познакомиться с ним и его изобретениями пришёл Зыков Алексей Александрович – руководитель института патентоведения ВОИР.
С волнением и искренней заботой следит за успехами своего ученика наш преподаватель Горнов Олег Александрович. Он готов всегда прийти на помощь, дать нужный совет, поддержать в трудную минуту. Пожелаем же Даниилу и Олегу Александровичу дальнейших успехов и замечательных побед, интересных встреч и новых открытий, всегда идти вперёд, не останавливаясь на достигнутом, и просто хорошего настроения и здоровья!
* * *
Кушелев: Даниил Шостин придумал не просто детский конструктор. Он фактически создал разновидность пикотехнологического конструктора, который может (возможно, с доработками) использоваться в научных исследованиях физиков, химиков и молекулярных биологов. Особенно впечатляет, что в России это изобретение не погибло, как это обычно бывает с новейшими разработками во всех «цивилизованных» странах, а было внедрено в кратчайшие сроки! Наконец, я с гордостью могу сказать, что мне за Россию не обидно, а радостно. Возможно, что это событие означает начало новой эры для России и остальных стран нашей планеты. У меня появилось большое желание встретиться с изобретателем нового конструктора и всеми людьми, которые участвовали во внедрении этого шедевра.
В России гении стали рождаться чаще
Я планирую поехать в Екатеринбург, встретиться с Даниилом Шостиным, его родителями, учителями, директором 9-й школы и всеми, кто содействовал внедрению нового конструктора. Хочу подарить 9-й школе учебные пособия с пикотехнологическими моделями атомов, молекул и кристаллов (
http://nanoworld88.narod.ru/data/250.htm).
Особый интерес вызывает сам процесс исследований, который привёл Даниила Шостина к созданию нового конструктора. Интересует ход его мыслей. Ведь никто из миллиардов людей на нашей планете не смог додуматься. Почему? Не умеют думать? Нет! Многие умеют думать, сами делают изобретения и открытия. А в этом направлении точно работали: Збигнев Огжевальский, Кеннет Снельсон, я (Александр Кушелев), Дмитрий Кожевников и многие другие. Я помню, как мы пытались создать надёжные соединения между кольцевыми элементами, но никому из нас не пришло в голову распределить нагрузку по всей поверхности кольцевых элементов. Для этого нужно было пойти каким-то другим путём. Другой ход мыслей привёл к этому гениальному решению, гениальному открытию. И мне хотелось бы знать, каков был этот ход мыслей.
Для начала нужно связаться с 9-й школой Екатеринбурга, установить Интернет-связь с людьми, кто участвовал в этом беспрецедентном не только для России, но и для всей планеты развитием событий. Забегая вперёд, скажу, что в настоящее время я готовлю новый стандарт представления молекулярных структур, в частности белков. Открытие Даниила Шостина поможет освоить пикотехнологию школьникам, ведь он фактически создал разновидность пикотехнологического конструктора для исследователей, а исследователями не рождаются, ими становятся в семье, в детском саду, в школе, училище, техникуме, институте.
Хочу выразить благодарность Детской технической школе ЛегоКомп, которая воспитывает исследователей! Хочу подарить школе учебные пособия с пикотехнологическими моделями атомов, молекул и кристаллов, а также электронную версию энциклопедии
Наномир. В этой энциклопедии собрано много открытий, которые могут заинтересовать Зыкова Алексея Александровича... Всех заинтересованных людей приглашаю на
форум лаборатории Наномир…
Комментариев нет:
Отправить комментарий