Поиск по этому блогу

суббота, 14 января 2012 г.

Почему евро – это валюта войны?

 
Новости
Олег Ларин, 15 января 2012
Почему евро – это валюта войны? Автор написал хорошую статью о евро, но почему-то не называет некоторые вещи своими именами. Еврозона создавалась совсем НЕ для процветания кого-либо, а для более удобного грабежа всех народов, которые удастся туда затащить...

Почему евро – это валюта войны, от которой проигрывают все, и почему неизбежно рухнет Евроколхоз
Автор – lussien
В предыдущей статье речь зашла о том, что никто так не наварился на введении евро, как автоконцерны и особенно «Фольксваген», хотя в целом народ Германии от евро, несмотря на довольно большие налоги, выплачиваемые этими концернами в госказну (хотя они могли бы быть гораздо больше), уже пострадал и ещё пострадает на сотни миллиардов.
Вся экономическая система Германии построена на фетишизации экспорта и сбыта. В Германии считается аксиомой, что главное для экономики, которая зиждется на экспорте (а Германия – чемпион мира по экспорту), – это чтобы её экспортные гиганты, в первую голову те же автоконцерны, сбывали побольше своей продукции за границей – машинок, станков, химии и прочего высококачественного дерьма.
На первый взгляд, всё замечательно, экспорт растёт, автоконцерны создают рабместа и платят налоги (хотя платят и не так, чтобы очень, например, Даймлер-Бенц долгие годы вообще не платил главный налог (Gewerbesteuer), пользуясь налоговыми схемами, созданными целой армией его налоговых консультантов. Специально для этого в Германии создано и самое запутанное в мире налоговое законодательство, в котором чёрт ногу сломит).
А на второй, более пристальный?
Происходит вот что: немецким концернам надо втюхать грекам с итальянцами побольше своих товаров, концерны идут и рекламируют, мол, лучше наших машинок нет на всём белом свете (и это правда). Те говорят: ребята, у нас денег нет, у кого есть, те уже давно купили. А немцы им отвечают: какая фигня, тоже нам проблема, наше правительство и наши банки дадут вам кредитов, сколько сможете унести, вот и покупайте, а потом сможете менять эти машины каждый год.
Так и происходило годами и десятилетиями, а теперь, говорят немцам греки с итальянцами, извините, дорогие, мы уже накупились в долг по самое не могу, а возвращать нам нечем! Мы даже обслуживать наши долги, то бишь, выплачивать по ним проценты и рефинансировать, больше не можем! Ерунда, говорят немцы, мы вам тут организуем Rettungsschirmчик («защитный зонтик») на полтора триллиончика, и вы сможете дальше консумировать наши машинки, танки, химию и всё, что душе угодно. Грекам, например, было угодно вооружаться по самое не могу, и эта маленькая, бедная, ничего сама не производящая страна шла на 4-м месте в мире по импорту оружия (во многом как раз немецкого).
Получается, что в итоге немецкие концерны продают свою продукцию не итальянцам с греками, которые ею пользуются, но не платят, а своим собственным налогоплательщикам, которые ею не пользуются, но платят, причём их никто и не спрашивает, хотят они содержать бeзудержное потребление в долг своих южных соседей или нет. Немцам, которые отлично работают, экономят каждую копейку, умеют лучше всех организовывать производство, но не имеют с этого ни хрена, потому что их грабят наглым образом, отдают половину зарплаты на грабительские налоги и социальные взносы, чего нет больше практически нигде, и эти зарплаты не растут уже примерно 15 лет:
И когда до них, наконец, дойдёт в полной мере, как их грабят, то несдобровать будет ни меркелям с шойблями, ни хозяевам концернов и менеджерам, получающим миллионные зарплаты. Тем более, что в этой ситуации немецким промышленникам (в отличие от американских) абсолютно наплевать на внутренний спрос, ведь сверхприбыли они имеют от эскпорта, а не от домашнего сбыта своей продукции. А раз наплевать на спрос, значит, можно душить средний класс неподъёмными налогами, которые практически впереди планеты всей.
Именно поэтому Германия – единственная страна Европы, где не только растут налоги, но и реальные зарплаты падают последние 10 лет. Например, с 2005 года средняя реальная зарплата в самой передовой стране Европы упала на 5% (здесь текст на русском), а налоговое бремя намного выше среднего по OECD (т.е. экономически развитым странам мира).
Эти графики можно было бы назвать «Средние удои с населения в Германии и в среднем по больнице, включая морги» или «Уровень эксплуатации трудящихся в странах Запада». У Германии тут – одно из почётных первых мест, ей барщину заменили не оброком, а продразвёрсткой, но ведь доят только тех, кто безропотно позволяет себя доить, дурачить и кормить сказочками про белого бычка.
При этом ровно половина семей в стране не платит вовсе никакого подоходного налога. А на собственную зарплату живёт примерно треть населения. За последние 60 лет подоходный налог вырос в среднем с 8,6% до 25,8%, т.е. в 3 раза (а в абсолютных цифрах – в десятки раз!).
Правящие партии ХДС/ХСС и СвДП талдычат о необходимости понизить налоги с момента утраты ими власти в 1998 году, и вот в 2005 пришёл к власти блок ХДС/ХСС, в 2009 ХДС/ХСС вместе с СвДП. И что они сделали за это время? За 2 года их хватило лишь на то, чтобы решиться разгрузить народ на жалкие гроши, на 6 миллиардов евро (т.е. на 6 евро в месяц на одного жителя страны!), и только с 2013 года, когда их у власти уже наверняка не будет, а СвДП, имеющая 3%-й рейтинг, вообще вылетит пробкой из парламента, и то министр финансов Шойбле согласился на эту реформу только потому, что эта «реформа» на 100% не пройдёт, а будет остановлена Бундесратом, в котором большинство у красно-зелёных, которые настаивают на новых повышениях налогов и не пропустят её ни при каких условиях.
Может быть, налоги со сверхприбылей уходят на погашение астрономических долгов Германии? Тоже нет, эти долги не просто растут, но и темпы их роста быстро ускоряются (в последней цифре на графике в ссылке не учтены ещё 80 миллиардов краткосрочных кредитов!).
Если ещё в 2009 году долги Германии составляли 1,4 триллиона евро, то сейчас они составляют уже больше 2 триллионов, и только в этом году Германия подписалась на гарантии выплат чужих долгов общей суммой примерно 500 миллиардов евро, которые очень скоро тоже перейдут в разряд реальных долгов, о чём пишут многие экономисты и директора экономических институтов (а если бы Меркель пошла на поводу у французов и итальянцев и создала бы «рычаг» на базе Европейского центробанка, который должен был получить банковскую лицензию и по этой лицензии скупать мусорные гособлигации стран-банкротов в большом стиле, чем он, правда, и так уже давно занимается, нарушая свой устав и закон, но по-малому, то эта цифра возросла бы ещё в несколько раз).
Т.е. в итоге Германия зарабатывает от своего мощного экспорта примерно так же, как и крокодил Гена от предложения Чебурашки: «Гена, давай я возьму чемоданы, а ты возьмёшь меня!».
Считается, что астрономические долги у Америки, а Германия – «экономически здоровая» страна. Между тем, долг Америки – 14,7 триллионов долларов, то бишь, 11,3 трлн. евро, т.е., примерно, 36,2 тысячи евро на душу населения. В Германии населения вчетверо меньше и на душу населения приходится 25,5 тысячи евро долгов (и то, только из-за падения евро в последний год и обамовских игр с распылением миллиардов на «Quantitative easing», ещё год назад цифры по Америке и Германии были куда более близкие), только вот ВВП на душу населения в Америке 46,4 тыс. долл., а в Германии – 36,1 тыс. долл., а главное, население Германии намного старше, а рождаемость намного ниже, то бишь оно быстрее стареет и количество работающих, способных выплачивать долги страны, быстро уменьшается, тогда как в Америке оно растёт.
В одном только 3,5-миллионном Берлине, красной паразитической столице Германии, долги составляют 141,8% от ВВП! Это всего на 3% меньше, чем в обанкротившейся Греции, и намного больше, чем во всех остальных странах мира, имеющих хотя бы зачаточную экономику!!
Голую цифирь можно оживить и следующим примером (который я вычитал на сайте того же Союза налогоплательщиков, что и цифры по Берлину): если бы Германия в один прекрасный день перестала делать новые долги и, напротив, взялась бы возвращать по миллиарду в месяц (что ей явно не под силу!), то она вернула бы все долги через 173 года, в конце 22-го века!
Пока же ситуация такая, что долги не вернуть и к 3000-му году. Бюджет Германии составляет 319 миллиардов евро, из них 63 миллиарда (20%) уходит только на выплату процентов по долгам. Про возвращение самих долгов пока и речи нет. Дефицит бюджета – больше 80 миллиардов, т.е. 25%. Это значит, что расходуют на четверть больше, чем зарабатывают. Если б такое вытворяло частное лицо, то его давно объявили бы банкротом и упекли в тюрьму.
В общем, как вы поняли, долги быстро растут не только у греков, но и у немцев. Налицо хорошо знакомый по прошлому кризис перепроизводства, ведь чем, кроме кризиса перепроизводства, можно ещё объяснить, что население Европы не растёт, а сбыт тех же немецких автомобилей растёт небывалыми темпами, по 30-50% в год? Передел долей участия на рынке, конечно, тоже имеет место, но ни Греция, ни Испания с Португалией, ни Ирландия никогда никаких долей на рынке автосбыта и раньше не имели. Только сейчас этот кризис перепроизводства многократно усиливается и пролонгируется тем, что его долгое время было как бы не видно, потому что перепроизводство оплачивалось быстрым ростом необеспеченной денежной массы.
Небывалыми темпами растет денежная масса и в Америке. И тут мы хорошо видим, что за три года при Обаме денежная масса выросла в 3 раза (причём долг Америки за всего три года его правления увеличился с 9,6 до почти 15 триллионов долл.)! А рост денежной массы – это всегда такой же грозный и надёжный предвестник кризиса, как низко летающие ласточки перед дождём. Пора платить по долгам приходит именно сейчас, и кризис, который нас всех ожидает, будет небывалой силы и сопровождаться он будет крахом еврозоны и, вероятно, банкротством целого ряда стран (по крайней мере, банкротство Греции – это только вопрос времени).
Пока туземцы расплачиваются с колонизаторами за стекляные бусы золотом, пушниной или пенькой, кризис перепроизводста стекляным бусам не грозит. А вот если «туземцы» за первоклассные машины или танки платят выданными им практически самим же продавцом быстро девальвирующимися бумажками, то грозит и ещё как! Причём страдают обе стороны, ибо здесь вместо прибавочного продукта создаётся убавочный, если так можно выразиться.
Получается, что не только немцам, но самим грекам с итальянцами и прочим «свинкам» PIIGS вся эта ситуация роста немецкого экспорта не идёт впрок, а только вредит, их страны катятся в пропасть, во-первых, греки и прочие «облагодетельствованные» совершенно отучились экономить и жить по средствам, это их страшно развратило и нарушило нормальные производственные процессы в их странах, им не было смысла открывать собственные предприятия и производить хоть что-то, пусть качеством похуже, чем в Германии, но зато своё.
А во-вторых, при общей валюте (евро) они не имеют возможности продавать свою продукцию по реальному курсу (в лирах и драхмах их продукция была бы значительно дешевле и пользовалась бы куда бОльшим спросом). А значит, и возвращать долги они не смогут. В еврозоне их посадили на иглу – иглу потребления в долг, а теперь вдруг требуют от них жесточайшей экономии, и они воспринимают Германию, как злейшего врага (и, по сути, они правы).
Немцам тоже обидно: мы им помогаем, подписались на сотни миллиардов евро их долгов, которые будут выплачивать наши внуки, правнуки и праправнуки, наши банки только что простили им 100 миллиардов долгов (т.е. 50%, а греки уже требуют 75%!), а они вон какие неблагодарные, сволочи!
То есть, во-первых, мы имеем здесь не Win-Win Situation, а её противоположность – Loss-Loss Situation. Жадность концернов усиливается тем, что германские политики очень хотят рулить в Евроколхозе, но в недалёком будущем всё это рухнет очень быстро и, может быть, даже с кровью. А во-вторых, евро, вокруг которого европейские масс-медиа раздули какой-то невероятный культ (по принципу: если ты против евро, значит, ты против единой Европы, а если ты против единой Европы, ты – враг народа!), – этот евро не сплачивает нации, а разделяет, сея вражду и недоверие.
Кроме того, из истории хорошо известно, что колхоз не может быть эффективным, соответственно, неэффективен и евроколхоз, где Х стран с сошкой, а Y – c ложкой. Причём в данном случае те, кто с ложкой, вынуждены пить из неё горькие пилюли. К примеру, у испанцев, задавленных не только многолетним идиотизмом социалистического правительства Сапатеро, но и немецкой конкуренцией, многократно усиленной жёстким евро, уровень безработица достиг 23%, а среди молодёжи – 45%. Те же 55% молодых, что имеют работу, в основном получают нищенские зарплаты. Поэтому там давно говорят о «потерянном поколении». (Собственно, неэффективен не только колхоз, но и любая усредниловка, возьмите хоть школу, где слабых учеников пытаются обучать вместе с сильными, что не идёт на пользу ни тем, ни другим).
Понимали ли всё это создатели еврозоны, когда вводили свой евро?
Вполне допускаю, что эти идиоты просто не умеют считать не свои, а вверенные им народные деньги, а также просчитывать развитие событий на ход вперёд, и грубейшим образом наплевали на законы рыночной экономики, которые им теперь и мстят. С определённостью можно утверждать одно: более неуправляемого и хаотичного образования, чем нынешняя Европа, не было со времён Священной Римской империи, да и ей ЕС может дать хорошую фору. Мне напомнят про совок – да, совок тоже был большим и разнородным, но он управлялся железной рукой из единого центра. Как только рука ослабла, и центров стало несколько, совок тут же развалился. Но в двух аспектах Евроколхоз и Совдепия безусловно схожи:
1) Россия как метрополия гораздо больше вкачивала в свои колонии, чем получала от них назад, то же самое касается Германии и ЕС и
2) ЕС и еврозона – это не экономический, а политический союз, попытка левых элит зацементировать свою власть на много лет вперёд.
27 стран, имеющих абсолютно не совпадающие, часто противоположные интересы, вынуждены проводить абсолютно согласованную финансово-экономическую политику, причём все решения должны приниматься единогласно, как на заседаниях Политбюро! Однажды это уже привело к отставке правительства Словакии, которую обязали помогать странам, имевшим гораздо более выгодные исходные условия. Словакия, как и Польша с Чехией, не влезала в долги и честно экономила, и теперь должна отдуваться за живших на широкую ногу и совершенно не по средствам греков и итальянцев (с их третьей в Европе экономикой).
Уже следующие выборы в этой стране с большой вероятностью приведут к власти правительство, которое откажется платить деньги своих налогоплательщиков на поддержание на плаву обанкротившихся «свинок». И таких ситуаций будет ещё множество (ряд стран уже угрожал выходом из ESM), не говоря уж о том, что ни одной стране ЕС не нравится диктат Саркози и Меркель по всем вопросам, хотя страны ЕС – не протектораты, а суверенные государства с собственными парламентами, избранными народами этих стран, и у народов терпение тоже неизбежно лопнет, особенно когда их заставят терпеть навязанные из Берлина и Парижа непопулярные решения о мерах жесткой экономии.
Примером того, как это произойдёт, может служить совсем недавний конфликт Франции и Германии с Англией, когда Кэмерона только что матом не крыли на очередном саммите (хотя Англия в еврозону не входит и её экономить не принуждают). Вот почему весь 2011 год Европа жила от одного судьбоносного саммита до другого, от одного чудесного «спасения» до другого, но вся эта нескончаемая евросклока и бесконечная оргия спасения то одного, то другого, пока не рухнут все скопом, долго продолжаться не может, ведь и у немцев, которые спасают Европу за счёт своих будущих поколений, влезая в гигантские долги, терпение не бесконечно.
А ещё меньше терпения у рейтинговых агентур, которые уже пообещали снизить кредитные рейтинги даже для Германии и Франции, в результате чего рефинансирование «защитного зонтика» «ESM» за их счёт станет слишком дорогим и потому невозможным, поскольку тогда упадёт и кредитный рейтинг самого этого зонтика, а проценты, под которые в последние месяцы удаётся рефинансировать свои долги Италии и Испании (более 7% за десятилетние гособлигации), говорят о том, что эти страны практически уже банкроты.
В общем, ждать, я думаю, осталось недолго. Как утверждают специалисты британского Centre for Economic and Business Research, евро умрёт в ближайшие 10 лет с вероятностью в 99%, а вероятность того, что уже в этом году хотя бы одна страна покинет еврозону – 60%.
Потому что дружба дружбой, а табачок – врозь!
Источник

Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=1315
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий