НАТО – Россия, Афганистан – Ульяновск, далее везде
Авторы – Алексей Ващенко, Анатолий Никифоров
В период демократии и гласности, когда по конституции главным
носителем власти является народ, этот народ был в полном недоумении и
ничего не знал про строительство объекта для НАТО в сердце России: всё
началось, как часто бывает в России, – со
слухов.
В январе этого года появились первые утечки информации в СМИ, что под Ульяновском идёт строительство базы
НАТО.
О том, что создаётся дополнительный потенциал на территории РФ, который
увязывается с потенциалом НАТО в Центральной Азии и Европе,
власти РФ: президент, премьер, министр иностранных дел, министр обороны – хранили
полный обет молчания.
Потом начались
митинги протеста
в Ульяновской области, вопрос подняли депутаты ГД РФ. В марте 2012 года
сенатор Совета Федерации РФ Николай Кондратенко по поручению
делегировавшего его органа сообщил коллегам, что кубанский парламент
принял обращение к президенту РФ и Совету безопасности РФ по вопросу
создания «перевалочного пункта»
НАТО в Ульяновске. В документе, в частности, выражена позиция
против
«иностранного военного присутствия в сердце России». Скрывать появление
НАТО на территории РФ стало тяжело, но полной ясности о планах
российской власти по данному вопросу
нет до сих пор.
В запутанной истории с натовской базой самые громкие голоса в
поддержку базы НАТО звучат не из Вашингтона и Брюсселя, а как ни странно
из
российских министерств. Министр обороны РФ
А. Сердюков
от «большого ума» вообще договорился до того, что «Реализация этого
проекта в интересах военной безопасности России», т.е. своя армия после
реформ в своём ведомстве обеспечить безопасность страны уже не может.
Департамент информации и печати Министерства иностранных дел России дал разъяснения относительно возможного транзита грузов
НАТО
из Афганистана через Ульяновск. В опубликованном документе говорится,
что базовой для решения вопросов транзита является резолюция СБ ООН 1386
от 2001 г., призывающая оказывать Международным силам содействия
безопасности в Афганистане необходимую помощь, которая может
потребоваться, включая предоставление разрешений на пролёт самолётов и
транзит грузов. Таким образом, данный вопрос был решён ещё 11 лет назад
на уровне даже не России, а
ООН!
Необходимость появления НАТО в Ульяновске поддержал и губернатор Ульяновской области «Единорос»
Сергей Морозов бывший руководитель спецподразделения УВД Ульяновской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который вместе с
А. Дворковичем
является «экспертом» Московской школы политических исследований,
международный попечительский совет которой, возглавляет сэр Родрик
Брейтвейт, ранее бывший председателем британского Объединённого комитета
по
разведке, и который обеспечивает координацию всех спецслужб и их связь с
ЦРУ. Сам Джордж Сорос «знает и впечатлён непрерывными усилиями школы по продвижению основ демократии в РФ», а
ФСБ РФ естественно об этом ничего не знает.
Увы, данная тема дружбы РФ с НАТО не нова. Ползучая экспансия
НАТО на территорию стран Варшавского договора, СССР, а затем и в Россию началось давно. Здесь первопроходцами были господа
М. Горбачёв и
Э. Шеварднадзе, эстафету которых приняли
Б.Ельцин,
В.Путин,
Д.Медведев и Ко. Появлению НАТО под Ульяновском предшествовал длительный период взаимоотношений между РФ и НАТО
в ущерб России. Вот только
некоторые вехи сотрудничества.
После распада СССР 20 декабря 1991 г., Россия становится одним из
государств-основателей Совета североатлантического сотрудничества (с 30
мая 1997 г. – Совета евроатлантического партнёрства – СЕАП). Тогда
НАТО давало нам
честное слово,
что не будет расширяться на Восток, но, увы, расширение пошло. Только в
марте 1992 г. в связи с завершением «холодной войны», Россия и десять
стран СНГ были приняты в члены Совета Североатлантического
сотрудничества (ССАС).
Дополнительным толчком к расширению НАТО можно назвать заявления президента РФ
Б. Ельцина
в августе 1993 г. в Варшаве и Праге о том, что Россия не возражает
против расширения НАТО на Восток. На фоне сокращения оборонных расходов,
на ситуацию, создавшуюся после варшавского заявления Б.Ельцина о
допустимости вступления Польши в НАТО, и начала массовой публичной
кампании Польско-американского конгресса совместно с
З.Бжезинским и
Г.Киссинджером за скорейшее расширение альянса.
При помощи министра иностранных дел РФ А. Козырева тенденция
продолжилась. В начале девяностых он открыл Россию для транзита НАТО. В
годовщину начала войны с фашизмом 22 июня 1994 г. Россия присоединилась к
программе «Партнёрство ради мира», а затем 19 июня 1995 года в Брюсселе
от имени России министр иностранных дел А. Козырев подписал соглашение.
«Партнёрство ради мира» (ПРМ) является ключевым механизмом закрепления практических связей
НАТО
и стран-партнёров в вопросах безопасности и углубления их способности к
оперативному взаимодействию. Детально разработанные программы,
отражающие возможности и интересы отдельных стран-партнёров,
обеспечивают сотрудничество государств-членов НАТО и
государств-партнёров в области транспарентности (полной прозрачности) в
сферах национального военного планирования и формирования оборонных
бюджетов; демократического контроля над вооружёнными силами; готовности к
взаимодействию, в том числе, в возглавляемых НАТО операциях по
принуждению к миру.
27 мая 1997 г. состоялся Саммит Россия-НАТО. Подписывается
Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и
безопасности, в который была заложена формальная основа отношений между
НАТО и Россией. Подписание Основополагающего акта привело к разработке
двусторонней программы консультаций и сотрудничества в рамках
Совместного постоянного совета (СПС). 18 июля 1997 г. – первое заседание
СПС Россия-НАТО.
26 сентября 1997 г. Государственная Дума приняла Постановление № 1756-II, содержащее Заявление
«О военных манёврах НАТО вблизи границ Российской Федерации»,
в котором, в частности, говорится: «Не вызывает сомнений, что под
прикрытием заявлений о миротворческом характере таких манёвров, идёт
интенсивное освоение армией
Соединённых Штатов Америки
новых потенциальных театров военных действий в непосредственной
близости от границ Российской Федерации. Нельзя исключать, что в ходе
таких сверхдальних десантов отрабатывается возможность высадки
подразделений армии Соединённых Штатов Америки и
на территорию Российской Федерации». Но на это заявление никто не обратил внимания, и оно так и осталось только заявлением.
18 марта 1998 г. – официальное открытие миссии России при НАТО.
В 1999 году геополитическим «филиалом» НАТО можно считать
ГУАМ
– политический союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии, созданный
НАТО против России. Благодаря ГУАМу, Грузия, Азербайджан и Узбекистан
вышли из Договора о коллективной безопасности СНГ, по этой причине и
стала возможна
война Грузии и России 2008 года.
24 марта 1999 г. – в связи с началом бомбардировок НАТО Югославии, Россия приостановка сотрудничество с НАТО. Этот демарш
Запад всерьёз не воспринял…
16 февраля 2000 г. – визит Генерального секретаря НАТО в Москву,
возобновление сотрудничества по всем направлениям деятельности в рамках
СПС Россия-НАТО.
Февраль 2001 г. – открытие
Информбюро НАТО в Москве.
3 октября 2001 года президент РФ
В. Путин присоединяет Россию к антитеррористической коалиции. При поддержке президента В. Путина
НАТО
ставит базы в Центральной Азии на территории бывших Советских
Республик. После 11 сентября 2001 года Путин стал лично обзванивать глав
центральноазиатских государств и рекомендовать им размещать базы НАТО
на своих территориях (об этом признался тогдашний министр обороны Сергей
Иванов в ходе своей поездки по США – «Независимая газета», 09.04.04
г.). Тоже, видимо, не от очень большого ума С. Иванов заявил (а Сердюков
вторит ему ныне (см. выше)):
«Временное размещение американских и натовских баз на пространствах Содружества отвечает интересам России».
Но «Временное» американцы всегда воспринимают как «вечное». И это
утверждение могут подтвердить жители Окинавы, Филиппин, многих
латиноамериканских и европейских государств – там, где и сегодня
расположены базы США, размещённые «временно»
с 1945 года. После откровенного лоббирования российским президентом интересов
НАТО,
военные базы США с разведывательными структурами появились в таджикских
Душанбе и Кулябе, узбекских Ханабаде и Кокайды, киргизском Манасе, в
Атырау (Казахстан). Военные США размещены также в Азербайджане и Грузии.
С 2001 по 2011 годы через воздушное пространство России
НАТО перебросило в Афганистан более
100 тыс. солдат и офицеров с оружием, снаряжением и техникой.
Май 2002 г. – открытие
Военной миссии связи НАТО в Москве.
28 мая 2002 г – принятие Декларации глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов
НАТО в Риме, учреждение Совета Россия-НАТО.
По итогам встречи было официальное заявление РФ и НАТО, что данные
отношения получили новый импульс и наполнились новым содержанием. На
встрече в Риме главы государств и правительств достигли договорённости о
расширении возможностей сотрудничества в областях, вызывающих общий
интерес, а также о совместном противодействии общим угрозам и рискам для
безопасности собственных стран, т.е. если
внутри РФ возникнут проблемы, –
НАТО поможет…
С 2004 года экспертами
РФ и
НАТО в
ядерной области был разработан глоссарий терминов, организовывались
обмены мнениями по вопросам ядерных доктрин и стратегии. Наблюдатели
также приняли участие в полевых учениях по реагированию на инциденты с
использованием ядерного оружия в России (2004), в
Великобритании (2005),
Соединённых Штатах (2006) и
Франции (2007), т.е.
НАТО активно и плотно работает с
ядерным потенциалом и ПРО РФ…
Ещё один дополнительный протокол к Соглашению «Партнёрство ради мира»
подписан в Софии 28 апреля 2006 года. В соответствии с этим Протоколом
каждое из государств-участников «в той мере, в которой оно обладает
юрисдикцией, согласно положениям Соглашения, не приводит в исполнение
смертный приговор в отношении любого военнослужащего Сил или сотрудника
гражданского компонента и их иждивенцев из любого другого
государства-участника».
В июне
2005 года на заседании СРН на уровне
министров обороны были утверждены Политико-военные указания по повышению
уровня оперативной совместимости войск (сил) России и стран НАТО, т.е.
обоснован
переход российской армии на стандарты НАТО и оснащение НАТОвской военной техникой.
22 марта
2007 года (через месяц после знаменитой
мюнхенской речи) президент В. Путин продолжая политику Б. Ельцина и А.
Козырева настежь открывает Россию для
НАТО, внося на ратификацию в ГД и СФ РФ пакетом сразу основные документы в виде закона о НАТО
N 99-ФЗ:
Соглашение между государствами – участниками Североатлантического
договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнёрство
ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 г. (далее – Соглашение от
1995 года) подписано от имени Российской Федерации в г. Вильнюсе 21
апреля 2005 г., Дополнительный протокол к нему подписан в Софии 28
апреля 2006 г.
Вопреки п.4 ст.16 Федерального закона № 101-ФЗ от 15
июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации»
предложение президента о ратификации «Соглашения...»
не содержит
«обоснования целесообразности его ратификации», «определения
соответствия договора законодательству РФ», а также не даёт «оценку
возможных последствий ратификации договора».
Вызывает удивление тот факт, что в соответствии с «Соглашениями...»
военнослужащие НАТО не подлежат паспортно-визовому контролю при въезде и
выезде через границу РФ, т.е. можно ехать с оружием и боевым
снаряжением в любом количестве.
В целом
права и интересы НАТО ставятся выше интересов России, что прямо противоречит Конституции и действующему законодательству РФ.
Закон о НАТО N 99-ФЗ, к тому же, весьма непросто денонсировать. Это
может произойти только спустя год после уведомления Правительством
России только Правительства США, да и то «за исключением урегулирования
сохраняющихся претензий, предъявленных до момента вступления денонсации в
силу» (Статья VI Соглашения от 19 июня 1995 г.). Таких претензий можно
выдумать много и длиться это будет бесконечно долго.
Военная оккупация России этим путинским законом
обеспечена.
С конца 2007 года осуществляется технический ввод в эксплуатацию
Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве (ИСВП). Система
ИСВП состоит из четырёх объектов в России, четырёх объектов в
НАТО,
и включает объекты, расположенные, начиная с крайнего севера Европы в
Буде (Норвегия) и Мурманске (Россия), вплоть до Анкары (Турция) и
Ростова-на-Дону (Россия) на юге, европейская часть воздушного
пространства РФ переходит под совместный контроль.
9 января 2008 года
Д. Рогозин указом Президента Российской Федерации
В.В. Путина был назначен постоянным представителем России при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе.
В апреле 2008 г. на саммите Совета Россия – НАТО в Бухаресте на
основании постановления правительства РФ были оформлены договорённости
об
упрощённом порядке железнодорожного транзита
нелетальных грузов МССБ в Афганистан, а на саммите Совета Россия – НАТО в
Лиссабоне в ноябре 2010г. эта тема получила продолжение.
12 февраля 2009 г. Вопрос о транзите американских невоенных грузов
через Россию в Афганистан решён окончательно. Речь идёт о решении
правительства России оказать поддержку Международным силам по содействию
безопасности в Афганистане путём железнодорожного транзита грузов
невоенного назначения, главным образом, гуманитарных. Это первый из
шагов господ
В. Путина и
Д. Медведева, сигнализирующий о готовности к сотрудничеству с новой американской администрацией
Б. Обамы.
23-24 апреля 1999 г. на сессии Североатлантического совета в
Вашингтоне главами государств и правительств, была принята
«Стратегическая концепция Североатлантического союза».
Ноябрь 2010 года в Лиссабоне с участием президента В. Путина
состоялась третья в истории существования Совета Россия-НАТО встреча в
верхах. «Стратегическая концепция Североатлантического союза» получила
развитие, тема транзита грузов получила продолжение, результат – в
активном режиме действуют двусторонние соглашения о воздушном транзите
вооружений, военного имущества и персонала с Германией, Францией,
Испанией, США, Италией и Швецией.
В итоговом документе разъяснены нюансы, под используемыми в статье VI Соглашения словами
«владеть оружием»
Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и
использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы
принимающего государства» – обязанность органов власти направляющего
государства учитывать требования принимающего государства относительно
ношения, перевозки, транспортировки, использования и
применения оружия, в том числе и
на территории РФ.
Совместное заявление по итогам встречи ещё больше развязало руки
НАТО:
«Мы вновь подтвердили все цели, принципы и обязательства, содержащиеся в
Основополагающем акте, Римской декларации и Хартии европейской
безопасности ОБСЕ 1999 года, включая «Платформу безопасности, основанной
на сотрудничестве», и признали, что безопасность всех государств в
евроатлантическом сообществе неделима, а также то, что безопасность НАТО
и России взаимосвязана (т.е можно вмешиваться уже на территории
России).
Мы будем работать в направлении достижения подлинно стратегического и
модернизированного партнёрства,
основанного на принципах взаимного доверия, транспарентности и
предсказуемости, с целью способствовать созданию общего пространства
мира, безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе.
Государства – члены СРН будут воздерживаться от угрозы силой или
применения силы друг против друга, равно как и против любого другого
государства (например, Грузии), его суверенитета, территориальной
целостности или политической независимости в любой форме, несовместимой с
Уставом ООН и содержащейся в Хельсинкском заключительном акте
Декларацией принципов, которыми государства-участники будут
руководствоваться во взаимных отношениях».
Особый раздел итогового документа посвящён кризисному регулированию
НАТО придерживается целостного подхода к кризисному регулированию,
предусматривающего участие организации на всех этапах кризиса, «поэтому
НАТО
будет действовать там, где это возможно и необходимо, чтобы
предотвращать кризисы, регулировать их (с помощью силы, том числе и в
РФ), стабилизировать постконфликтные ситуации и поддерживать
восстановление». НАТО призывает увеличить число структур и организаций,
участвующих в этой работе и координирующих свои усилия; вместе с тем она
рассматривает возможность использования более широкого набора
инструментов, что позволит добиваться большей эффективности по всему
спектру кризисного регулирования.
Создан механизм, которым воспользовались, например,
Албания и бывшая Югославская республика Македония во время кризиса в
Косово. Этим механизмом могут воспользоваться и наши руководители
при угрозе их власти или если потребуется закрепить распад РФ, как это произошло с СССР.
В мае 2011г. руководство
НАТО
обратилось к России с просьбой рассмотреть возможность распространения
упрощённого порядка транзита нелетальных грузов МССБ в Афганистан (и из
него) комбинированным способом, то есть железнодорожным, автомобильным и
воздушным транспортом. Сразу именно РФ были проработаны технические
возможности реализации такой транзитной схемы с задействованием
аэропорта Восточный Ульяновска, полоса которого длиной пять километров
была построена для советской космической программы «Буран», но уже с
вооружением и боевой техникой.
В настоящее время сотрудничество НАТО Россия ведётся на постоянной
основе. По мере необходимости проводятся заседания Совета Россия-НАТО на
уровне глав государств и правительств, дважды в год – на уровне
министров иностранных дел и министров обороны (председательствующий –
Генеральный секретарь НАТО), не реже одного раза в месяц – на уровне
послов. Также под эгидой Совета проводятся встречи начальников
генеральных штабов (два раза в год) и военных представителей
(ежемесячно).
Действуют
22 рабочих органа Совета Россия-НАТО по отдельным вопросам или областям сотрудничества:
4 Комитета: Подготовительный комитет, Военный подготовительный комитет, Научный комитет, Комитет по вызовам современному обществу;
4 Рабочие группы: по вопросам оборонной
промышленности, науки и технологий, реструктуризации и реформирования
оборонно-промышленного комплекса; по миротворчеству; по реализации
«Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве»; по тылу;
5 Специальных рабочих групп: по террористической
угрозе в евроатлантическом регионе, по нераспространению ОМУ, по военным
реформам, по чрезвычайному гражданскому планированию, по сотрудничеству
в области противоракетной обороны театра военных действий;
9 экспертных групп: по контролю над вооружениями и
мерам доверия, по вопросам ядерной безопасности, по военно-транспортной
авиации, по дозаправке в воздухе, по оборонным вопросам, по детекции
взрывчатых веществ, по кибербезопасности, по уязвимости транспортной
инфраструктуры.
Хотелось бы напомнить
В. Путину и
Д. Медведеву, что за период этого «плодотворного» сотрудничества Россия-НАТО,
НАТО развязало четыре полномасштабные войны в нарушение международного права против Югославии и Ирака, а также против Ливии, Афганистана.
США
оставили 50 000 человек в Ираке и 30 000 оставят в Афганистане.
Вооружило и подготовило Грузию к войне против России в 2008 году, а
сейчас вновь восстановило грузинский военный потенциал к новой войне,
оказывало помощь чеченскому сопротивлению, развёртывает ПРО в Европе
против РФ (после такого сотрудничества, с РФ можно не считаться).
Начало положено и Россия, играя по правилам НАТО, делает всё, чтобы такая сеть появилась на её территории через выход
НАТО – Ульяновск, рядом с проблемными Татарстаном и Башкортостаном. Это только первый плацдарм…
Читать полный текст статьи…
Комментариев нет:
Отправить комментарий