Цинизм христианских чиновников давно перешёл в наглость. Они, уже не маскируясь, следуют не словам Иисуса Христа, а приказам иудейского бога Иеговы, для которого нажива была основным занятием, и к которому он приучал и иудеев...
Чаплин заявил, что «Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику…», и это очень странно, если не сказать больше! Видимо, Чаплин забыл или не знал, что люди идут в церковь к Богу, а НЕ к священникам. А вот попадают они действительно к священникам! И уже здесь «слуги божьи» не промахиваются. Цены на услуги церковной корпорации растут постоянно, и это несмотря на то, что услуги, оплачиваемые паствой по монопольно высоким ценам церкви, никогда не дают ожидаемого эффекта… И дать не могут в принципе! Потому что это обман! Самый обычный, циничный обман!
Иисус Христос, которого попы декларируют в качестве своего Бога, не имеет к христианству никакого отношения. Потому что он Белый Иерарх и всю свою жизнь мужественно борется с паразитами, создающими религии, аналогичные христианству.
А тот, кому по-настоящему молятся все попы – иудейский бог Иегова (он же Яхве) – является Чёрным Иерархом, несколько тысяч лет руководившим организацией на нашей планете геноцида русского и других коренных народов России.
Пришлые космические бандиты создали на базе иудаизма множество религий на нашей прекрасной планете, и все эти религии носили паразитический характер. Получить подлинное представление о том, кем в реальности были главные попы, засевшие в Ватикане, можно из книги Лео Таксиля «Священный вертеп», в которой он кратко описывает всё, что смог узнать о жизни «божьих наместников». Прямо скажем, образ жизни и деятельность подавляющего большинства Римских Пап были далеки от скромности и благочестия. В подразделе «Религия» Книгохранилища на «Советнике» собрано немало подобных интересных книг…
Возвращаясь с Чаплину и его заявлению, можно сделать следующее предположение: церковники, старательно исполняя приказы своих хозяев – «мирового правительства» – стремятся вернуть себе доминирующее положение в руководстве страной (как это было в средние века в Европе). Поэтому и делаются подобные агрессивные заявления, фактически оскорбляющие тех, кто не желает молча преклоняться перед «могуществом» кучки полуграмотных попов, обманом собирающих обильный оброк с многочисленной, фанатичной паствы.
Называя «духовно нездоровым» справедливое возмущение поведением сотрудников христианской корпорации, Чаплин фактически озвучивает наплевательское, и даже враждебное отношение церковного руководства к стране и народу, которые и дают им деньги на дорогие часы, дворцы-резиденции и мерседесы.
Фактически он выражает следующее мнение: да, мы покупаем дорогие часы, автомобили, дворцы и многое другое. Ну и что? Что вы нам сделаете? Нам кремлёвские постояльцы руки целуют! А вы кто такие? Овцы! Стадо! Вот и сопите себе тихонько в две дырочки…
Рассуждения о блеске и нищете – признак духовного нездоровья
Ответ прот. В. Чаплина Ивану Семёнову
Отвечая на вопросы слушателей молодёжного лектория, протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что считает, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви. «Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», – сказал отец Всеволод.
Слова отца Всеволода были подхвачены СМИ и уже через день оказались на первых полосах светских изданий.
В ответ на слова отца Всеволода обозреватель ВГТРК и ведущий еженедельной программы «Церковь и мир с митрополитом Иларионом (Алфеевым)» написал открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину, в котором предположил, что либо новостные издания исказили слова отца Всеволода, либо он выразил не вполне то, что думал и предложил отцу Всеволоду извиниться за слова, вызвавшие столь широкий резонанс.
Протоиерей Всеволод отвечает на открытое письмо Ивана Семёнова.
Дорогой Иван!
Рад возможности дискуссии и, раз Вы с самого начала развернули её в публичном пространстве, принимаю этот формат.
Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная) – это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви.
Мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шёлковые рясы и передвигался на личном пароходе. Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы «совершенно нерукопожатными» – роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги.
Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать – ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни «нерукопожатных» спонсоров…
Да, такая Церковь тоже у нас есть. Только её положение совершенно ненормально. В стране, где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у неё быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одёжке» и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на своё богатство и влияние. Будь то глава инославной либо иноверной общины, чиновник или бизнесмен. Не случайно все христианские сообщества – от Ватикана до самой бедной нашей епархии – стараются, общаясь с подобными непростыми собеседниками, «не ударить в грязь лицом». И так было во все века христианской истории.
Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убеждён, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание. Когда христиане без конца рассуждают о «блеске и нищете» одежд и часов – это признак духовного нездоровья. Или зависти. Или вечной квази-диссидентской привычки ругать всё сильное, дорогостоящее, властное. Привычки, к счастью, уходящей в прошлое вместе с левацким пониманием христианства.
Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все – подчеркиваю, все! – священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчёркивали свою «нищету» старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями – были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имён. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует «святыми бессребрениками», в беседах «для своих» откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать…
Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах.
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живёт в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви её Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего – это небольшая келлия в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо – не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных.
Итак, дорогой брат… Церковь, её храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, – всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже. Разве вот только извинюсь перед Вами за то, что поспорил с вещами, которые Вам почему-то кажутся бесспорными. Что ж, служитель Христа всегда виноват, да и перед всеми… Такова ещё одна церковная традиция.
Ваш во Христе, протоиерей Всеволод Чаплин.
Источник
Иисус Христос, которого попы декларируют в качестве своего Бога, не имеет к христианству никакого отношения. Потому что он Белый Иерарх и всю свою жизнь мужественно борется с паразитами, создающими религии, аналогичные христианству.
А тот, кому по-настоящему молятся все попы – иудейский бог Иегова (он же Яхве) – является Чёрным Иерархом, несколько тысяч лет руководившим организацией на нашей планете геноцида русского и других коренных народов России.
Пришлые космические бандиты создали на базе иудаизма множество религий на нашей прекрасной планете, и все эти религии носили паразитический характер. Получить подлинное представление о том, кем в реальности были главные попы, засевшие в Ватикане, можно из книги Лео Таксиля «Священный вертеп», в которой он кратко описывает всё, что смог узнать о жизни «божьих наместников». Прямо скажем, образ жизни и деятельность подавляющего большинства Римских Пап были далеки от скромности и благочестия. В подразделе «Религия» Книгохранилища на «Советнике» собрано немало подобных интересных книг…
Возвращаясь с Чаплину и его заявлению, можно сделать следующее предположение: церковники, старательно исполняя приказы своих хозяев – «мирового правительства» – стремятся вернуть себе доминирующее положение в руководстве страной (как это было в средние века в Европе). Поэтому и делаются подобные агрессивные заявления, фактически оскорбляющие тех, кто не желает молча преклоняться перед «могуществом» кучки полуграмотных попов, обманом собирающих обильный оброк с многочисленной, фанатичной паствы.
Называя «духовно нездоровым» справедливое возмущение поведением сотрудников христианской корпорации, Чаплин фактически озвучивает наплевательское, и даже враждебное отношение церковного руководства к стране и народу, которые и дают им деньги на дорогие часы, дворцы-резиденции и мерседесы.
Фактически он выражает следующее мнение: да, мы покупаем дорогие часы, автомобили, дворцы и многое другое. Ну и что? Что вы нам сделаете? Нам кремлёвские постояльцы руки целуют! А вы кто такие? Овцы! Стадо! Вот и сопите себе тихонько в две дырочки…
Рассуждения о блеске и нищете – признак духовного нездоровья
Ответ прот. В. Чаплина Ивану Семёнову
Отвечая на вопросы слушателей молодёжного лектория, протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что считает, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви. «Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», – сказал отец Всеволод.
Слова отца Всеволода были подхвачены СМИ и уже через день оказались на первых полосах светских изданий.
В ответ на слова отца Всеволода обозреватель ВГТРК и ведущий еженедельной программы «Церковь и мир с митрополитом Иларионом (Алфеевым)» написал открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину, в котором предположил, что либо новостные издания исказили слова отца Всеволода, либо он выразил не вполне то, что думал и предложил отцу Всеволоду извиниться за слова, вызвавшие столь широкий резонанс.
Протоиерей Всеволод отвечает на открытое письмо Ивана Семёнова.
Дорогой Иван!
Рад возможности дискуссии и, раз Вы с самого начала развернули её в публичном пространстве, принимаю этот формат.
Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная) – это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви.
Мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шёлковые рясы и передвигался на личном пароходе. Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы «совершенно нерукопожатными» – роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги.
Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать – ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни «нерукопожатных» спонсоров…
Да, такая Церковь тоже у нас есть. Только её положение совершенно ненормально. В стране, где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у неё быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одёжке» и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на своё богатство и влияние. Будь то глава инославной либо иноверной общины, чиновник или бизнесмен. Не случайно все христианские сообщества – от Ватикана до самой бедной нашей епархии – стараются, общаясь с подобными непростыми собеседниками, «не ударить в грязь лицом». И так было во все века христианской истории.
Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убеждён, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание. Когда христиане без конца рассуждают о «блеске и нищете» одежд и часов – это признак духовного нездоровья. Или зависти. Или вечной квази-диссидентской привычки ругать всё сильное, дорогостоящее, властное. Привычки, к счастью, уходящей в прошлое вместе с левацким пониманием христианства.
Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все – подчеркиваю, все! – священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчёркивали свою «нищету» старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями – были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имён. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует «святыми бессребрениками», в беседах «для своих» откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать…
Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах.
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живёт в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви её Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего – это небольшая келлия в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо – не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных.
Итак, дорогой брат… Церковь, её храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, – всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже. Разве вот только извинюсь перед Вами за то, что поспорил с вещами, которые Вам почему-то кажутся бесспорными. Что ж, служитель Христа всегда виноват, да и перед всеми… Такова ещё одна церковная традиция.
Ваш во Христе, протоиерей Всеволод Чаплин.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий