Поиск по этому блогу

понедельник, 6 июня 2011 г.

О религии устами классика…

 
Новости
Раздел 5. Русская Культура
Дмитрий Чимбир, 07 июня 2011
О религии устами классика… Молдавский период жизни А.С. Пушкина был ознаменован многими творческими шедеврами. Сегодня я предлагаю рассмотреть отношение великого классика, как представителя, безусловно, передовой части российского общества, к религии...
Предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю. Речь идёт о временах правления Александра I, точнее, об окончании оных. Известный факт: под конец жизни и сам имп. Александр, а за ним и многие близкие к нему придворные (особенно Министр Народного Просвещения князь А. Н. Голицын, которого современник А. И. Михайловский-Данилевский называет «известным придворным шутом» – «Русск. Стар.» 1890 г., т. 68, стр. 509) и правительственные чиновники предавались религиозному мистицизму, который был ненавистен Пушкину.
Так уж совпало, что во время пребывания Пушкина в г. Кишинёве, Молдавия (1820-1823 гг.), куда он был сослан императором Александром I, произошёл ряд событий, нашедших своё отражение в стихах и поэмах автора. Одним из таких событий была смерть (30.03.1821) и последующие похороны митрополита кишинёвского Гавриила Банулеско-Бодони (1746-1821).
В своём дневнике 3-го апреля 1821 года Пушкин написал:
«Третьего дня хоронили мы здешнего митрополита: во всей церемонии более всего понравились мне жиды: они наполняли тесные улицы, взбирались на кровли и составляли там живописные группы. Равнодушие изображалось на их лицах: со всем тем ни одной улыбки, ни одного нескромного движения! Они боятся христиан и потому во сто крат благочестивее их».
Эти наблюдения и выводы автора интересны тем, что событие (смерть митрополита) имело широкий резонанс среди христиан Кишинёва. Мнение поэта по поводу всего происходящего недвусмысленно выражено в его послании «В.А. Давыдову»:

На этих днях, среди собора,
Митрополит, седой обжора,
Перед обедом невзначай
Велел жить долго всей России
И с сыном птички и Марии
Пошёл христосоваться в рай...
Я стал умён, я лицемерю –
Пощусь, молюсь и твёрдо верю,
Что бог простит мои грехи,
Как государь мои стихи.
Говеет Инзов, и намедни
Я променял парнасски бредни
И лиру, грешный дар судьбы,
На часослов и на обедни,
Да на сушёные грибы.
Однако ж гордый мой рассудок
Моё раскаянье бранит,
А мой ненабожный желудок
«Помилуй, братец, – говорит, –
Ещё когда бы кровь Христова
Была хоть, например, лафит...
Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,
А то – подумай, как смешно! –
С водой молдавское вино».
Но я молюсь – и воздыхаю...
Крещусь, не внемлю сатане...
А всё невольно вспоминаю,
Давыдов, о твоём вине…

Полные иронии и насмешек строчки чётко и однозначно выражают отношение поэта к церкви, её обрядам и догмам. В развитие темы Пушкин, спустя всего лишь несколько дней, 5-го апреля 1821 года, пишет поэму «Гаврилиада», из-за которой Пушкину в 1828 г. пришлось пережить немало неприятностей; тогда он от неё официально отрёкся. Рукопись была впоследствии уничтожена самим автором.
Весь текст поэмы, а так же другие произведения кишинёвского периода автора можно найти по этому адресу, я же приведу только некоторые отрывки, так сказать, для затравки:

В глуши полей, вдали Ерусалима,
Вдали забав и юных волокит
(Которых бес для гибели хранит),
Красавица, никем ещё не зрима,
Без прихотей вела спокойный век.
Её супруг, почтенный человек,
Седой старик, плохой столяр и плотник,
В селенье был единственный работник.
И день и ночь, имея много дел,
То с уровнем, то с верною пилою,
То с топором, не много он смотрел
На прелести, которыми владел,
И тайный цвет, которому судьбою
Назначена была иная честь,
На стебельке не смел ещё процвесть.
Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Её кормил – и больше ничего…

А.С. Пушкин представляет свой, весьма оригинальный, вариант евангельского рассказа о «благовещении» девы Марии и библейский – о грехопадении и последующем изгнании из рая первых людей. Чтобы ни превращать статью в школьное сочинение на тему: «О чём хотел сказать автор…», предлагаю всем просто почитать поэму, а выводы из прочитанного настолько очевидны и однозначны, что нет необходимости пережёвывать всё построчно.
В заключение хочу подвести небольшой итог всему вышесказанному: очень печально и больно, что теперешние правители России, как и их далёкий предшественник, император Александр, продолжают засорять религиозным мусором головы своих граждан, выполняя тем самым заказ социальных паразитов и их иудейской верхушки.
Печально, что до сих пор актуальны паразитические приёмы одурманивания масс через вбивание в умы русов чуждого их генетике лунного культа, замаскированного под православное христианство, всю порочность, ханжество и безнравственность которого высмеивал великий поэт А.С. Пушкин ещё более двухсот лет назад.
Источник – «Дак»
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий