Поиск по этому блогу

понедельник, 28 марта 2016 г.

Мы не рабы, мы хуже, мы налогоплательщики



Мы не рабы, мы хуже, мы налогоплательщики

20.02.2016
Когда-то Карл Маркс провозгласил исторический материализм в виде смены общественно-экономических формаций. Если верить классику – мы сейчас живём при капитализме, а рабовладельческий строй давно канул в Лету. Но если внимательно приглядеться к окружающей нас действительности, то окажется, что это не так. Рабство никуда не делось, и рабовладельцы по-прежнему правят миром. Как избежать незавидной участи «говорящего орудия»? Такие возможности имеются.

Рубль вместо кнута

Современное рабство отличается от классического древнего тем, что изменились средства принуждения человека к труду. Внеэкономическое принуждение заменено более эффективным – экономическим. Вместо кнута или дубины современный рабовладелец использует рубль, доллар или ещё какую-нибудь валюту.
Прикиньте, каково реальное содержание средней зарплаты российского гражданина, какие материальные блага она ему обеспечивает? Получится, что за месяц человек в нашей стране зарабатывает себе (и своей небольшой семье) на еду, оплату жилья, возмещает транспортные расходы и так, по мелочам. То есть всё, что за месяц заработано – за месяц же и потрачено. Значит, наёмный работник буквально прикован к своему рабочему месту, он не может позволить себе не работать. И наказание это носит пожизненный характер, так как нищенский размер российских пенсий оставляет человеку безрадостный выбор: или продолжать трудиться и в старости, или влачить убогое существование буквально на грани выживания.
Чем это по сути отличается от рабства?

Пряники на витрине

Но современное рабство знает не только рублёвый кнут. Более хитрый инструмент принуждения к работе – пряники на витринах магазинов, компьютерных мониторах и телеэкранах. Людей буквально заставляют покупать абсолютно ненужные товары или заменять ещё пригодные к эксплуатации вещи на новые, более модные и престижные.
Вы ещё можете говорить по своему мобильнику, ездить на своём автомобиле, носить ботинки или джинсы, работать на стареньком компьютере. Но вынуждены покупать новые товары. Потому что иначе нельзя, вас не поймут, использование «неправильных» вещей ведёт к утрате социального статуса. Хочешь быть как все? Паши, вкалывай, солнце ещё высоко! Пока не заработал? Добро пожаловать в кредитную кабалу. Вот вам ещё один инструмент принуждения к пожизненной каторге.

Средства массовой дезинформации

Как сказал классик, беспорядок начинается в головах. И современные рабы готовы мириться с существующей системой потому, что в их сознание заботливо внедрены несколько мифов и сказок. Над этим поработала могучая система средств массовой дезинформации: газеты, кинематограф, телевидение и интернет.
Самые старые из этих сказок – религия и патриотизм. Нам внушают, что существующее мироустройство даровано нам свыше. А потому – надо терпеть. И в первую очередь терпеть надо произвол могучего коллективного рабовладельца – государства. Значит, плати налоги и не смей задумываться, куда эти деньги потрачены, кем они разворованы, почему кто-то получает свою долю прибыли, а кто-то нет, кто включил конвейер инфляции, и кому обесценивание денег приносит пользу, сколько на самом деле стоит труд наёмного работника, какова реальная цена произведённых им товаров и оказанных услуг, и какова действительная цена стараниям топ-менеджеров и усилиям чиновников. Что там писал Карл Маркс о прибавочной стоимости и об ограблении капиталистами (то есть рабовладельцами) работников (то есть рабов)?
Не смей думать, жуй свою информационную жвачку из ток-шоу и тупых комедий. Пипл, как известно, всё схавает.
А чтобы рабы не могли перебраться в другую страну или регион, сменить место жительства, рабовладельческое государство устанавливает многочисленные препоны для свободного перемещения людей по нашей планете. Попробуйте продать квартиру в одном городе и купить её в другом. Сможете перевезти имущество на пару тысяч километров? Во что вам это обойдётся? Нет, сиди на месте. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Наследие предков

Человечество неуклонно развивается, общественное богатство прирастает с каждым десятилетием, прогресс вроде бы делает нашу жизнь всё более комфортной. Сегодня представителю среднего класса в развитых странах доступны такие блага, о каких ещё двести лет назад не могли мечтать аристократы и монархи. Но почему-то доступ к этим благам, которые наработаны тяжким трудом многих поколений наших предков, сильно отличается для различных социальных слоёв. Разрыв в возможностях современных рабов и рабовладельцев из года в год только увеличивается. Сегодня в руках небольшой группки супер-богатеев и крупных чиновников сосредоточено 70 – 90 % национального богатства (в разных странах эти показатели отличаются, но картина везде примерно одинаковая). А любые разговоры о более справедливом распределении унаследованных общественных богатств пресекаются или забалтываются. Нам говорят, что это нереально с финансовой точки зрения, нецелесообразно с экономической. И вообще это – непатриотично и аморально. В-общем, терпите молча, холопы.

Опиум для народа

Для подавления способности рабского населения к критическому осмыслению действительности правящие классы прибегают к целому набору эффективных средств. Это самые разнообразные наркотики. Некоторые из них вызывают химическое привыкание человека, некоторые – только психологическое. Но в любом случае человек, их потребляющий, неизбежно тупеет и превращается в зомби.
В длинном ряду таких наркотиков стоят алкоголь, табак, другие психоактивные вещества (как лёгкие, так и тяжёлые). Далее идут наркотики информационные: кино, телевидение, массовые виды искусства (попса, развлекательное чтиво). Добивают несчастного раба развлекательные виды спорта и сопутствующие им фанатские движения (футбол, хоккей и прочий биатлон). Те, кто устоял перед уже упомянутыми напастями, могут превратиться в геймеров (компьютерных игроманов), селферов или стать уловом социальных сетей.
Вы не испытываете пристрастие к подобным наркотикам? Не желаете попробовать опиум для народа? В вашем распоряжении широчайший спектр религий: от традиционного христианства или ислама до самой невероятной экзотики в виде какой-нибудь його-бого-мути.
Так что результат будет всё тот же: современный раб всю свою убогую жизнь вынужден самостоятельно обеспечивать себя средствами самого скромного существования, утешаясь тем или иным набором эскапистских «конфеток» и не задумываясь над тем, почему его труд так бессовестно присваивается кучкой хитрецов.
Евгений Сивков

Комментариев нет:

Отправить комментарий