Тотальная рыночная «электронизация»
Олег Ларин, 05 марта 2011 Когда наши непримиримые враги предлагают очередную халяву, нам нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы не стать жертвой очередного коварства. Ещё нужно хорошо приглядеться к чиновникам, проталкивающим эту халяву...
Тотальная рыночная «электронизация» – угроза национальной безопасности России и безопасности каждого человека
Автор – Ольга Яковлева
Европейский союз выделил два миллиона евро на развитие электронного правительства в Российской Федерации и переход на электронную форму общения гражданина и государства. Реализация проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляется иностранными компаниями – ирландской консультационной компанией GDSI (Galway Development Services International) в консорциуме со Steinbeis GmBH (Германия). Наши ведомства – Министерство экономического развития и торговли и Министерство связей и массовых коммуникаций – выступают лишь их партнёрами («Российская газета» от 14 декабря 2009 г.).
Главный партнёр хорошо известен. Именно Министерство экономического развития и торговли под руководством Германа Грефа, «создавая рынок природных ресурсов», разработало проекты нового Лесного и Водного кодексов РФ. Эти законы подготовили правовую базу для передачи в частную собственность, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, наших лесов и водоёмов. Граждане России лишились права бесплатного и свободного доступа к жизненно важным ресурсам. Создана реальная угроза суверенитету нашей страны.
Сейчас ведомство, уже имеющее «рыночный» опыт, приступило к созданию очередного рынка. На этот раз – это «рынок социально значимых услуг в основных сферах жизни человека (трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.)». Именно Минэкономразвития является основным исполнителем «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. №32. Этот программный документ имеет своей целью выставить на рынок уже не природные ресурсы, а саму нашу жизнь.
Инициатива, как всегда, исходит с Запада
Первым шагом к законодательному закреплению рынка явилась ратификация Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981 г., далее – Конвенция (Страсбург, 28 января 1981 г.) (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
Подписав и ратифицировав данный международный акт, Россия, полностью игнорируя реальную информационную безопасность государства и граждан, приняла на себя обязательства по переходу на автоматизированную обработку персональных данных своих граждан.
Что это меняет в нашей жизни?
Конвенция определяет персональные данные, как любую информацию, касающуюся определённого или поддающегося определению физического лица («субъект данных»). Статья 6 Конвенции допускает автоматизированную обработку сугубо личной информации, определяемой, как специальные категории данных. К ним относятся персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни. К этой категории относится и информация о судимости. Единственным препятствием к автоматизированной обработке персональной информации может служить отсутствие во внутреннем праве обеспечения надлежащих гарантий безопасности при обработке персональных данных. Таким образом, Конвенция допускает обработку (сбор, хранение и передачу) операторами самой конфиденциальной и сугубо личной информации каждого законопослушного гражданина. Достаточно лишь заявить «о правовом обеспечении» надлежащих гарантий.
Право распоряжаться нашими персональными данными, в том числе и специальными категориями, предоставлено контролёру файла (оператору). Контролером файла может быть физическое или юридическое лицо, государственное ведомство, учреждение или любой другой орган. И именно контролёр файла вправе решать, какова должна быть цель автоматизированного учёта файла данных, какие категории персональных данных должны храниться или какие операции должны производиться с ними.
Положения Конвенции перечёркивают все конституционные гарантии, закреплённые в статьях 21, 22, 23, 24 Конституции РФ. Конвенция ратифицирована в 2005 году, а уже в 2006 г. в России поспешно принимается федеральный закон, повторяющий «под копирку» международный договор.
27 июля 2006 во исполнение Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) принят несвоевременный и опасный для России ФЗ «О персональных данных» от №152-ФЗ (Справочно-правовая система «Гарант»). Разработчиком законопроекта является «министерство на все руки» – Минэкономразвития. В период рассмотрения проекта ФЗ «О персональных данных» в Государственной Думе депутатам поступали сотни тысяч обращений граждан с требованием отклонения этого законопроекта. Только депутат Кашин В.И. получил более 400 тысяч обращений граждан. Тем не менее, ФЗ «О персональных данных» был принят Государственной Думой, поддержан Советом Федерации, подписан Президентом РФ. Этот закон содержит положения, противоречащие основополагающим принципам Конституции России.
Конституция гарантирует каждому гражданину неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, личную неприкосновенность, защиту доброго имени. А ФЗ № 152 «О персональных данных» закрепляет принципы и условия обработки персональных данных, делающие жизнь человека полностью прозрачной, а его личные данные незащищёнными.
Закреплённое в статье 3 ФЗ «О персональных данных» понятие «персональные данные» включает в себя любую информацию о физическом лице: фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, другую информацию. Под понятие другую и подпадают перечисленные в Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни.
Гражданам необходимо понять, что, ставя знак равенства между понятием «персональные данные» и «любая информация о физическом лице», ФЗ «О персональных данных» превратил частную жизнь, личную и семейную тайну, другую конфиденциальную информацию о человеке в объект бесконтрольного сбора и использования. Разрешена обработка биометрических данных.
Ни для кого не секрет, что наши персональные данные, находящиеся в государственных базах данных, в настоящее время не защищены. На рынке по доступной цене можно купить любую базу данных. К моменту перехода на электронную форму жизни ликвидируются даже те минимальные средства защиты персональных данных, которые были в этом законе.
16 декабря 2009 г. Государственной Думой из ФЗ «О персональных данных» исключены положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные, криптографические средства. Открытая отмена законодательных гарантий элементарных, минимальных средств защиты превращает персональные данные человека в лёгкую добычу для любых криминальных манипуляций.
Игнорируя национальные интересы, сегодня продвигается проект Евросоюза и коммерческих иностранных компаний, вновь внедряются изменения, чреватые для России и всего народа непредсказуемыми последствиями.
Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия?
От Евросоюза исходит инициатива создания в России неконституционного органа власти – электронного правительства – и перевода работы всех государственных ведомств нашей страны в электронную форму. Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия в самых важных сферах жизни государства – государственного управления и обеспечения основных конституционных прав граждан? Чем могут обернуться для нас предлагаемые извне изменения?
СМИ активно пропагандируют удобства и преимущества электронной формы существования гражданина и работы ведомств. Мотивация внедряемых изменений – весьма туманна. Из публикаций и даже официальных выступлений руководителей государства трудно понять, чем вызвана «штурмовая» форма модернизации и коренного реформирования нашего общества и деятельности власти. Называется набор причин – «очереди за справками, коррупция, оплата штрафов, получение разрешений, работа медучреждений». Как говорится, всё в «одном флаконе».
В качестве панацеи для решения всех проблем предлагается одно общее лекарство, по рецепту Евросоюза. Ведь у этой наднациональной организации в период кризиса «нет других забот», кроме как «избавить граждан России от стояния в очередях и искоренить коррупцию именно в России». Очень настораживает тотальное «пожарное» и, по сути, принудительное внедрение систем, об опасности которых предупреждают российские специалисты.
Заседание Госсовета, 23 декабря, Президент Дмитрий Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России, мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид…».
По сообщению газеты Коммерсант № 241 (4296) от 24.12.2009 г. на совместном заседании Госсовета по развитию информационного общества Дмитрий Медведев пригрозил увольнять губернаторов, если не будут заниматься переводом системы государственных услуг в электронную форму.
В «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32 заявлено: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, и неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество».
Кем это осознано и почему так неизбежно? Является ли для России полезным и своевременным то, что сегодня выгодно Евросоюзу?
Угроза информационной безопасности России
Ввергая Россию в тотальную, рыночную «электронизацию», Евросоюз ставит под угрозу информационную безопасность нашей страны.
Реализацию проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляют иностранные компании. Всё техническое оснащение коммуникационных систем – тоже иностранное.
Что будет с информационной безопасностью России, когда работа всех государственных органов и ведомств будет осуществляться в электронной форме, т.е. будет полностью прозрачна для других государств, в том числе, недружественных нашей стране?
Мнение специалиста
Здесь уместно вспомнить мнение и предостережения Заместителя председателя Фонда социального страхования РФ, доктора технических наук, академика РАЕН С.С. Ковалевского, высказанное им ещё 3 года назад в интервью «Российской газете» от 28 декабря 2007 года:
«…СУБД (системы управления базами данных) – ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и так далее – всё это контролируют СУБД. А какие СУБД используются в нашей стране сейчас? Опять же, западные. Их приверженцы говорят, что в западных разработках хорошая криптография, т.е. шифрование передачи данных. Это так. Но так называемая проблема «стеганографии» (скрытая передача информации) почему-то умалчивается. Т.е. люди не думают, что зашифрованная информация может быть, помимо адреса назначения, отправлена ещё на некий другой IP-адрес, отследить который невозможно. И запрограммировано это может быть в любом закрытом ПО (программном обеспечении). В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные ОС (операционные системы) и СУБД, исходные коды которых известны только разработчикам? И никто, никакая правоохранительная система не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «чёрные ящики». Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО? Как это было сделано? Ошибка? Закладка? Попробуй, докажи обратное. Так, что на кону сейчас стоит информационная безопасность России…»
О реальности предупреждений об угрозе информационной безопасности России может свидетельствовать и тот факт, что создание и функционирование электронного правительства в России проводится при непосредственном участии Белого Дома США, в частности руководителя технического отдела Белого Дома Анэш Чопра.
По сообщению агентства «Интерфакс», Посольство США проинформировало о планах США запустить ряд проектов, связанных с созданием бизнес-инкубаторов для высокотехнологичных стартапов в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Всё это, по словам представителя совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), «является частью политики перезагрузки», имеющей целью построить продуктивные отношения с Москвой и Вашингтоном. «Нам необходимы многомерные взаимоотношения, это входит в национальные интересы США», – передаёт его слова Интерфакс.
Интересно и высказывание Соломона о том, что «концепция электронного правительства, разрабатываемая в США с 1993 г., подразумевает двунаправленное взаимодействие государственных ведомств и представителей бизнеса с государственным аппаратом. В свою очередь, чиновники освобождаются от многих рутинных дел, которые становятся автоматизированными» (РИА Новости).
Из комментария непонятно, чьи чиновники – российские или США – освобождаются «от рутинных дел»? Возможно, Белый дом уже не делает различия?
Таким образом, официально заявлено, что концепция электронного правительства разработана в США и мероприятия, проводимые в России в этой области, «входят в национальные интересы США».
Соответствуют ли национальным интересам России предлагаемые, финансируемые и реализуемые Евросоюзом и США проекты, – большой вопрос. Если верить российским специалистам, напрашивается вывод: тотальная рыночная электронизация – угроза национальной безопасности России.
Перевод всей деятельности российских органов власти в электронную форму, при работе на иностранном оборудовании в системах, созданных иностранными компаниями, делает её управляемой извне. Несмотря на полную неготовность России к «тотальной электронизации», мы как всегда «впереди планеты всей».
Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года:
«Россия... призвана стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре… В следующем году государственные услуги будут доступны и через электронные каналы связи. Это, в частности, должно коснуться приёма квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и получения библиографической информации из государственных фондов. Через два года в такой электронной форме будет предоставляться не менее 60 ключевых государственных услуг. Вот в чём цель…»
Настораживает уже первая фраза и возникает вопрос: как Россия, находясь под техническим и финансовым патронажем и опекой Евросоюза и США, сможет «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре»?
Здесь следует обратиться к «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. Положения этого документа не дают никаких оснований надеяться на равноправное участие в процессах глобализации и в мировом информационном сообществе и уж тем более к тому, чтобы «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре». Несмотря на то, что за прошедшие годы принят целый ряд новых документов, положения Концепции по-прежнему достаточно объективно отражают соотношение уровня развития электронных технологий по России и другим странам.
Приведём сравнительные данные из Концепции по России и её партнёрам, реализующим и финансирующим рыночную «электронизацию» нашей страны (США, ЕС, Японии)…
Отвергать использование новых технологий бессмысленно и нецелесообразно. Но научные достижения могут и должны использоваться во благо человека. Поэтому, начиная кардинальные изменения в сфере государственного управления, нужно руководствоваться, прежде всего, интересами Российской Федерации и её граждан, а не быть бездумными и послушными исполнителями указаний наднациональных структур. Рыночное мышление никогда не принесёт России и её народу процветания и благополучия, а лишь ввергнет страну в очередной опасный эксперимент.
Яковлева Ольга Алексеевна, член Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России…
Читать статью полностью…
Автор – Ольга Яковлева
Европейский союз выделил два миллиона евро на развитие электронного правительства в Российской Федерации и переход на электронную форму общения гражданина и государства. Реализация проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляется иностранными компаниями – ирландской консультационной компанией GDSI (Galway Development Services International) в консорциуме со Steinbeis GmBH (Германия). Наши ведомства – Министерство экономического развития и торговли и Министерство связей и массовых коммуникаций – выступают лишь их партнёрами («Российская газета» от 14 декабря 2009 г.).
Главный партнёр хорошо известен. Именно Министерство экономического развития и торговли под руководством Германа Грефа, «создавая рынок природных ресурсов», разработало проекты нового Лесного и Водного кодексов РФ. Эти законы подготовили правовую базу для передачи в частную собственность, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, наших лесов и водоёмов. Граждане России лишились права бесплатного и свободного доступа к жизненно важным ресурсам. Создана реальная угроза суверенитету нашей страны.
Сейчас ведомство, уже имеющее «рыночный» опыт, приступило к созданию очередного рынка. На этот раз – это «рынок социально значимых услуг в основных сферах жизни человека (трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.)». Именно Минэкономразвития является основным исполнителем «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. №32. Этот программный документ имеет своей целью выставить на рынок уже не природные ресурсы, а саму нашу жизнь.
Инициатива, как всегда, исходит с Запада
Первым шагом к законодательному закреплению рынка явилась ратификация Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981 г., далее – Конвенция (Страсбург, 28 января 1981 г.) (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
Подписав и ратифицировав данный международный акт, Россия, полностью игнорируя реальную информационную безопасность государства и граждан, приняла на себя обязательства по переходу на автоматизированную обработку персональных данных своих граждан.
Что это меняет в нашей жизни?
Конвенция определяет персональные данные, как любую информацию, касающуюся определённого или поддающегося определению физического лица («субъект данных»). Статья 6 Конвенции допускает автоматизированную обработку сугубо личной информации, определяемой, как специальные категории данных. К ним относятся персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни. К этой категории относится и информация о судимости. Единственным препятствием к автоматизированной обработке персональной информации может служить отсутствие во внутреннем праве обеспечения надлежащих гарантий безопасности при обработке персональных данных. Таким образом, Конвенция допускает обработку (сбор, хранение и передачу) операторами самой конфиденциальной и сугубо личной информации каждого законопослушного гражданина. Достаточно лишь заявить «о правовом обеспечении» надлежащих гарантий.
Право распоряжаться нашими персональными данными, в том числе и специальными категориями, предоставлено контролёру файла (оператору). Контролером файла может быть физическое или юридическое лицо, государственное ведомство, учреждение или любой другой орган. И именно контролёр файла вправе решать, какова должна быть цель автоматизированного учёта файла данных, какие категории персональных данных должны храниться или какие операции должны производиться с ними.
Положения Конвенции перечёркивают все конституционные гарантии, закреплённые в статьях 21, 22, 23, 24 Конституции РФ. Конвенция ратифицирована в 2005 году, а уже в 2006 г. в России поспешно принимается федеральный закон, повторяющий «под копирку» международный договор.
27 июля 2006 во исполнение Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) принят несвоевременный и опасный для России ФЗ «О персональных данных» от №152-ФЗ (Справочно-правовая система «Гарант»). Разработчиком законопроекта является «министерство на все руки» – Минэкономразвития. В период рассмотрения проекта ФЗ «О персональных данных» в Государственной Думе депутатам поступали сотни тысяч обращений граждан с требованием отклонения этого законопроекта. Только депутат Кашин В.И. получил более 400 тысяч обращений граждан. Тем не менее, ФЗ «О персональных данных» был принят Государственной Думой, поддержан Советом Федерации, подписан Президентом РФ. Этот закон содержит положения, противоречащие основополагающим принципам Конституции России.
Конституция гарантирует каждому гражданину неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, личную неприкосновенность, защиту доброго имени. А ФЗ № 152 «О персональных данных» закрепляет принципы и условия обработки персональных данных, делающие жизнь человека полностью прозрачной, а его личные данные незащищёнными.
Закреплённое в статье 3 ФЗ «О персональных данных» понятие «персональные данные» включает в себя любую информацию о физическом лице: фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, другую информацию. Под понятие другую и подпадают перечисленные в Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни.
Гражданам необходимо понять, что, ставя знак равенства между понятием «персональные данные» и «любая информация о физическом лице», ФЗ «О персональных данных» превратил частную жизнь, личную и семейную тайну, другую конфиденциальную информацию о человеке в объект бесконтрольного сбора и использования. Разрешена обработка биометрических данных.
Ни для кого не секрет, что наши персональные данные, находящиеся в государственных базах данных, в настоящее время не защищены. На рынке по доступной цене можно купить любую базу данных. К моменту перехода на электронную форму жизни ликвидируются даже те минимальные средства защиты персональных данных, которые были в этом законе.
16 декабря 2009 г. Государственной Думой из ФЗ «О персональных данных» исключены положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные, криптографические средства. Открытая отмена законодательных гарантий элементарных, минимальных средств защиты превращает персональные данные человека в лёгкую добычу для любых криминальных манипуляций.
Игнорируя национальные интересы, сегодня продвигается проект Евросоюза и коммерческих иностранных компаний, вновь внедряются изменения, чреватые для России и всего народа непредсказуемыми последствиями.
Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия?
От Евросоюза исходит инициатива создания в России неконституционного органа власти – электронного правительства – и перевода работы всех государственных ведомств нашей страны в электронную форму. Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия в самых важных сферах жизни государства – государственного управления и обеспечения основных конституционных прав граждан? Чем могут обернуться для нас предлагаемые извне изменения?
СМИ активно пропагандируют удобства и преимущества электронной формы существования гражданина и работы ведомств. Мотивация внедряемых изменений – весьма туманна. Из публикаций и даже официальных выступлений руководителей государства трудно понять, чем вызвана «штурмовая» форма модернизации и коренного реформирования нашего общества и деятельности власти. Называется набор причин – «очереди за справками, коррупция, оплата штрафов, получение разрешений, работа медучреждений». Как говорится, всё в «одном флаконе».
В качестве панацеи для решения всех проблем предлагается одно общее лекарство, по рецепту Евросоюза. Ведь у этой наднациональной организации в период кризиса «нет других забот», кроме как «избавить граждан России от стояния в очередях и искоренить коррупцию именно в России». Очень настораживает тотальное «пожарное» и, по сути, принудительное внедрение систем, об опасности которых предупреждают российские специалисты.
Заседание Госсовета, 23 декабря, Президент Дмитрий Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России, мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид…».
По сообщению газеты Коммерсант № 241 (4296) от 24.12.2009 г. на совместном заседании Госсовета по развитию информационного общества Дмитрий Медведев пригрозил увольнять губернаторов, если не будут заниматься переводом системы государственных услуг в электронную форму.
В «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32 заявлено: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, и неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество».
Кем это осознано и почему так неизбежно? Является ли для России полезным и своевременным то, что сегодня выгодно Евросоюзу?
Угроза информационной безопасности России
Ввергая Россию в тотальную, рыночную «электронизацию», Евросоюз ставит под угрозу информационную безопасность нашей страны.
Реализацию проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляют иностранные компании. Всё техническое оснащение коммуникационных систем – тоже иностранное.
Что будет с информационной безопасностью России, когда работа всех государственных органов и ведомств будет осуществляться в электронной форме, т.е. будет полностью прозрачна для других государств, в том числе, недружественных нашей стране?
Мнение специалиста
Здесь уместно вспомнить мнение и предостережения Заместителя председателя Фонда социального страхования РФ, доктора технических наук, академика РАЕН С.С. Ковалевского, высказанное им ещё 3 года назад в интервью «Российской газете» от 28 декабря 2007 года:
«…СУБД (системы управления базами данных) – ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и так далее – всё это контролируют СУБД. А какие СУБД используются в нашей стране сейчас? Опять же, западные. Их приверженцы говорят, что в западных разработках хорошая криптография, т.е. шифрование передачи данных. Это так. Но так называемая проблема «стеганографии» (скрытая передача информации) почему-то умалчивается. Т.е. люди не думают, что зашифрованная информация может быть, помимо адреса назначения, отправлена ещё на некий другой IP-адрес, отследить который невозможно. И запрограммировано это может быть в любом закрытом ПО (программном обеспечении). В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные ОС (операционные системы) и СУБД, исходные коды которых известны только разработчикам? И никто, никакая правоохранительная система не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «чёрные ящики». Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО? Как это было сделано? Ошибка? Закладка? Попробуй, докажи обратное. Так, что на кону сейчас стоит информационная безопасность России…»
О реальности предупреждений об угрозе информационной безопасности России может свидетельствовать и тот факт, что создание и функционирование электронного правительства в России проводится при непосредственном участии Белого Дома США, в частности руководителя технического отдела Белого Дома Анэш Чопра.
По сообщению агентства «Интерфакс», Посольство США проинформировало о планах США запустить ряд проектов, связанных с созданием бизнес-инкубаторов для высокотехнологичных стартапов в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Всё это, по словам представителя совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), «является частью политики перезагрузки», имеющей целью построить продуктивные отношения с Москвой и Вашингтоном. «Нам необходимы многомерные взаимоотношения, это входит в национальные интересы США», – передаёт его слова Интерфакс.
Интересно и высказывание Соломона о том, что «концепция электронного правительства, разрабатываемая в США с 1993 г., подразумевает двунаправленное взаимодействие государственных ведомств и представителей бизнеса с государственным аппаратом. В свою очередь, чиновники освобождаются от многих рутинных дел, которые становятся автоматизированными» (РИА Новости).
Из комментария непонятно, чьи чиновники – российские или США – освобождаются «от рутинных дел»? Возможно, Белый дом уже не делает различия?
Таким образом, официально заявлено, что концепция электронного правительства разработана в США и мероприятия, проводимые в России в этой области, «входят в национальные интересы США».
Соответствуют ли национальным интересам России предлагаемые, финансируемые и реализуемые Евросоюзом и США проекты, – большой вопрос. Если верить российским специалистам, напрашивается вывод: тотальная рыночная электронизация – угроза национальной безопасности России.
Перевод всей деятельности российских органов власти в электронную форму, при работе на иностранном оборудовании в системах, созданных иностранными компаниями, делает её управляемой извне. Несмотря на полную неготовность России к «тотальной электронизации», мы как всегда «впереди планеты всей».
Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года:
«Россия... призвана стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре… В следующем году государственные услуги будут доступны и через электронные каналы связи. Это, в частности, должно коснуться приёма квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и получения библиографической информации из государственных фондов. Через два года в такой электронной форме будет предоставляться не менее 60 ключевых государственных услуг. Вот в чём цель…»
Настораживает уже первая фраза и возникает вопрос: как Россия, находясь под техническим и финансовым патронажем и опекой Евросоюза и США, сможет «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре»?
Здесь следует обратиться к «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. Положения этого документа не дают никаких оснований надеяться на равноправное участие в процессах глобализации и в мировом информационном сообществе и уж тем более к тому, чтобы «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре». Несмотря на то, что за прошедшие годы принят целый ряд новых документов, положения Концепции по-прежнему достаточно объективно отражают соотношение уровня развития электронных технологий по России и другим странам.
Приведём сравнительные данные из Концепции по России и её партнёрам, реализующим и финансирующим рыночную «электронизацию» нашей страны (США, ЕС, Японии)…
Отвергать использование новых технологий бессмысленно и нецелесообразно. Но научные достижения могут и должны использоваться во благо человека. Поэтому, начиная кардинальные изменения в сфере государственного управления, нужно руководствоваться, прежде всего, интересами Российской Федерации и её граждан, а не быть бездумными и послушными исполнителями указаний наднациональных структур. Рыночное мышление никогда не принесёт России и её народу процветания и благополучия, а лишь ввергнет страну в очередной опасный эксперимент.
Яковлева Ольга Алексеевна, член Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России…
Читать статью полностью…
Комментариев нет:
Отправить комментарий