Поиск по этому блогу

четверг, 19 мая 2011 г.

Кто громче всех кричит «фашисты»?

 
Новости
Дмитрий Байда, 20 мая 2011

Кто громче всех кричит «фашисты»? Демократы из затуманенного Альбиона почему-то считают возможным высказывать свои замечания всем подряд, даже нам, несмотря на то, что русский менталитет – совсем не такой, как затуманенный альбионный! Их это совсем не смущает...
Изображение синеглазых светловолосых спортсменов объявили «фашизмом»
Автор – «Русский обозреватель», 18.05.2011
«Художественные критики» британской газеты «The Guardian» обнаружили в рекламе нового элитного комплекса «Горки Город» под Сочи, который строится к Олимпиаде 2014 года, влияние нацистской эстетики.
Наблюдателей смутили фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, якобы напоминающих изображения истинных арийцев, распространённые в пропагандистском искусстве Третьего рейха. Стиль изображения спортсменов в рекламе комплекса критики The Guardian обозначили как «неогитлеризм» и «как нечто похожее на фильм Лени Рифеншталь», а образы – как «фашистские».
«Безусловно, авторы рекламы вдохновлялись нацистским искусством», – заявила один из критиков, историк искусства и бывший куратор Государственной Третьяковской галереи Екатерина Дёготь.
«Держу пари, что национальность и внешность критиков, смущённых синеглазостью и светловолосостью, вопросов не вызывает. Вызывает вопросы, когда, наконец, запретят не только рисовать синеглазых блондинок и блондинов, но и жениться на них, а также быть ими? Как скоро к фашизму приравняют занятия спортом? Когда запретят здоровый образ жизни? – ехидно замечает в своём «Живом журнале» юрист, постоянный автор “Русского Обозревателя” Роман Носиков. – Сколько ещё ждать и мучиться пузатым, кривоногим брюнетам и брюнеткам с кривыми носами? И это в России – стране, победившей фашизм!»
Интересно, что первыми на биллборды «настучали» активисты арт-группы «Война», сообщает «Росбалт». Они написали в своём блоге, что появилась огромная реклама жилищного комплекса под Сочи якобы «в откровенно фашистском стиле».
Источник
Светлое арийское будущее
Guardian увидела в рекламе курорта пропаганду фашизма
В британской Guardian и в ряде российских изданий (почти одновременно) появились статьи, посвящённые рекламной кампании строящегося под Сочи жилого комплекса «Горки-Город». Авторы статей (часто совпадающих слово в слово) упрекают авторов рекламы в использовании фашистской эстетики. «Частный корреспондент» встретился с Дмитрием Мишениным из арт-группы Doping-Pong, создавшей эту рекламу, и узнал, что он думает об этой истории.
Ссылаясь на мнение «авторитетного российского искусствоведа» Екатерины Дёготь, авторы упомянутых статей заявляют, что рекламные билборды, созданные Мишениным и Doping-Pong, эксплуатируют фашистскую эстетику, а потому вызывают вопросы. Цитата из британской газеты:
«Промоушен-кампания, связанная с зимними Олимпийскими играми в Сочи 2014 года, вызывает споры в России из-за использования в ней предположительно «фашистских» образов. (К слову, «вызывать споры в России» кампания начала только после статьи в Guardian; также обратите внимание на осторожность формулировки – «предположительно «фашистских» образов». – «Часкор»).
В кампании используются изображения голубоглазых, светловолосых спортсменов и спортсменок, и критики называют эти изображения «неогитлеровскими» и «похожими на картинки из фильмов Лени Рифеншталь».
Образы похожего на арийца сноубордиста и конькобежца, пристально смотрящего вдаль, доминируют на гигантских плакатах в Москве и появляются на обложках брошюр с рекламой «Горки-Города», элитного жилого дома, возводимого в Красной Поляне близ Сочи на российском побережье Чёрного моря. Комплекс – результат государственно-частного партнёрства в создании Олимпийской медиадеревни для Игр в Сочи – 2014». Конец цитаты. Полностью статья здесь.
Вся эта история по времени точно совпала с объявлением Владимира Путина о создании «Народного фронта», и некоторые «искусствоведы» поговаривают, что перед нами не только эстетика рекламной кампании «Горки-Города», но и эстетика «Народного фронта» и путинской России. Если так, то приблизительно понятно, кто же такие эти заказчики пиар-шумихи, прозвучавшей в Guardian и некоторых российских изданиях.
«Частный корреспондент» встретился с Дмитрием Мишениным, лидером арт-группы Doping-Pong и одним из создателей этой рекламы, и узнал, что он обо всём этом думает.
– Расскажи, что такое «Горки-Город»?
– Это альтернатива тому безобразию, которое творится вокруг Олимпиады. Ты видела, какой символ выбрали?
– Нет.
– Это ужас.
– Значит, по-твоему «Горки-Город» – это антиолимпийская история?
– Да. Потому что официальная олимпийская история абсолютно бездарна.
– Зачем ты взялся за эту работу?
– Реклама сегодня – важнейшее из искусств. Уличная реклама – это массовая поэзия. А я – современный поэт. Для меня реклама – это стрит-арт и стрит-фэшн, только гораздо более сильный по воздействию, чем граффити или фрик-прикид. Поэтому я всегда с удовольствием берусь за рекламные проекты. Касательно Олимпиады: первоначально была идея обыграть «Город-герой» и «Горки-Город». Родился слоган «Горки – город героев». Но руководству он показался слишком пафосным. Поэтому мы решили, что сделаем впоследствии выставку «Горки – город героев». Там все имиджи Doping-Pong будут представлены как произведения искусства, коими они и являются, ведь задумывались они именно как монументальные полотна.
– Получается, что ты строишь идеальное будущее?
– Абсолютно точно. Потому что неидеальное построят без меня.
– То есть те, кто делают Олимпиаду, строят ужасное будущее, а вы типа пытаетесь построить альтернативу?
– А зачем вписываться в строительство ужасного будущего?
– Ясно. На что ты опирался, когда обдумывал эту тему?
– Во-первых, не я, а мы – Doping-Pong.
– Ну да, вы.
– Приходится всё время акцентировать на этом внимание. Я лишь участник группы. А во-вторых, мы всегда вдохновляемся классикой. В блогах и интернет-изданиях про нашу рекламу пишут: «Это «Олимпия»!» То есть аллюзии у людей возникают с Лени Рифеншталь. Но это всё от малообразованности или узкого взгляда. Потому что есть ещё Sapporo Orinpikku Масахиро Шинода и японская зимняя Олимпиада 72-го года в Саппоро, которая на меня повлияла не меньше, чем берлинская. Есть Элем Климов, «О спорт, ты – мир» и московская Олимпиада – 80. Летописцев Олимпиад очень много. И все они, как и мы, мифотворцы, формалисты и поэты. Когда мы видим, как Масахиро Шинода сопоставляет крики горнолыжников, прыгающих с трамплина, с взлетающими из озера лебедями, то оцениваем это как поток чудесных образов. Поэтому я и считаю, что идея музея Олимпиады должна быть воплощена, – недаром же с этим материалом работали лучшие художники и лучшие артисты. Хотелось бы всё вернуть людям. Потому что многие вещи лежат в запасниках, и мы видим лишь верхушку айсберга в виде той же Рифеншталь, но не видим всего того, что спрятано.
– А какова структура вашей рекламной кампании? Сколько будет имиджей, какие следующие и чем эта вся история должна закончиться?
– Сначала мы увидим героев в быту и спорте. Потом появятся люди релаксирующие, проводящие свой заслуженный отдых в городе будущего, – женщины, дети, семьи. Уж коли наша реклама достигла планки искусства, то хочется и жизнь людей поднять до уровня мифов и легенд.
– Как ты относишься к обвинениям рекламы Doping-Pong в фашизме?
– Я в своё время написал большой текст «Привет Гитлеру!» или «Гитлер, превед!». Там речь шла о том, что, когда в послевоенном СССР сошёл с конвейера культовый «Москвич-401» (аналог автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 40-е годы в Германии), никто не обвинял в фашизме тех, кто стал производить этот автомобиль или ездить на нём. Мой дедушка, герой первого десанта на Малую Землю, из которого уцелели единицы, купил эту модель одним из первых. Потому что это была хорошая машина!
Элементы фашистской эстетики при желании можно найти и в советском, и в русском искусстве, и лично я считаю, что это тоже наши трофеи. Германия была захвачена Россией, была покорена, у нас был сильный враг. Мы противника уничтожили и имеем полное право пользоваться, как народ-победитель, всеми атрибутами народа покорённого. И свастиками, и автомобильными заводами, и научными исследованиями нацистских учёных. Мы победили великую страну с её великой культурой и наследием, и все её достижения по праву сильного перешли к нам. Таким образом, любые обвинения в фашизме абсолютно абсурдны. Как можно обвинять в фашизме народ-победитель? Для меня это дикость. Ты поняла мой ответ?..
Источник
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий