Поиск по этому блогу

четверг, 3 февраля 2011 г.

Записки нерусского человека. Часть 3


Елена Любимова, 04 февраля 2011
 # # # # # # # # # # # #

Записки нерусского человека. Часть 3 Автор очень разумно, грамотно и рассудительно пишет о самых насущных проблемах нашей сегодняшней действительности. Он называет вещи своими именами, и нам вдруг становится понятным всё то, что раньше казалось каким-то мутным...
Записки нерусского человека
Автор – Р.Н. Бикбаев
Первая часть статьи, вторая часть статьи
Часть восьмая. Чем сердце успокоится?
Ну и каковы перспективы, просто жить? Без бунтов, без закручивания гаек, без взаимного ожесточения?
Да пока никаких. В сложившейся системе у населения аборигенов, а особенно у молодёжи, нет будущего. Экономика сырьевая, для её обслуживания (добыча и управление ресурсами) хватит и пары миллионов работающего населения. Остальным куда? Профессиональное образование – платное, квалифицированная медицинская помощь – платная, приобретение жилья, даже по минимальным санитарным нормам, подавляющему большинству недоступно. В несырьевых отраслях экономики зарплаты низкие, их хватает только, только чтобы с голода не умереть, уровень реальной безработицы высок. Постоянный неудержимый рост цен, полное отсутствие перспектив.
Что остаётся? Алкоголь и наркотики? Слабые духом, равнодушные, пьют и дуреют от наркоты. Потери – огромные! Только по официальной статистике от употребления наркотиков в год гибнет более ста тысяч молодых людей. Тысячи гибнут в катастрофах, десятки тысяч гибнут от водки, идёт естественная убыль населения, рост рождаемости низок. Многие молодые люди, видя, как бьются и пашут за кусок хлеба их родители, сознательно не хотят создавать семьи и иметь детей. Зачем? Кому это надо? Что их ждёт? Миллионы наркоманов и алкоголиков уже не дадут нормального здорового потомства.
Те, кто ещё способен мыслить, задумываются: «А почему это так? Почему в богатейшей стране, мы нищие?» И на фоне этого – осуществление амбициозных многомиллиардных проектов, олимпиада, чемпионат мира. Зачем? И на фоне этого – сообщения об очередных приобретениях олигархов. Почему? На фоне этого – безостановочная ложь о том, что всё нормально, всё хорошо.
Сейчас многие с пеной у рта вопят о русском фашизме, национализме, а реально люди, особенно молодёжь, задаёт себе простые вопросы «Зачем? Почему? Почему мы должны покорно умирать?» И вместо ответа получает от властьимущих очередную порцию лжи. И эта назойливо бесстыдная ложь уже не может выполнять роль социального транквилизатора, роль успокоительного лекарства. В большей части общества эта ложь вызывает неприятие, желчную усмешку, социальную аллергию. Идёт не рост нацизма. Начался стремительный рост национального самосознания. Пришло окончательное понимание, что лично ты и миллионы таких, как ты, никому не нужны. Что ты просто биомасса, в массе своей тупое стадо, индивидуальное «говно» и ничего более.
Негодование уже закипело, социальное давление повышается и будет повышаться, закручивать гайки уже бесполезно, это приведёт только к ускорению взрыва.
В нормальном обществе в таких ситуациях срабатывает предохранительный клапан выборов, и происходит законная смена власти. Но мы живём в ненормальном обществе, волеизъявление граждан, выборы давно превратились в жалкий фарс, в котором победитель известен заранее. Это власть имущие, они просто не захотят отдать свои капиталы, потому что прекрасно знают, как они «заработаны», потому что прекрасно понимают, что, лишившись власти, они лишатся всего.
Методика фальсификаций давно отработана, всё выборное законодательство построено таким образом, что просто не даст любой, чужой для них общественной силе законно прийти к власти. Это знают они, это хорошо понимают и избиратели, поэтому явка населения на выборы стремительно уменьшается. Никто не верит, что имеет возможность выбирать, все прекрасно понимают, что система назначит только своих. А раз так ...
То будут голосовать иначе. Как? Мы это уже не раз видели сами, знаем из истории, и в очередной, но далеко не в последний раз увидели в декабре 2010 года. Эти выборы – этот выбор, направленный против лжи, воровства, коррупции, вседозволенности власть имущих. Можно попытаться замолчать, можно попробовать оболгать, но отметить нельзя. Уже не получится. Нас убеждают, что последние конфликты имеют этнические корни. Но это не так, это ложь. Последние события вызваны растущим социальным напряжением, тем, что власти наплевать на свой медленно умирающий народ. Этнические столкновения – это только одна, буквально уже кровоточащая, причина из множества других, это повод, это капля, которая попала в чашу социального гнева.
Сейчас политическая и неотделимая от неё бизнес элита ищет выход из сложившейся ситуации. Думаю, реальное положение дел они себе в той или иной степени представляют. Им нужна подконтрольная сила, способная нейтрализовать общественное возмущение, направить этот поток в безопасное для них русло, запрудить ею уже готовый котлован, и нехай там плесневеет. Отсюда заигрывание с националистическими организациями. Пусть русские бьют «чурок», пусть кавказские националисты отвечают им тем же. Пусть выпустят пар и кровь, а мы будем третьей силой, которая потом побьёт и тех, и других.
Опасная игра. Игра, в которой действующая, не имеющая широкой социальной поддержки власть заведомо обречена на то, что её вообще выкинут из «игры», потому как кровью не играют, её проливают. Власть, не способная удержать общество от кровопролития, никому не нужна. Она уже не нужна обозлённым русским, она будет не нужна обозлённым кавказцам.
Выход? Его нет. Просто так действующие правители уйти не захотят, тупик. А если тупик, то остаётся только одно, обессилив молча умереть в этом тупике от голода и жажды, или топором прорубить стену в этом тупике и выйти на волю. А где рубят, там уже не щепки летят, а льётся кровь. Наша кровь, человеческая.
Часть девятая. Из тупика?
Не сдаваясь, они отстреливались до последнего патрона, а потом подорвали себя и врага гранатами. Знакомо? Так в последние годы воюют моджахеды на Кавказе. Ответьте себе, человек готовый умереть за свои убеждения, достоин уважения?
Не сдаваясь, они отстреливались до последнего патрона, а потом подорвали себя и врага гранатами. Знакомо? Так воевали на обеих последних войнах на Кавказе российские солдаты. Доведённые до предела, ожесточившись от крови и злобы, от готовности защищать свою землю, русские солдаты всегда воюют так. Я это точно знаю, потому что в Афганистане воевал рядом с ними, а ещё ранее на других войнах рядом с ними воевал мой дед, татарин и мусульманин, и мой отец, татарин и мусульманин, потому что мы и сами по своей глубинной сути, точно такие же.
Ответьте себе, русский народ, его воины, готовые умереть за свои убеждения, достойны уважения? Лучшие представители своих народов, цвет нации. Люди, для которых их убеждения, их вера сильнее страха смерти. Мы уже стоим лицом к лицу, готовые убивать. А зачем?
Не знаю, прочитают ли эту статью представители кавказских народов, но даже если и не прочитают, всё равно скажу то, что рано или поздно они услышат:
«Не обольщайтесь. Русские не встанут на колени. Они не отдадут свою землю и не станут навозом на этой земле. Они не станут рабами. Не судите о русском народе только по продажным и запуганным чиновникам. Разве у вас нет своих продажных чинуш? Не думайте, что весь русский народ похож на трясущегося бомжа, алкоголика или наркомана. Разве у вас нет своих наркоманов? Не думайте, что русский народ, подобен жалкой проститутке, которую вы имеете во все дыры за пару баксов, а то и даром. Не судите о русских солдатах по забитым и бесправным мальчишкам, которых призвали в армию, и которые преданные, брошенные на произвол судьбы командным составом, покорно терпят все унижения».
Русский народ уже вступил на путь нового осознания своего кровного единства и уже прозвучали слова: «Русь. Территория войны. Отступать некуда». Не думайте, что продажная, трусливая, утратившая связь со своим народом власть будет вечна, её сметут. И тогда горе тем, кто привык считать русских рабами.
Не знаю, прочитают ли эту статью представители русской молодёжи, но даже если и не прочитают, скажу:
«Не обольщайтесь. Народы Кавказа это не «грязные чурки». Они не встанут на колени. Не судите о народах Кавказа, по наглой привыкшей к вседозволенности гопоте, заполнившей улицы наших городов. Слова «Един Кавказ!» это не лозунг, это их осознание своего кровного единства. Нравится вам, это или не нравится, но это единство достойно уважения. Они признают только силу. Они уважают и считаются только с теми, кто готов на удар ответить ударом, на кровь кровью, кто готов принять вызов и выйти на бой. И только когда русский народ покажет свою силу, своё единство, только тогда в их глазах он будет заслуживать уважения. А пока... происходит и будет происходить то, против чего в декабре 2010 года вышли на улицы, тысячи русских ребят. Юношей и девушек, уже осознавших себя русским народом и почувствовавших своё кровное единство».
Вот мы и стоим друг против друга, лицом к лицу, психологически уже готовые к войне. Готовые топорами прорубить себе выход из тупика.
Часть десятая. Начало конца. Нет, это начало возрождения
По ощущениям эта ситуация очень похожа на конец восьмидесятых и начало девяностых годов прошлого века. На период, предшествующий распаду Советского Союза. Та же жалкая, всем понятная ложь власть имущих, их неспособность реально повлиять на ситуацию. То же ощущение: «Дальше так продолжаться не может. Так жить нельзя!». Ситуация похожа, но теперь она совсем другая: тогда в русском, в широком смысле этого слова, обществе, не было той едкой озлобленности, той психологической готовности к войне, которая есть сейчас. Тогда была надежда, что всё изменится к лучшему. Теперь только страх, что всё станет ещё хуже. Страх и сначала медленное, а теперь уже стремительно нарастающее чувство преодоление этого страха, чувство ответственности за себя и за свою страну. Происходит то, что в советские времена называли национально освободительным движением.
Предполагаю, что юридическое отделение республик Северного Кавказа неизбежно, фактически это только подтвердит сложившуюся реальность. Они уже независимы. И это будет не их независимость от России, а независимость России от них. Когда и в какой форме это произойдёт? Да хотелось бы в мирной, при конституционной смене власти, на основе общенационального референдума. Сказки? Возможно. Но хуже, намного хуже будет, если толчком к этому будет насильственная смена власти в России, депортация «инородцев» и погромы, неизбежные жертвы среди мирного населения с обоих сторон и ожесточённая война на южных границах. Это возможно? Если дальше продолжится «закручивание гаек» для одних и вседозволенность для других, то так и будет.
У многих, переживших распад Советского Союза, сохранился страх распада Российской Федерации. Отсюда и призывы, навести «порядок» на Северном Кавказе, при условии его единства с остальными субъектами федерации. Наведение «порядка» так, как его понимают некоторые националисты-государственники, это война. На Кавказе давно полный порядок, как его понимает этническая политическая элита. Другой, «русский порядок» им просто не нужен, они его не допустят.
Северо-Кавказские республики уже давно независимы, тем более, что психологически они были независимы всегда. Законы Российской Федерации там не действуют. Это признают все. Осталось только оформить их независимость де-юре. Но действующая федеральная власть никогда не признает провал своей политики на Северном Кавказе, и уж тем более, это не надо местной элите. Зачем? Зачем им терять огромную колонию, эту дойную корову, равно пригодную для получения молока и говядины? Послушную безропотную скотину, которая им досталась практически даром. Только дело в том, что колония уже хочет своей независимости.
Аборигены уже психологически не признают некоторые этнические народы и народности Северного Кавказа своими соотечественниками. Народы Северного Кавказа не хуже и не лучше других народов, просто они другой этнос с другим образом мыслей, с другими культурными ценностями. Изменить их сознание и мировосприятие невозможно, а насильно мил не будешь.
Приведёт ли это к развалу всей федерации? К временному росту небольших очагов местного национализма приведёт. К развалу? А куда идти татарам, башкирам, калмыкам, бурятам, якутам, чукчам, мордве и другим народам? Выкроить собственные ханства? Воевать с русскими при дележе общих земель и ресурсов? Извините, а на хрен нам это надо? Разве нашу веру оскорбляют? Нет. Избивают и убивают по национальному признаку? Нет. Отбирают имущество? Мешают учиться, работать и содержать свои семьи? Нет. Запрещают говорить на родном языке и глумятся над обычаями? Нет. Тогда спрашивается, на хрена? Чтобы наши маленькие ханства, в той или иной форме покорили и завоевали более сильные соседи?
Одним нам не выстоять, не сохранить свою землю и свой народ. Тем более, что мы-то как раз вполне благополучно в течение многих веков сжились или взаимно интегрировалась с русским народом. Мы, сохранив и продолжая хранить свою национальность, культуру, веру, стали его частью. Мы не считаем русский народ пьяным быдлом, русские не считали и не считают нас людьми второго сорта. У нас есть желание и возможность жить в одной стране, с уважением относясь к культурным и религиозным отличиям друг от друга.
Русский суперэтнос сформировался, мы его часть. Наша Родина – Россия. И если не начнётся провокационное деление на «наших» и «не наших», этот суперэтнос сохранит и свои культурно бытовые различия, и своё психологическое единство, и свою государственность. Сохранит и стремительно, возможно уже при жизни нашего поколения, начнёт экономически развиваться, испытывая при этом гордое патриотическое самосознание: «Мы не хуже других! Мы любим Россию и гордимся своей Родиной. Мы будем защищать, холить и лелеять свою землю…»
Часть одиннадцатая. Золотой запас России
Сквернословие, это ещё мягко сказано, разговорная бытовая, даже без намерения оскорбить, матерщина – вот язык, на котором говорит значительная часть современной молодёжи. Напиться дешёвых алкогольных суррогатов – это норма. Часть употребляет наркотики. Беспорядочные половые связи – совершенно заурядное дело. Разогретые алкоголем, одурманенные наркотиками бессмысленно агрессивные и жестокие молодёжные группы – это реальность. Часами, забыв о реальности, проводить время в Интернете на сайтах и форумах – это их общение. Наши дети, мы видим вас и такими. И печально вздыхаем, а вот в наше время...
Наше время… Я вот пытаюсь быть объективным и вспоминаю наше время. Мы в ваши годы тоже пили вино, пусть и поменьше, но тоже матерились. Дрались, прогуливали уроки, вступали в беспорядочные половые связи и тоже чуть высокомерно морщились, когда наши мамы и папы укоризненно говорили нам: «А вот в наше время...» А потом? Получили профессиональное образование, ребята почти все отслужили в армии и флоте, многим и повоевать пришлось. Потом мы стали вашими папами, а девушки вашими мамами. Так ли уж велики между нами различия, не внешние, а глубинные, на уровне подсознания?
Отличия, конечно, есть: у нас была вера в своё будущее, а вот у вас её нет. Мы уже смирились, вы ещё нет. Мы были более образованными, вы стали более информированными. Мы были более терпимыми, вы стали более жёсткими. Мы жили и психологически остались жить в прошлом веке, вы шагнули в новое тысячелетие. Наши папы и мамы, а ваши дедушки и бабушки, оставили нам великую страну, но нас развели, как лохов, и как безмозглые туземцы за «огненную воду и стеклянные бусы», мы с униженными поклонами отдали её богатства.
А вы думаете о будущем своей Родины и о своем месте в этом будущем. И уже не только думаете, не на кухнях как мы, а уже на улицах и площадях вы кричите: «Мы хотим нормально жить в своей стране! Мы не хотим, чтобы нас убивали. Мы не рабы, не быдло, не говно. Мы русский народ! Отступать некуда!»
О событиях декабря 2010 года один молодой парень откровенно, жёстко, пусть и спорно написал в своём Интернет-журнале, и, заканчивая свою статью, он, как мне представляется, искренне, обращается к нам, своим родителям: «И если кто-то из старшего поколения это читает, одна просьба: не напоминайте нам, за что воевали наши деды. Спросите себя, за что воюют ваши дети? Вдруг это тоже окажется чем-то достойным?»
Знаете, что? Мы уже начинаем гордиться вами. Тобой, мой сын. Тобой, моя дочь. И если мы потеряем и вас, нашу последнюю ценность... то это о нас с презрением скажут чужие историки: «Это был не народ, а быдло, и он стал удобрением... и не осталось от них ни племени, ни роду...»
Эпилог
31 декабря 2010 года, время 11 часов 45 минут
Вроде всё есть, холодильник полон продуктов и напитков, на плите готовятся праздничные блюда. Скоро Новый год. А всё-таки, что-то не доделано... чего-то не хватает. Ну, конечно, ещё не куплена свежая зелень, укроп, петрушка, так мелочь. До базара пять минут пешком, можно быстро дойти и всё приобрести.
На рынке толкутся тысячи людей, покупают и продают, и разговоры все спокойно практичные: «Сколько стоит? А что так дорого... пойдём ещё посмотрим... С Новым годом... и Вам того же...»
– Салам брат! Как сам? Семья как? Дети? – на чистом русском языке с еле заметной восточной интонацией звучит знакомый голос.
Это из горного района Дагестана по мобильной связи звонит мой товарищ. Служили вместе. Тридцать лет назад в цепи парашютно-десантной роты вместе с русскими, башкирами, татарами, белорусами, украинцами, с общей для всех русской военной молитвой «... вашу мать!» он с автоматом наперевес бежал в атаку. Их было всего шестьдесят, шестьдесят советских десантников против полутора тысяч вооружённых моджахедов, засевших за предмостными укреплениями. Они бежали в атаку, уже отбросив страх, и это от них бежал в горы испуганный противник. Тогда в том бою он получил две пули в тело и боевую награду: орден Красной Звезды. Как же давно это было, и как молоды мы тогда были.
– Спасибо Магомет, всё хорошо, как сам?
– Слава Аллаху, всё нормально. Когда в гости приедешь, а то всё обещаешь и обещаешь...
– Так неспокойно у вас, война вроде идёт.
– Э... всем скажешь я к Магомету в гости, никто не тронет... меня все знают...
После госпиталя в форме десантника с новеньким орденом Красной Звезды он приехал в отпуск, в родные горы. Первый из послевоенных героев. Как им гордилась его родня и весь его аул, и тогда в Дагестане каждый аварец знал, этот воин Магомет – сын нашего народа. После армии он стал работать милиционером не «ментом», не «легавым», не «мусором», обычным участковым, потом пошли повышения в звании и должности, он и сейчас служит... отец пятерых детей.
– Слушай, Магомет, а ты не боишься, что сейчас убьют? У вас же ментов вовсю стреляют.
– У нас в горах тихо, – звучит в аппарате спокойный голос, – это там в городах всё делят, а у нас чего делить? Все друг друга знают. Самое главное, ты с людьми по хорошему, по справедливости, и они тебе тем же ответят. С Новым Годом, брат!
– С Новым годом...
Этот не молодой аварец, этот давно уволенный (демобилизованный) советский солдат, хорошо знает, как нам не убивать друг друга. Может хоть кто-то послушает и его слова? Русские и народы Кавказа, ещё есть время остановиться...
В следующее десятилетие в новый год мы идём как по минному полю. Взорвёмся или нет? Никто не хочет подрыва, никто не хочет умирать, но мины-ловушки расставлены на каждом шагу, и мы идём потому, что не можем не идти, и потому, что больше нам идти некуда.
Мне приходилось ходить и ползать по настоящим минным полям, пока ещё жив. Любое поле можно разминировать, любую мину обнаружить и обезвредить. Вот только, кто это будет делать?..
Читать статью полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий