Путин и Лукашенко начали переговоры в Стрельне
Президент России
Владимир Путин и его белорусский коллега
Александр Лукашенко начали двусторонние переговоры в Стрельне.
«Мы сегодня проводим межгосконсультации, – сказал Путин на встрече. –
В их работе принимают участие представители правительств, наши коллеги
из министерств. Есть возможность проанализировать, что было сделано для
создания Союзного государства».
Лукашенко в свою очередь отметил, что на сегодняшнем заседании будет
обсуждаться более десятка важных вопросов, касающихся развития Союзного
государства. Он также подчеркнул, что в Белоруссии очень любят
Санкт-Петербург. Президент России пригласил своего белорусского коллегу
на прогулку вдоль Финского залива.
Накануне пресс-служба Кремля объявила, что главы государств намерены
предметно обсудить обширную повестку дня российско-белорусского
сотрудничества, его интеграционную составляющую в формате
Союзного государства,
в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства,
перспективы создания к 1 января 2015 года Евразийского экономического
союза. В числе значимых тем – торговое, инвестиционное, энергетическое
сотрудничество, культурно-гуманитарные связи, уточняет пресс-служба.
Очередное заседание Высшего государственного совета Союзного
государства пройдёт в пятницу в Санкт-Петербурге. В повестку дня
включено 10 вопросов, среди которых торгово-экономическое
сотрудничество, бюджет
Союзного государства на 2013 год, взаимодействие в рамках Программы согласованных действий в области внешней политики.
Также планируется подписание двустороннего соглашения о
сотрудничестве в Антарктике, которое предусматривает совместное
осуществление научно-исследовательских программ, разработку мер по
охране окружающей среды в Антарктике, обмен специалистами.
Источник
Шокирующая Беларусь
Минск-Киев, март 08 (Новый Регион, Андрей Селезов)
– Современная Белоруссия шокирует приезжих с Украины чистотой, порядком
на улицах, а также бережным отношением к памятникам героям Великой
Отечественной войны. Об этом пишет киевский блогер Андрей Селезов, серию путевых заметок которого начинает публиковать РИА «Новый Регион».
Первое, что бросается в глаза, это бережливое и даже трепетное
отношение к нашему советскому прошлому. Даже Российская Федерация в этом
деле, как говорится, «нервно курит в сторонке». А ещё Республика
Беларусь – это государство, где нет холодной гражданской войны, в
состоянии которой мы уже живём почти долгих 10 лет. Это государство, где
совершенно мирно и спокойно уживаются
два государственных языка
– белорусский и русский. И никому даже и в голову не приходит
устраивать публичные дискуссии по этому поводу, а тем более нагнетать
истерию, идеологизировать этот вопрос. А также опускаться до публичных
призывов к межнациональным и межкофессиональным разборкам, что уже давно
стало приметой нашего времени на Украине.
А ещё там нет никакой видимой русофобии, которая буквально пропитала
нашу украинскую жизнь. Отношение в РБ к России спокойное и позитивное, а
союзные отношения с ней воспринимаются белорусским обществом, как
данность. Напомню, что Российская Федерация и республика Беларусь
являются военно-политическими союзниками, и между ними существует
абсолютно прозрачная граница. На уровне общественного сознания это
действительно братские взаимоотношения, а
не вечные поиски выгоды, о чём так любят рассуждать хитрые украинские политики и обыватели.
Это, конечно, совершенно не означает, что в РБ нет своих
националистов. Они есть, но влияние их на общественную жизнь ничтожное.
Это, скорее,
жалкая кучка маргиналов, не имеющая почти никакой поддержки в обществе.
В РБ абсолютно все сферы общественно-политической жизни находятся под
контролем действующей власти и лично президента Лукашенко. Исходя из
того, что происходит у нас и в России все эти годы, считаю эту
политическую модель позитивной и наиболее приемлемой для простых людей.
Всё, что относится к периоду ВОВ, в Беларуси свято, и горе тому, кто
посмеет поднять свою поганую руку на памятники и символы той эпохи. А
ещё чувствуется, что по этому вопросу в белорусском обществе существует
полный консенсус. Совершенно немыслимо, чтобы в Беларуси стали публично
обсуждать вопрос реабилитации нацистских коллаборционистов или тех, кто к
ним примкнул.
Беларусь – недорогая страна, цены примерно такие же, как и на
Украине. Зарплаты граждан где-то такие же, небольшие. Но есть
существенный нюанс – в республике существует практически
полная и повсеместная занятость населения.
Нет никакой надобности ломиться в столицу – Минск, в поисках работы.
Тут везде работают заводы и предприятия, есть работа на селе, что для
нас, жителей Украины, выглядит дико и почти как сказка. Конечно, многие
недовольны и сетуют на низкие зарплаты, но согласитесь, когда в каждой
семье, каждый получает по 3000 000 рублей (
3 000 гривен), то на общий доход можно довольно пристойно жить.
А у нас
полстраны без работы, спивается и деградирует.
Такое ощущение, что тут проживает народ с совершенно иным уровнем культуры. Конечно, в Беларуси
много внимания уделяют чистоте,
даже кажется слишком много, но согласитесь, ведь чисто не там где
убирают, а там где не сорят. Ведь те же откосы на железной дороге тоже
чистые, а ведь это – сотни километров. Если бы люди сорили, как у нас,
то никакие коммунальщики просто не справлялись бы. Дело в общем уровне
культуры, а ещё я бы сказал в уровне одичания, озлобленности и
деградации нашего, украинского населения. И вина тому – убийственные
25-летние так называемые
«реформы». Ещё очень большим
недостатком является большое количество нулей у белорусской валюты –
белорусского рубля. Могли бы и деноминацию провести.
А за окном мелькали леса, поля, ухоженные фермы и
живое белорусское село.
Кстати, возле меня сидели женщина и мужчина, он – механизатор, она –
простая доярка. Мы очень интересно разговорились за жизнь. Вы можете
себе представить в украинском Хюндае, билет на который на порядок
дороже, простую доярку?! Вот это и есть главная суть республики
Беларусь,
эта страна – для простых людей, а не для гламурной столичной шелухи, вывихнутой на бредовых националистических и прозападных идеях.
Минск – это огромный современный город, где полно
всего того, что предоставляет людям современная цивилизация. Много
стильно одетой молодёжи, дорогих автомобилей и всевозможных кафе и
ресторанов. Нет только одного: людей сидящих или идущих с открытой
бутылкой пива в руке.
Беларусь, по сути, – 2-х конфессиональная страна, где господствуют две Церкви –
Русская Православная
и Римско-католическая. Но в наше время никто не слышал ни о каких
церковных конфликтах, подобных тем, которые уже 22 года сотрясают
Украину. Считаю, основной причиной такого положения вещей, тот факт, что
всякого рода националисты и близко не подпускаются к церковной сфере.
Приехав в Беларусь, первым делом надо менять валюту, ибо белорусский
рубль не является конвертируемой валютой и не меняется за её пределами.
Выгоднее всего ехать в РБ с долларами. Гривны тоже меняют, но по не
очень выгодному курсу. Необходимость часто и практически повседневно
менять валюту является заметным минусом в жизни граждан этого
государства, особенно после обвала белорусского рубля в 2011 году…
Как и обещал, продолжу свой рассказ, подробно остановившись на
Брестской крепости.
Это – священное место для всех, кто так или иначе идентифицирует себя с
СССР или Россией. Несколько тысяч человек в советской военной форме и
гражданских, в самый тяжёлый и безнадёжный день русской истории, 22 июня
1941 года, приняли здесь
смертный бой.
Не сдались, не разбежались, не вступили в переговоры с противником, а
ушли в вечность. Выжили единицы, пройдя через плен и страдания.
Сама крепость построена в середине 19 века русскими военными
инженерами у слияния реки Мухавец и Западного Буга. По тем временам это
была одна из самых укреплённых фортификационных позиций в Европе.
Строила Россия
Брест-Литовскую крепость, а именно так
она называлась тогда, как часть оборонительного пояса, прикрывающего
Российскую империю на западном направлении. Расположилась крепость на
4-х островах, образованных Бугом, Мухавцем и прорытыми каналами. Раньше
были ещё и действующие внешние форты. Одним словом, достаточно мощный
фортификационный комплекс. Но к середине века 20-го крепость была
обычным гарнизонным городком, который, согласно плану развёртывания,
оборонять-то и не собирались. Но внезапная атака Вермахта ранним утром
22 июня сделала невозможным развёртывание наших войск, и они были
вынуждены принять бой там, где находились, в самой крепости.
Теперь центральный остров представляет из себя практически пустую
территорию с мемориалом, храмом и фундаментами былых построек. Крепость –
довольно большая, и чтобы обойти её всю, возможно, и летнего дня будет
мало.
У выхода из Тереспольских ворот, а именно через них утром 22 июня
вражеская пехота, застав наших врасплох, ворвалась в крепость, стоит вот
такой потрясающий памятник. Памятник производит сильное впечатление,
ведь буквально около этого места действительно состоялся первый ближний
бой с противником. Немцы тогда не выдержали нашей контратаки и
отступили, закрепившись в церкви и столовой. Во многих местах видны
следы войны, меня потрясла эта картина. Именно в этой церкви 22 июня был
заблокирован немецкий пехотный штурмовой отряд, большая часть которого
была позже перебита защитниками крепости.
А еще в казематном здании на центральном острове есть довольно
большой музей крепости и её обороны, вход в который стоит какие-то
копейки. На фото – кладбище 45-й пехотной дивизии Вермахта. Именно она
штурмовала её. Брестская крепость надолго запомнилась элитной
австрийской 45-й дивизии. Только в самый первый день она потеряла
убитыми 300 человек. Фотография рядового Вермахта, погибшего в самый
первый день войны. Агрессия на восток в конце концов, привела немецкий
народ к национальной катастрофе.
А теперь – немного о городе Брест.
Улица Ленина, одна из центральных. То самое здание бывшего
воеводства, позже обкома, потом администрации города, на фоне которого и
проходил тот самый приснопамятный совместный? парад германских войск и
РККА. Везде идеальная чистота, такое впечатление что улицы моют руками.
Именно моют, а не подметают. Не то, что окурка, плевка нигде не увидите.
А вообще Брест очень крупный город, именно по своей территории. Тут
много широких улиц и районы разбросаны на большой площади. В городе
множество заводов, крупный ж.д. узел с выходом на Польшу, помимо Буга
есть ещё река Мухавец, которая тянется через город . Брестская крепость
находится на западной окраине города, у самой границы с Польшей.
Более менее компактная застройка только в историческом центре, между
ж.д. вокзалом и улицей Московской. Распитие любого алкоголя разрешено
только в специально отведённых местах. Но это не означает, что это
обязательно дорого, как в ресторане или кафе ресторанного типа, полно
дешёвых заведений. В Бресте даже унылую некогда, типовую советскую
застройку, умудряются украсить так, что глаз радуется. Хаотичное
стекление балконов на фасадах домов, всевозможные «выносы», пристройки
строжайше запрещены.
Брестский ж.д. вокзал, типичный памятник сталинской имперской
архитектуры. Задумывался с расчетом, чтобы впечатлить въезжающих в
пределы огромной страны со стороны Европы. Рядом сохранилось здание
первого, ещё дореволюционного вокзала. Ныне именно тут заканчивается так
называемая «русская колея» 1520 мм железной дороги, которая тянется от
самого Тихого океана. Дальше идёт центральная и западная Европа.
Если честно, то какими-то особыми архитектурными изысками Брест
похвастаться не может, возможно, за исключением церкви в центре и ж.д.
вокзала, но даже то, что имеется, содержится в идеальном порядке, а
также покрашено с какой-то особой любовью и фантазией.
Поездка в Беловежскую пущу.
Беловежская Пуща, в наше время, скорее, печально известна, как место,
где три подонка прикончили СССР, чем как национальный парк с
потрясающей природой и животным миром. К сожалению, половина Пущи
находится на территории Польши. Сто лет назад весь этот природный
заповедник был в составе России, и здесь очень любили проводить время
представители элиты Российской империи.
Расположена Беловежская Пуща в 60 км севернее Бреста, у самой границы
с Польшей. У въезда на территорию заповедника. Тут разместились
гостиницы для богатых гостей, музей заповедника и огромный вольер,
представляющий из себя участок леса, перегороженный сетками, где
проживают дикие звери. Что-то вроде зоопарка прямо в лесу. Но моё
внимание привлёк также и вот этот мемориал всего четырём простым
солдатам РККА, павшим в этом лесу в июне 1941 года. Всего четырём! Из
многих тысяч, погибших в тот день. В республике Беларусь умеют чтить
память о той войне. Обратил внимание, потому что у нас такого не
встречал. Все цивилизовано и ухожено.
Далее мой путь лежал в Минск.
Как я уже писал, недавно Беларусь закупила в Швейцарии новые
электропоезда, именуемые «Штадлерами». Дальнейшая сборка которых
планируется уже на заводах РБ. Более всего впечатлила ничтожная цена
проезда в них, которая на порядок ниже, чем в украинских Хюндаях. И это
притом, что белорусские Штадлеры двигаются, по сути, с той же скоростью,
что и наши корейские Хюндаи и обычно она составляет 140 км в час. Более
того, участок Брест-Барановичи-Минск-Орша, по которому они курсируют,
находится в лучшем состоянии, чем большинство украинских магистральных
путей, из-за чего движение со скоростью 140 км в час возможно
практически повсеместно.
У вагона очень низкая посадка, что делает удобным пользование
электричкой с низких платформ, а также для пожилых и инвалидов. В
туалете идеально чисто. Человек, с детства привыкший к обычным киевским
ЭРкам ещё советского производства, может испытать культурный шок.
Минск. Комплекс зданий напротив ж.д. вокзала. В войну старый Минск
был практически полностью разрушен. Всё пришлось отстраивать заново, и
строилось всё в сталинском послевоенном стиле, подобно киевскому
Крещатику. А это минский жд вокзал днём. Разительный контраст с Киевом.
Чистота, отсутствие навязчивой торговли, бомжей и цыган, бесконечных
приставал таксистов и сдавальщиков квартир. Проходил Привокзальную
площадь в 20:30 и не увидел не то, что ни одной крысы, как у нас,
даже пьяных практически нет.
Чтобы скоротать время, а до поезда у нас оставалось несколько часов,
решили сходить в кинотеатр. Билеты в кино стоят ровно столько же, как и
Киеве, но есть одно существенное отличие: есть что-либо при просмотре
запрещено, нет даже традиционного попкорна. За этим даже присматривает
женщина, которая ходит вдоль стены зала и наблюдает, чтобы никто не
нарушал запрет. Сам фильм был дублирован, конечно, на русском языке, а
репертуар белорусских кинотеатров точно такой же, как в Киеве или
Москве.
Ещё удивила стоимость платных туалетов в Беларуси, она составляет
всего 0,85 гривны и, причём, по всей стране (у нас – 2 гр.), а также
ничтожная стоимость камеры хранения на вокзале. Сутки хранения сумки
стоят 1,8 гривны, в это трудно даже поверить, это – почти даром.
Стоимость городского транспорта сопоставима с украинской, троллейбусы
и автобусы по 1,6 гр., маршрутки немного дороже, по 4 гривны. При этом
стоячих брать запрещено, но водители этот запрет часто нарушают, но в
меру. Никто не позволяет набиваться полному салону стоячих людей. В
Бресте маршрутки – хоть и важная составляющая транспорта, но далеко не
основная, как у нас. Представлены они в основном Газелями с неудобными
раздвижными дверями. Встречал также копии украинских Богданов, которые
выпускаются в РБ по лицензии и называются как-то по-другому.
В Минске городским транспортом пользоваться не пришлось, 6 часов мы
просто гуляли по городу. Внутри минского вокзала поздно вечером. Как
говорится, без комментариев… Справа видны те самые столики, где людям
разрешено распивать слабоалкогольные напитки. Шаг в строну с открытой
бутылкой – и у тебя проблемы с милицией.
Путь домой – те самые знаменитые Припятские болота, которые
пересекает железная дорога Жлобин-Калинковичи-Овруч-Коростень. Сотни
километров глухих лесов, болот и вот такой местности. Передвижение вне
жд насыпи невозможно. В Мозыре пересекли широкую Припять, на которой был
довольно большой и ранний паводок.
Дорога домой
Словечно – последняя и пограничная жд станция на территории РБ.
Станция затеряна в бесконечных лесах Полесья. А граница с Украиной тут
так близко, что мобильник ловит украинские операторы. Через час на
станции Овруч в вагон в буквальном смысле ворвётся украинский таможенник
и начнёт потрошить чемоданы пассажиров. Такая бесцеремонная проверка,
вероятно, была вызвана тем, что для Украины это был абсолютно чужой,
проходящий поезд СПб-Кишинёв. Наш вагон прицепили к нему в Жлобине...
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий