Создание Россией национальной финансовой системы
Начну потихоньку выкладывать своё видение ситуации, как всё
происходит в рамках создания Россией национальной финансовой системы и
кредита... Ну и, естественно, перспективы российского рубля, как
резервной валюты.
Давайте определимся и ответим на вопрос:
что такое деньги?
Что это? Высшая степень богатства, как сказал один чудак. Эквивалент
спроса, выраженный в цифрах, нанесённых на бумагу, в программы
компьютеров и на пластиковые карточки. Или некий финансовый инструмент.
Осмелюсь предположить, что высшей степенью богатства является
капитал.
А именно, в первую очередь – это инфраструктурные объекты: транспорт,
связь, образование и т.д. То есть, некая база и фундамент, на котором
строится экономика, а именно – предприятия, которые удовлетворяют спрос.
Деньги же есть эквивалент спроса. А финансовый
инструмент – это более сложный механизм, состоящий из множества
составляющих, цепляющихся и зависящих друг от друга шестерёнок, как
сложный редуктор, позволяющий нам многократно увеличивать как мощность,
так и скорость вращения, в зависимости от потребностей экономики. И, не
имея мощного финансового инструмента, невозможно создать и поддерживать
на должном уровне мощную
инфраструктуру (высшая степень
богатства). Чем мощнее у вас экономика, тем мощнее должна быть её
капитализация и, соответственно, инфраструктура.
Инфраструктура не должна отставать от экономического роста.
В России же последние 7-8 лет наблюдался феномен – это как раз тот
случай, когда российская экономика росла и пёрла по бездорожью вопреки
всему, поправ все экономические законы и логику. Гнал развитие его
величество
спрос, который носил взрывной характер, благодаря притоку денег от роста цен на энергоносители.
Дело в том, что
частный капитал или инвесторы
не создают инфраструктурных объектов.
Все инвестиционные вложения, как правило, заточены на максимально
быстрый возврат инвестиций и, соответственно, направляются для
удовлетворения спроса и идут туда, где этот спрос максимален. А
создавать и поддерживать инфраструктуру на необходимом для экономики
уровне – есть прерогатива
государства и, в частности,
бюджета, и тут нужны не только громадные и дешёвые деньги, так ещё и
длинные 30 лет и под минимальный 3-5% годовых. Так вот, конечным
продуктом финансового инструмента является такой вот
длинный и дешёвый кредит.
С одной стороны, государство должно производить достаточное для
экономики количество кредита, а с другой стороны, надо как-то
абсорбировать избыточную денежную массу, которая неизбежно вырастет,
такой вот побочный эффект… Если сказать по-простому, надо как-то
отложить спрос, чтоб он не давил на внутренний рынок и не разгонял
инфляцию. Для этой цели существует масса вещей, это и фондовые рыки,
которые представляют собой достаточно большие резервуары с ликвидностью,
которая вращается там и не выплёскивается на потребительский рынок, это
и долговые обязательства правительства (бонды), а также резервуары ЗВР и
прочие суверенные фонды разных государств… Выдача рублёвых кредитов
всяким прочим «суверенам» и их хозяйствующим субъектам…
В общем, для того чтоб создать национальный кредит и финансовый инструмент, в первую очередь нужно сделать так,
чтобы рубль был востребован
за пределами РФ, и имел достаточно инструментов для накапливания и
сохранения, а если учитывать рублёвые рынки ценных бумаг, то и средства
для заработка.
Казалось бы, чего проще... Стоит начать торговлю нефтью и газом за
рубли – и дело в шляпе: рубль востребован, печатай, сколько влезет... Я,
признаться, тоже так подумал лет 10 назад... Оказывается, не всё так
просто... Дело в том, что все поставки грузов и их транспортировка
страхуются, и незастрахованный груз подвергается
очень большому риску. И тут вот в чём дело: страхуется груз именно в той валюте, в которой он оплачен... Именно в долларах
США.
Смотрите, что получается: если груз страхуется в долларах, значит
именно США несут ответственность за его сохранность при
транспортировке... Ну, а если США не контролируют транзитный маршрут,
смогут они тогда гарантировать сохранность груза? Конечно же, нет...
Ну, а теперь давайте вспомним историю... Страховая компания Ллойда и пираты с
патентом от её величества королевы Англии
на грабёж...
Англия
– владычица морей, и монополия на мировую торговлю... Во-во, ничего не
изменилось... Сомалийские и прочие малакские пираты – и Американские
страховые компании... А теперь давайте почитаем
те 10 причин, по признанию самих американцев, вынуждающих их считаться с Россией. Остановимся на трёх:
1) Россия остаётся единственной страной, которая
может стереть США с лица земли за 30 минут. Как признавали все
президенты, начиная с Джона Кеннеди, сотрудничество с Россией является
определяющим в вопросе предотвращения ядерной войны.
2) Россия является крупнейшим в мире добытчиком
нефти и вторым крупнейшим добытчиком природного газа. За последнее
десятилетие Россия произвела больше поставок нефти и природного газа на
мировые рынки энергоресурсов, чем любое другое государство. Большинство
основных путей транспортировки энергоресурсов из Евразии начинаются в
России или пересекают её девять часовых поясов.
3) Россия – это территориально самая большая страна
на Земле, граничащая с Китаем на востоке, с Польшей – на западе, и с США
– в Арктике. По её территориям проходят транзитные коридоры поставок на
мировые рынки, чья стабильность жизненно важна для американской
экономики.
Заметьте, транзитную значимость России упомянули целых два раза… Ещё бы, ведь российский транзит пожалуй
единственный в мире, где
США
бессильны и не могут его контролировать… Почему? См. п. 1). И чем
мощнее транзит, чем более развита транзитная инфраструктура России, тем
ближе передел рынка мировой торговли и мирового страхования…
Вы представляете себе, какие это деньги? Это триллионы… За это уже
воюют… Если бы не пресловутый п 1), с которым так вынуждены считаться
США. Помните
Прибалтику, через порты которой шло до половины российских грузов… Там моментально появились
президентами граждане
США.
Рассчитывали на то, что у РФ не будет уже сил воссоздать подобную
транспортную инфраструктуру… просчитались. После пуска БТС и начала
строительства Усть-Луги, стало понятно, что транзит Прибалтики попал в
российскую зависимость. США её
сразу слили и посадили на шею
ЕС как балласт, она им уже не интересна… Примерно такая же картина прослеживается и с Белоруссией.
Сейчас идёт отчаянная схватка за
Украинское направление… Южный поток, судя по всему, будет построен. Ну, а без трубы Украинская независимость в принципе
никому не интересна
на Западе… И украинская элита это понимает, что с потерей этого актива
она попадает в вассальную зависимость от Москвы. Потому как ещё и
придётся начинать оплачивать газ рублями, а за ними придётся ходить
опять же в Москву…
Тем не менее, США медленно, но уверенно
теряют контроль
за перемещением российских грузов по территории сопредельных с РФ
лимитрофных государств… Не стоит уже перечислять все трубопроводные
проекты, которые были реализованы в РФ – просто посмотрите на итог.
Россия опередила СССР по суммарному грузообороту
морских портов, а также планирует увеличить в 1,5 раза этот показатель к 2015 году
Вот мы и подошли к
самому главному: морским перевозкам. Для того чтобы сделать перевозки безопасными от нападения различного рода пиратов, нужно иметь
флот.
Он должен быть мобильным и эффективным и прикрывать именно те
направления, где планируется хождение рубля, а это ни много, ни мало,
весь евразийский континент… Да-да, именно такая стоит амбициозная цель…
Хождение рубля
от Пекина до Лондона, замкнув на Россию основные транспортные коммуникации…
Так вот. Все, наверное, помнят историю с
«Арктик Си»
на Балтике… Так вот, есть у меня уверенность, что кто-то проверял нашу
способность контролировать морские перевозки… Проверили, убедились, что
РФ способна это делать, а также подтверждаем регулярно в Аденском
заливе… Там суда под русским флагом уже «сомалийские» пираты
предпочитают не трогать… Чтоб контролировать поставки в средиземке и на
выходе из Красного моря, необходим Контроль за Чёрным Морем (ЧФ) –
военная
база ВМФ в Сирии, поэтому
за Сирию будем воевать… Кое-кто уже это понял… Да и С-300 и много чего ещё туда поставили… Поэтому
Израиль должен
расслабиться и
смириться… Русские из Сирии
не уйдут…
Ну, а для того чтоб патрулировать Малакский пролив, имеем
базу ВМФ
во Вьетнаме (Камрань). Не хватает ещё одной базы где-нить на юге Индии –
вот Шри Ланка, например, идеальное место… Кто его знает… Может,
разменяли с индусами базу индийских ВВС в Средней Азии на базу ВМФ РФ на
Шри Ланке? Оттуда очень удобно контролировать и Персидский Залив,
который покидают США… А вместе с ним и торговлю с Индией, потому как
создаётся транспортный коридор ЮГ. Вот полюбуйтесь:
блог Резы Саджади…
«Кроме того, когда я был в Тегеране, там же находились господин
Якунин – глава РЖД, а также директор Азербайджанских железных дорог.
Отличная новость: были достигнуты соглашения по строительству железной
дороги с юга на север (от Бендер-Аббаса на берегу Персидского залива до
Санкт-Петербурга). Запуск подобного пути станет настоящей революцией в
коммерческой и даже туристической сферах между Ираном и Россией. Такая
железная дорога станет Шёлковым путём XXI века!..»
Несмотря на экономические санкции против Ирана, Россия и Азербайджан
не намерены сворачивать реализацию совместных с этой страной проектов. В
частности, это касается
строительства железной дороги
в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Ну, а в
коридоре «Восток – Запад» тоже всё неплохо… Реконструируются и вводятся в
строй новые тоннели, увеличивая
пропускную способность…
В результате реализации проекта уже в 2012 году будет обеспечена
реальная возможность доставки грузов от восточных до западных границ
России за 7 суток, а до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться
расстояние
до Бреста.
Необходимо увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. И это
только транспортная инфраструктура… А нужна ещё и финансовая… Потому как
перемещать груз – это одно, а
перемещать деньги – это другое…
Для российского рубля должна быть своя инфраструктура, роль которой
берут на себя банки и страховые компании…Они, естественно, должны быть
российского происхождения… Вот, например, как
ВТБ…
Внешторгбанк
является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного
капитала, величина которого составляет 42,1 млрд. рублей. Главным
акционером Внешторгбанка с долей в 99,9% является Правительство РФ. Сеть
дочерних банков Внешторгбанка в странах Западной Европы и СНГ включает
кредитные учреждения в Лондоне (Великобритания), Париже (Франция),
Цюрихе (Швейцария), Франкфурте на Майне (Германия), Лимассоле (Кипр),
Вене (Австрия), Люксембурге, Киеве (Украина), Тбилиси (Грузия) и Ереване
(Армения), а также представительства в Милане (Италия), Пекине (Китай),
Дели (Индия), Минске (Беларусь).
Исторически ориентирован на обслуживание предприятий внешней торговли
(более 10% от всего внешнеторгового оборота России), инвестирование и
кредитование гегемонов отечественной экономики. Традиционно активен на
рынке ценных бумаг, в особенности государственных долговых обязательств.
Внешторгбанк имеет наивысший для российских банков рейтинг
международных рейтинговых агентств
Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и
Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Внешторгбанк к
высшей группе надёжности.
Также создание, в итоге, международного финансового центра из серии создания инфраструктуры. Вот
полюбуйтесь:
Правительство РФ распоряжением от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 г. Такая система охватывает
участников из многих стран. Становление Москвы в качестве одного из
ведущих городов – международных финансовых центров, который базируется
на развитой финансовой инфраструктуре и адекватной регулятивной системе,
способствует ускоренному развитию экономики страны и обеспечивает
лидирующие позиции России на финансовых рынках евразийского
пространства… Это, естественно, не понравилось американцам. Кому ж
понравится-то… Ну и нашли, ессно, сто причин, чтоб русские этого не
делали:
«Почему Дмитрию Медведеву нужно отказаться от идеи создания МФЦ в Москве»
Как видим из всех приведённых фактов,
Россия
медленно, но уверенно, как паровой каток, движется к созданию своего
национального финансового инструмента и кредита… Движется, невзирая на
все противодействия как с экономической, так и с политической стороны,
медленно, но уверено подминая под себя транзитные пути и строя новые,
создавая с нуля финансовую инфраструктуру мирового уровня…
Конечная цель –
хождение рубля по всей Евразии… Такая вот региональная резервная валюта… Потому как в масштабах России континент как раз и является регионом…
Итак, для того чтобы начать продавать нефть и газ за рубли, сделать
рубль резервной валютой, надо сделать много вещей. Давайте кратко, по
пунктам их определим:
1) Площадка, где совершаются сделки по продаже нефти и газа за рубли.
2) Контроль транспортной инфраструктуры и морские
коммуникации, по которым идёт оплаченный и застрахованный в рублях
грузопоток. Кстати, в этом году нефтепроводная инфраструктура будет
полностью готова и очищена от транзитёров...
Закончено строительство
крупнейшего нефтепровода на планете
– ВСТО-2. Реализация на втором этапе проекта трубопроводной системы
«Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) общей мощностью до 50 млн.
тонн в год с одновременным обеспечением расширения пропускной
способности трубопроводной системы на участке Тайшет-Сковородино до 80
млн. тонн в год осуществляется на участке г. Сковородино (Амурская
область) – СМНП «Козьмино» (Приморский край).
А труба Пурпе – Самотлор соединяет западные порты с восточными.
Новая магистраль
станет своеобразной трубопроводной «перемычкой» между традиционным
западным и развивающимся восточным направлением транспортировки нефти.
Благодаря этому, российские нефтяники получат возможность гибкого
маневрирования при поставках нефти на экспорт и на нефтеперерабатывающие
заводы страны.
3) Для регионального контроля морских коммуникаций требуется флот, особенно корабли, заточенные именно под эту задачу, а именно
корветы (Чёрное и Балтийское на западе и юге, Охотское и Японское на востоке) и
фрегаты (Средиземка, Аденский залив, Южно-китайское море, Индийский океан, Персидский Залив). ОАО
«Северная верфь» построит для Военно-морского флота России 17 боевых надводных кораблей –
фрегатов и
корветов. Строительство идёт, ждите
пополнение.
4) Финансовая инфраструктура, по которой параллельно
грузам будут двигаться оплаченные контракты и страховки. Это уже ясно,
группа ВТБ, ссылки приводил.
5) Элементы парковки рубля, где его можно
накапливать и размещать. Это рублёвые евробонды и биржи российских
ценных бумаг. Ну, это всё решаемо в рамках МФЦ – давал ссылку... И вот
рублёвые бонды...
Вернувшись ещё весной прошлого года на рынок внешних заимствований
после 12-летнего (!) отсутствия, российские власти не остановились на
достигнутом и решили в феврале 2011 г. «удивить» рынок новым
инструментом – первым выпуском суверенных еврооблигаций, номинированных в
рублях
Вот примерно так выглядит
общая картина... В идеале
за рубли продаём, страхуем в рублях, сохраняем и контролируем морские
коммуникации от нападения разных «пиратов» тоже в рублях... Теперь вы
видите, какую долю России предстоит вырвать из-под американского
контроля... Я это называю –
получить долю от мировой торговли... Думаю, мы её получим, потому как
«Россия всегда приходит за своими деньгами» (с). И кое-кому действительно придётся поделиться... Почему? А посмотрите
пункт первый... В американских признаниях, почему они вынуждены считаться с Россией...
Вот как-то так. Как вы понимаете, это только коротко (короче не
получилось). Это только видимая часть айсберга, взял только то, что
лежит на поверхности… Ну, а если копнуть поглубже, то голова просто не
выдержит… Что ессно… Над этим же целые отделы работают… Ну, а
среднесрочно для России это то, что рубль в течение 12-18 месяцев войдёт
в состав
клиринговых валют… Кто не знает, что это такое – посмотрите в Вике, а то если объяснять подробно, то это ещё на такую же статью…
Источник
Госдума запретила открывать филиалы иностранных банков в России
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в
третьем чтении
закон, которым закрепляется запрет на открытие в России филиалов
иностранных банков. Законопроект «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты РФ» внесло в Думу правительство России летом
прошлого года. Изменения вносятся в законы «О банках и банковской
деятельности», «О Банке России» и «О валютном регулировании и валютном
контроле». В соответствии с документом, филиалы иностранных банков
исключаются из определения банковской системы России. Также слова
«филиалы иностранных банков» исключаются из статей о госрегистрации
кредитных организаций с иностранными инвестициями и дополнительных
требованиях к их созданию и деятельности, сообщает Газета.Ру
В пояснительной записке к документу говорится, что принятие этого законопроекта предусмотрено планом мероприятий по реализации
стратегии развития
банковского сектора России до 2015 года. Правительство отмечает, что в
настоящее время в России вправе функционировать дочерние банки, филиалы и
представительства иностранных банков. Режим функционирования
филиалов отличается от режима работы «дочек» иностранных банков, поскольку филиал не подпадает под юрисдикцию России.
«Таким образом,
филиалы иностранных банков не
подпадают в полном объёме под надзор регулирующих органов РФ, не обязаны
выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного
резервирования, отчитываться перед Банком России сразу в двух системах
бухучёта – российской и международной, а также ежемесячно представлять
отчётность в Банк России», – говорится в записке. По мнению
правительства, такие особенности деятельности
филиалов иностранных банков могут привести к снижению конкурентоспособности российских банков.
«Создание в РФ филиалов иностранных банков на текущем этапе развития
банковского сектора является преждевременным», – отмечается в записке. В
документе также говорится, что понимание этой ситуации было условием в
процессе переговоров по присоединению России к ВТО и проведения
консультаций о вступлении в Организацию экономического сотрудничества и
развития.
Источник
Несостоявшееся покушение на Путина
Сирийский электронный сайт Сирия сегодня (Сурия аль-Ан) опубликовал статью, в которой говорится о несостоявшемся
покушении на
Владимира Путина, планировавшемся в ходе его недавнего визита в
Турцию.
По информации неназванного источника в Москве, покушение планировалось
реализовать во время поездки президента РФ на одну из военно-морских баз
ВМФ Турции на Босфоре, в ходе которой крупный контингент турецких
военнослужащих должен был торжественно приветствовать Путина. План
заключался в подрыве заминированного автомобиля, управляемого тремя
террористами-смертниками «Аль-Каиды» – двумя чеченцами и одним турком, –
переодетыми в форму турецкой армии. План был раскрыт российскими
спецслужбами и турецкими силами безопасности, а поездка Путина на Босфор
была исключена из программы визита. Сообщается, что автомобиль,
подготовленный к теракту,
был обнаружен. Информации о
судьбе террористов нет. После раскрытия плана покушения, меры
безопасности в ходе заграничных поездок российского президента были
пересмотрены.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий