Поиск по этому блогу

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Авианосец для устрашения Занзибара


 
Новости

Авианосец для устрашения Занзибара

Редакция , 12 ноября 2013
Авианосец для устрашения Занзибара

Почему никто не боится атомных авианосцев?

Сегодняшние авианосцы – это безполезные с военной точки зрения сооружения, не имеющие никакой ударной мощи. Их и не использовали в реальных войнах – только в кинофильмах. А вообще, всё это – колоссальная афёра, распил бюджета...
Специалисты твёрдо убеждены в том, что роль современных авианосцев в качестве ударной силы в военных действиях близка к нулю. Нет, сами авианосцы плавают достаточно хорошо. А вот самолёты, которые на них базируются, совершенно не годятся для сколь-нибудь ощутимых ударов по противнику: они не способны нести приемлемую бомбовую нагрузку из-за короткой взлётно-посадочной полосы на авианосцах. Поэтому с военной точки зрения, авианосцы являются почти безполезными сооружениями, годящимися только для узкоспециализированных задач. Отсюда становится очевидным, что вся эта программы, скорее всего, являлась колоссальным распилом бюджетных денег, который успешно продолжается и сегодня! А реальную пользу авианосцы принесли только Голливуду…

Авианосец в демо-версии: когда поплывёт, неизвестно. На спуск в США «Джеральда Форда»
Автор – Александр Горбенко
В США с помпой и ликованием спущен на воду корпус нового авианосца. Да не просто нового, а новейшего. Корабль, носящий имя американского президента Джеральда Форда, – головной авианосец нового поколения, который должен стать настоящим чудом техники. Самолёты должны будут взлетать с его палубы при помощи электромагнитных катапульт, садиться при помощи электрических аэрофинишёров. Телеканалы и пресса наперебой перечисляют достоинства будущей «грозы морей». И демонстрируют, как дочь президента Форда Сьюзан разбивает бутылку шампанского о плиту, прикреплённую рядом с его бортом. В общем, можно было бы порадоваться за американцев и их флот.
Но из природной вредности, а также чтобы читатели не слишком покупались на красивую телевизионную картинку – позволим себе добавить ложку дёгтя в медовую бочку данного события. Дело в том, что спущенный на воду корпус авианосца CVN78 «Джеральд Форд», в лучшем случае, станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем. А при определённых обстоятельствах – не станет ею никогда. И понимая это, американцам хочется даже посочувствовать. Тем более, что такие государственные деятели, как Ричард Чейни или Дональд Рамсфельд, произнося на церемонии бравурные, горделивые речи, прекрасно знают, каково реальное положение дел.
Итак, три ключевые системы, без которых «Джеральд Форд», в общем-то, просто не функционален, на сегодняшний день просто ещё не существуют в природе. И сложно сказать, когда они появятся. Речь идёт о двухдиапазонной радиолокационной системе (DBR – Dual-Band Radar), электромагнитных катапультах (EMALS – Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрической системе посадки (AAG – Advanced Arresting Gear). Все три системы находятся на стадии опытных образцов.
Двухдиапазонный радар DBR уже исключён из проекта эсминцев типа Zumwalt. Отчасти – из-за сокращения расходов, отчасти – поскольку неизвестно, когда будет получен действующий образец подобной системы.
Система турбоэлектрической посадки AAG ещё не начала действовать даже на наземном экспериментальном комплексе NASC в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Работы над этой системой отстают от графика на 2,5 года. Только в 2015 году американские ВМС рассчитывают закончить её наземные испытания. А на корабле эта установка сможет появиться ещё позже. Естественно, если испытания пойдут гладко и система не потребует серьёзных доработок.
С электромагнитной катапультой EMALS ситуация ещё более запущенная. Согласно сентябрьскому отчёту «сторожевого пса конгресса» – агентства GAO (US Government Accountability Office) – степень готовности EMALS в 2013 году осталась ровно такой же, какой она была в 2008 году. На сегодня EMALS – это технология, доказавшая практическую жизнеспособность, но не имеющая прототипа, близкого к реальному образцу. И это притом, что наземный стенд в Лейкхёрсте действует с 2007 года. А в 2010 и 2011 году с него даже взлетали самолёты. Американцы предлагают Индии вместе доводить до ума EMALS. Но если индийцы ещё думают, то британцы уже отказались.
В прошлом году Британия изменила проект авианосцев типа «Queen Elizabeth» под обычный трамплинный взлёт. А в авиагруппе заменила F-35C на F-35В (с вертикальной посадкой), хотя этот вариант самолёта – уже не истребитель, а только штурмовик, имеющий меньший радиус действия и меньшую боевую нагрузку. У такого весьма разумного решения было две причины: стоимость системы электромагнитного взлёта и посадки выросла с 1,6 до 3,2 млрд. долларов, а готовности данной системы Британии пришлось бы ожидать до 2023 года (ещё 10 лет). Ждать 10 лет британцы не захотели, тем более, что «Queen Elizabeth» будет спущена на воду в следующем году и передана Королевскому флоту в начале 2017 года.
Американский «Джеральд Форд» уже спущен на воду. Видимо, американцы подождать могут. А что, собственно, им ещё остаётся? Этот корабль изначально проектировался под электромагнитный взлёт и посадку палубной авиации. Просто взять и поставить на этот корабль паровые катапульты вместо электромагнитных – невозможно. Для этого придётся полностью переделать проект и частично разобрать уже спущенный на воду корпус.
Впрочем, вероятно, что такая судьба ещё ждёт «Джеральд Форд». Согласно тому же отчёту GAO, вероятность дополнительных конструктивных изменений и дорогостоящих переделок на борту уже спущенного на воду корпуса корабля – весьма высока. В своё время, видя отставание работ над отдельными системами на сроки от 2 до 4,5 лет, ВМС США отказались сдвигать график строительства корабля. Теперь же корпус спущен на воду, ключевых систем ещё нет, и это грозит «техническими открытиями в конце строительства корабля».
В общем, несмотря на бодрые торжественные речи и на дружный хор СМИ, восхваляющих новое достижение американской военной мощи, плановое начало испытаний «Форда» в 2016 году можно считать фантастикой. Этому кораблю, в лучшем случае, ещё лет десять стоять в достройке.
Источник

В США спущен на воду новейший авианосец «Джеральд Форд»
…Всего военно-морские силы США должны получить десять авианосцев типа «Джеральд Форд», которые заменят устаревшие авианосцы типов «Нимиц» и «Энтерпрайз». «Джеральд Форд» станет первым за последние 40 лет авианосцем нового типа в составе ВМС США. Одной из отличительных особенностей этого корабля является способность, в перспективе, принимать на борт палубные беспилотные летательные аппараты.
На проект «Джеральд Форд» было потрачено на два миллиарда долларов больше, чем планировалось – 42,5 миллиарда вместо 40,3 миллиарда долларов. Однако, отмечает AP, ожидается, что возросшие издержки на производство такого авианосца будут скомпенсированы за счёт экономии средств при его эксплуатации. Из-за того, что новому кораблю потребуется меньший экипаж, планируется сэкономить до 4 миллиардов долларов за 50-летний расчётный срок его службы…
Источник

Блеф и реальность Американский авианосец типа «Нимиц»
Автор – Олег Капцов. Фрагменты из статьи…
…Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?..
В операции «Буря в пустыне» было задействовано… 2600 боевых самолётов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак.
Возьмём операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.
Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у неё не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придётся задействовать в качестве воздушных танкеров, что ещё более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны…
1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолётов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования…
Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолёты здорово уступают по характеристикам «сухопутным» самолётам – истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто посмешище на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». Несчастный «Хорнет» не в силах поднять даже бомбу крупного калибра (ограничение при полётах с палубы!), в то время, как F-15E гарцует в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).
Что ж, становится понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Вообще палубная авиация проявила тогда удивительную пассивность и даже ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода, пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолётов и 7000 единиц бронетехники. Воистину, – великие «завоеватели» и «разбойники». Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак – 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия – 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия – 0%. Позорище
Ядерный реактор на борту американских авианосцев – дорогое и бесполезное излишество, негативно влияющее на живучесть корабля, но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США всё равно остаётся на уровне плинтуса…
Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Собственно, обитатели Пентагона понимают это гораздо лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагаются на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли. Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ незамысловат: никак. Если у вас нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят пяток нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой»…
Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс. Эксплуатация авианосцев столь затратна, что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход. В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь)…
Единственная «узкая» ниша, в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно лёгкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолётами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»)…
Положение «Нимицев» и универсальных десантных кораблей ВМС США на 20 февраля 2013 года. Восемь из десяти авианосцев типа «Нимиц» гордо демонстрируют флаг в родных портах (in homeport) и на судоремонтных заводах. Ещё один ходит вдоль побережья США и лишь один находится на позиции в Аравийском море.
Источник

Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news/2664/
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий