Поиск по этому блогу

четверг, 14 февраля 2013 г.

На пороге эпохи потрясений

 
Новости
На пороге эпохи потрясений
Алексей Середин, 15 февраля 2013
На пороге эпохи потрясений Длительное противостояние Светлых и Тёмных Сил на нашей планете подходит к концу. Паразитическая цивилизация созданная пришлыми бандитами на Земле, разваливается. Нам нужно готовиться к решающим сражениям с безпощадным врагом...

На пороге эпохи потрясений
«Военно-промышленный курьер» представляет вниманию читателей основные тезисы доклада президента Академии Военных Наук, генерала армии Махмута Гареева на общем собрании АВН. Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному собранию подчеркнул: «Мир вступает в эпоху потрясений, и вопрос, кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером, зависит от воли каждой нации... Ближайшие годы будут решающими, а может быть, даже переломными для всего мира, который вступает в эпоху кардинальных перемен, а может быть, даже и потрясений…»
Действительно, мы становимся свидетелями долгосрочной политики по сжатию и ограничению геополитических интересов России, продолжающегося расширения НАТО, прямого военного разбоя на Ближнем и Среднем Востоке и в других регионах, что наносит политический и экономический ущерб нашей стране.
Основные угрозы
Очевидно, что первоочередным остаётся стремление мировых держав к установлению контроля над энергетическими ресурсами, в том числе и в России. Экспансия готовится не только военно-политическая, но и экономическая. Одновременно делается упор на разработку альтернативных энергетических ресурсов. Цель – лишить Россию доходов от производства и продажи газа и нефти, поставить её перед угрозой социально-экономического обвала. В ближайшие годы наша страна будет подвержена мощному геополитическому давлению, прежде всего со стороны США и Китая. Надо сделать всё, чтобы отстоять свои национальные интересы и сохранить целостность страны, прежде всего, политико-дипломатическими средствами.
Существование стратегических планов военной экспансии против России – не секрет. Когда один из ведущих политиков США, кандидат в президенты объявляет Россию врагом №1, речь идёт не только о предвыборной риторике: за Ромни проголосовала почти половина избирателей Америки. Когда американский госсекретарь открыто вмешивается в политику России в Центральной Азии, заявляя о недопустимости какой-либо евразийской интеграции стран СНГ, невозможно не усмотреть в этом враждебность.
Национальные интересы и безопасность России не может не затрагивать и перемещение центра деловой жизни и капиталов в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также последующая передислокация военной силы баз США и НАТО в Центрально-Азиатский регион. Американцы не уйдут из Центральной Азии. Они продолжат вбивать клин между Китаем и Россией. Все эти годы натовцы не спешили ликвидировать группировки мятежников из среднеазиатских стран на территории Афганистана.
Возможность объединения России с США или Китаем зависит не только от желания нашей страны. Вашингтон и Пекин настолько связаны между собой в торговом и финансовом отношении, что какие-либо крутые повороты в политике по отношению друг к другу чреваты для них катастрофическими потрясениями.
Потеря и ущемление национального суверенитета становятся общей тенденцией развития большинства стран. Насильственно насаждаемая по всему миру «демократия» приобретает уродливые формы. Жёсткая расправа с Каддафи объясняется не только недостатком демократии или наличием дешёвой нефти, но прежде всего его планами по созданию союза африканских государств, национализации природных ресурсов, введению африканской валюты. На очереди Сирия, Иран.
Опыт Китая
У России нет особой необходимости слишком тесно прислоняться к каким-то центрам силы. Мы должны спокойно, последовательно отстаивать свои национальные интересы, сотрудничая в первую очередь со странами, заинтересованными в равноправном сотрудничестве. В соответствии с Посланием Путина, нашей главной национальной идеей может стать именно возрождение России, как великой независимой державы.
Конечно, строить своё будущее в полной изоляции мы не можем. Задачи противостояния общим экономическим, экологическим, военным и террористическим угрозам, задачи выживания человечества требуют совместных согласованных усилий. В том числе с США и КНР.
Не будет лишним в этом отношении приглядеться к опыту Китая. Уклоняясь от крайностей и резких движений, он последовательно, упорно проводит курс на укрепление и возвышение государства. Согласно разработанной здесь стратегии комплексной мощи государства, Китай должен неизбежно расширяться по направлениям, где есть ресурсы и ожидается наименьшее сопротивление. Предполагается, что, по мере роста населения, при нехватке энергоресурсов и воды, или произойдёт огромной силы внутренний взрыв, или начнётся неизбежное внешнее расширение. Нетрудно догадаться, в каком именно направлении.
Для устойчивого сотрудничества с республиками ЦА России нужно осуществить ряд крупных совместных проектов. Например, по снабжению данного региона водными ресурсами, электроэнергией. Это прочно свяжет республики, сделав невозможным их отрыв друг от друга.
Избавиться от сырьевого уклона
Политические цели в современном мире достигаются двумя путями. Во-первых, подрывными действиями, «цветными революциями» внутри противостоящих стран, крупномасштабными информационными акциями. Во-вторых, путём развязывания локальных войн и конфликтов, как это было сделано против Югославии, Ирака, Южной Осетии, Афганистана и как пытаются сделать это сейчас в Сирии и Иране. Чтобы обезопасить себя от этого, Россия должна быть сильной, прежде всего, в экономическом и технологическом отношении.
В стоимости российского ВВП 82% составляет природная рента, 12% – амортизация промышленных предприятий, созданных ещё в советское время, и только 6% – непосредственно производительный труд. 94% нашего дохода образуется за счёт проедания прежнего наследия и природных ресурсов. Ежегодно 70-80 миллиардов долларов уходят за рубеж (в действительности за рубеж уходит в 10 раз больше. – Ред.). Такая экономика не может обеспечить осуществление перспективных национальных интересов РФ. Она порождает тенденцию регионализации и распада страны. Надо коренным образом менять экономический курс. Без этого невозможно осуществить никакие реформы, обеспечить национальную безопасность России и её надёжную оборону.
Главная задача экономического развития нашей страны определена президентом вполне обоснованно: избавиться от сырьевого уклона, не превращаться в сырьевой придаток Запада и Китая. Основной упор в развитии должен быть сделан на модернизацию промышленности, сельского хозяйства. В целом мы должны взять курс на инновационное технологическое развитие. В этом, наряду с возрождением всенародного патриотизма, и заключается суть современной национальной идеи.
Тем не менее, вызывает беспокойство отсутствие должной организации при реализации некоторых из намеченных программ. Провалена программа возрождения Волги. Нет последовательности в осуществлении проекта развития Сибири и Дальнего Востока. Неудовлетворительна ситуация в области образования, военного строительства. Главная причина этих неудовлетворительных итогов – отсутствие подлинного системного подхода к решению задач. Государственные, местные органы власти, общественные организации недостаточно последовательны в достижении поставленных целей.
Даёт о себе знать и пренебрежение принципом профессионализма. Назначение на государственные должности заведомо некомпетентных людей снижает эффективность работы и приводит к провалам. Когда во главе Департамента военного образования оказывается человек, не имеющий никакого опыта военной службы и военного образования, это не частная ошибка в назначении, а произвол и негосударственный подход к решению важной задачи.
Проблемы внутренней безопасности
Противодействие современным многовекторным угрозам требует осуществления в государственном масштабе стратегии сдерживания. Речь идёт о системе взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и других мер по обеспечению национальной безопасности.
У нас по-прежнему нет государственного органа, который мог бы координировать деятельность всех ведомств, занимающихся противодействием информационным и другим угрозам, осуществляемым невоенными средствами. Объявлено, что новое управление в аппарате президента будет заниматься какими-то общественными проектами. Сказать прямо, что оно будет заниматься и патриотическим воспитанием, даже стесняются. Необязательно с возникновением новых проблем и задач создавать новые органы управления. В ряде случаев целесообразно в первую очередь уточнять задачи, функции, организацию существующих управлений, документы, регламентирующие их деятельность. Например, серьёзным изъяном Стратегии национальной безопасности является принижение роли губернаторов и других органов местной власти в решении задач обеспечения национальной безопасности.
В условиях всех этих перемен совершенно по-новому нужно взглянуть на проблемы внутренней безопасности. Теперь эти проблемы уже нельзя сводить только к борьбе с уличными беспорядками и правонарушениями. Главная и самая срочная задача государства и общества в новых условиях – обеспечить единство и сплочённость народов России, пресечь экстремизм и сепаратизм. Назрела необходимость создания полноценного министерства по делам национальностей, в которое войдут не чиновники, а мудрейшие и образованные люди.
Экстремизм нужно пресекать не только на улицах, а в его истоках. Нужно находить тех, кто платит, кто провоцирует, в том числе в СМИ. Открытые призывы к ликвидации национальных автономий, созданию унитарных губерний не звучали даже при царском режиме. Дружба народов, сплочение их во главе с великим русским народом во имя защиты Отечества – важнейшие факторы, обеспечившие нашу победу в Великой Отечественной войне. Надо сохранить это наследие.
Известно, что в ряде стран во время волнений армия и полиция суверенных государств оказывались управляемыми извне. Главный рычаг давления на высших гражданских и военных чиновников – деньги, хранимые в заграничных банках. Необходимо и в этом деле установить дополнительные оградительные меры, о чём говорил президент РФ в своём Послании. И, конечно, важнейшим условием обеспечения надёжной национальной безопасности страны является единство армии и народа.
Сущность и форматы войн
В связи с наращиванием в международном противоборстве масштабов и эффективности невоенных средств воздействия, направленных на подрыв национальной безопасности, некоторые учёные и политики ставят вопрос о пересмотре сущности войны и фундаментальных основ науки о войне. В частности, предлагается пересмотреть определение самого понятия «война», распространив его на любое международное противоборство, в том числе экономическими, информационными средствами. Спецификой войны всё же остается применение вооружённого насилия. Если экономическая борьба в мирное время осуществляется путём финансовых санкций, то во время войны важнейшие экономические центры подвергаются бомбовым и ракетным ударам.
В связи с возникновением новых, весьма опасных форм международного противоборства назрела срочная необходимость рассмотреть эти проблемы на специальной чрезвычайной конференции Генеральной Ассамблеи ООН, и выработать дополнительные международные правовые нормы (решения), ограничивающие применение в мирное время так называемых невоенных средств насильственными способами. Целесообразно также полнее использовать научный потенциал РАН и других научных центров. Для координации усилий в масштабе страны желательно иметь в РАН Совет по оборонным вопросам, а также уточнить функции и расширить состав секции по оборонным проблемам.
Разнонаправленный характер
Учитывая многовекторный и многообразный характер угроз России, её армия и флот должны находиться в состоянии первоочередной готовности к выполнению боевых задач в локальных войнах, вооружённых конфликтах, антитеррористических операциях и мобилизационной готовности к региональным и крупномасштабным войнам. Нет полной гарантии того, что войны за обладание основными ресурсами планеты удастся ограничить определёнными рамками. Тем не менее, среди экспертов либерального толка считается хорошим тоном говорить о том, что России могут угрожать только локальные войны и террористические действия.
Они утверждают, что никаких массовых сражений, тем более, с применением большого количества танков, уже никогда не будет. Возможны лишь боевые столкновения в воздухе и космосе, которые могут продлиться только нескольких суток. Военные действия, с их точки зрения, смогут носить только высокоманевренный характер. Не будет никаких сплошных линий фронта, прорывов обороны, централизованного огневого поражения. Действовать, в основном, будут наступательно, а цели и объекты противника – уничтожать немедленно, по мере их обнаружения ещё на дальних подступах. Боевые столкновения станут носить бесконтактный характер, а управление войсками осуществляться по сетецентрической системе, решения для командиров в нескольких вариантах выработают компьютеры и т.д., и т.п.
Конечно, характер вооружённой борьбы сегодня существенно меняется, военные действия в будущем действительно примут более высокоманевренный характер, но и Первая, и Вторая мировые войны начались с высокоманевренных действий. Затем стремление обеспечить фланги и тылы привело к определённой (может быть, в будущем более кратковременной) стабилизации фронта. Приходилось и прорывать оборону, и обороняться, порой отступать. Уничтожать сразу по мере выявления все цели и объекты противника невозможно – не хватит боеприпасов, тем более, для высокоточного оружия – дорого.
Да и что такое локальная война? По американским меркам, война в Корее начала 50-х годов относится к конфликтам средней интенсивности. С обеих сторон в ней приняли участие около 2,5 миллиона человек. Для оккупации Ирака или Афганистана привлекались войска нескольких десятков стран.
Автоматизированные системы управления, робототехника, беспилотные разведывательные и ударные средства, оружие на новых физических принципах – всё это внесёт много изменений в характер военных действий. Академия военных наук призвана основательно исследовать все новые явления в военной науке и военном искусстве, не отрываясь при этом от реальной действительности, подходя к изучению новых явлений объективно, предметно и конкретно.
К примеру, на чём основаны предположения о том, что больше не будет танковых сражений? Сейчас на вооружении армий США, КНР, Индии, НАТО, России, других стран находятся десятки тысяч танков и БМП. Куда они денутся с началом военных действий? Останутся на складах, чтобы не портить новый облик войны? Или будут утилизированы? Объективная обстановка вынудит использовать для решения возникающих боевых задач все виды вооружения, в том числе и танки.
Да и борьба с террористами ведётся не только мелкими группами. Они могут захватывать целые страны, устанавливать там свою власть, как это произошло в Афганистане. США, являющиеся самой мощной воздушно-космической державой, в союзе с другими натовскими войсками более 20 лет не могут закончить эту войну.
Если мы не хотим ошибиться в оценке назревающих геополитических угроз и определении характера оборонных задач, надо не исходить из навязываемых нам дезинформационных штампов, а трезво, объективно учитывать реально сложившиеся обстоятельства.
Читать статью полностью


Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=2108
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий