«Эффективные менеджеры» нанесли России больший урон, чем Гитлер
Автор – Александр Плеханов
За годы либеральных «реформ» уничтожены тысячи заводов и фабрик
Когда СМИ рассказывают об успехах российской экономики и об открытии
новых фабрик и заводов, такие новости вызывают двоякие чувства.
Появление новых рабочих мест это, конечно, хорошо и здорово, но при этом
за кадром остаётся другой момент. Так уж получилось, что с 1991 года
новые хозяева
России учинили такой разгром отечественной экономики и уничтожили
столько заводов, что от подобного погрома пришли бы в ужас даже
гитлеровские гауляйтеры, которые, как известно, очень бережно относились
к производственным мощностям на оккупированных территориях.
Как известно, в 1941 году, в соответствии с указом ГКО №99сс от 11
июля, предписывалось эвакуировать заводы и фабрики с тех территорий,
которым угрожала оккупация. Всё, что нельзя было эвакуировать, подлежало
уничтожению. Тем не менее, рачительные нацисты смогли ввести в строй
большинство взорванных заводов и фабрик и наладить выпуск столь нужной
рейху продукции. То, что произошло спустя полвека, наверняка вызвало бы у
нацистов состояние шока. Отечественные
«бизнесмены», прихватившие в результате грабительской приватизации сотни заводов и фабрик, оказались во сто крат
хуже нацистов, сумев лишь бездарно угробить захваченные производственные мощности, да попутно умножить армию российских безработных.
Дабы не быть голословным, стоит посмотреть на мартиролог уничтоженных
заводов и фабрик и после этого сделать достаточно простой вывод –
фашистское нашествие в 1941 году, при всех его ужасах, оказалось
цветочками. А вот ягодки проклюнулись после 1991 года. А особенно
разрушительными для российской экономики стали постельцинские годы,
когда уничтожение российских заводов и фабрик приняло
массовый характер.
Московский завод
«Динамо» ведёт свою историю с 1897
года. Завод пережил революцию, гражданскую войну, Великую Отечественную,
но не смог пережить погромную демократическую эпоху. Крупнейший в
стране производитель электрооборудования, чья продукция была известна во
всём мире, пал жертвой
«эффективных менеджеров». В
настоящее время завод «Динамо» – это мерзость запустения и, конечно же,
офисы. Куда ж без них… Колоссальные средства, вложенные в советские годы
в развитие предприятия, пошли прахом, как и труд целых поколений. Про
выкинутый на улицу трудовой коллектив скромно умолчим…
Автомобильный завод
АЗЛК появился в 1930 году. В те
годы, когда, если верить либеральным историкам, нашей страной правили
людоеды-большевики во главе с палачом Сталиным. Тем не менее,
людоеды-большевики почему-то строили заводы, а вот белые и пушистые
демократы,
возглавляемые экс-мэром Лужковым, поспешили лечь под своих французских
партнёров и принять позу поудобнее. Небескорыстно, разумеется. Теперь
экс-АЗЛК, сменивший имя на
«Автофрамос», производит
бюджетные автомобили для стран третьего мира. И это ещё неплохо, так как
удалось сохранить хоть сколько-то рабочих мест. Хотя большая часть
территории АЗЛК идеально подходит для съёмок постапокалиптических
фильмов.
То же самое можно сказать и про завод
ЗиЛ. «Ветры перемен» и «эффективные менеджеры», во главе со всё с тем же
мужем
миллиардерши Е. Батуриной, довели завод до того, что теперь по нему
проводят нелегальные экскурсии, аналогичные тем, что имеют место в
Чернобыле. И Чернобыль и ЗиЛ стали запретными зонами из-за катастроф –
один из-за экологической, а другой из-за демократической. Когда-то ЗиЛ
выпускал одни из лучших лимузинов в мире, грузовики и весьма
качественные холодильники, работавшие без проблем более тридцати лет, а
теперь
«эффективные менеджеры»
превратили завод в декорацию для фильмов о третьей мировой войне. Если
бы по ЗиЛу работали установки залпового огня и пара артдивизионов, он и
то выглядел бы лучше. Но нет в мире разрушительнее силы, чем
«эффективные менеджеры». Особенно из числа австрийских пенсионеров и их
сменщиков.
Участь завода предрешена – драгоценная московская
земля уже давно привлекает разного рода «инвесторов», которые спят и
видят, как бы поскорее освоить вожделенные гектары. Так что о заводе
ЗиЛ, первенце и флагмане отечественного автомобилестроения, давно уже
можно говорить исключительно в прошедшем времени. Если что
полукоматозный огрызок автозавода в дальнейшем и будет выпускать, так
это комплектующие для иностранных автопроизводителей или собирать
«отвёрткой» опять-таки иностранные машины.
Те читатели, кто ещё помнит советскую аудио-видео аппаратуру, наверняка скажут пару добрых слов о таких марках как
«Рубин» и
«Вега».
Бердское производственное объединение «Вега» появилось на базе
эвакуированного в 1941 году харьковского завода № 296. В 1946 году
поносимый последние четверть века людоед Сталин преобразовал завод в
самостоятельное предприятие и с тех пор марка «Вега» стала одним из
самых желанных приобретений у отечественных меломанов. Разумеется,
мирится с наследием людоедского советского прошлого новые
демократические хозяева не пожелали и в 1998 году ПО «Вега»
обанкротилось.
Или была обанкрочена. Почему у новых хозяев не хватило ума заставить
эффективно работать собственное предприятие – загадка. Но в целом этот
пример очень показателен для ельцинской эпохи. Лес рубят – щепки летят.
Трудовой коллектив выставили на улицу без куска хлеба – да кого такие
«мелочи» волновали в эпоху измученного нарзаном президента-теннисиста?
Ещё более показателен пример МТЗ
«Рубин». Если
«Вега» была одной из самых котирующихся в СССР аудио марок, то
телевизоры «Рубин» вообще были вне конкуренции. Конечно, до уровня
Sony или
Philips они
не дотягивали, но нередко телевизоры «Рубин» работали не один десяток
лет, и это было чем-то само собой разумеющимся. Если бы этим
предприятием руководили умные и грамотные люди, а не
«эффективные менеджеры», то «Рубин» имел бы все шансы остаться действующим брендом, а не превратится в
«Горбушкин двор».
Дураки большевики, над которыми сейчас не смеётся только ленивый,
построили завод в 1932 году, более шестидесяти лет предприятие работало
на благо страны, выдержав военное лихолетье и перенеся эвакуацию, но
оказалось бессильным перед полуадекватной
сворой
«эффективных менеджеров», превративших заслуженный бренд «Рубин» в
анекдотичную «Горбушку». В мартирологе уничтоженных отечественных
заводов в графе дата смерти у «Рубина» значится 2003 год. А ведь нам
рассказывают, что это вроде как были «тучные» годы…
Да что там телевизоры и виниловые проигрыватели? Отечественную
экономику убивали куда как более масштабно. В конце концов, «рубины» и
«веги» вытеснили с рынка «самсунги» и «техниксы», и замена им, какая
никакая, нашлась, а вот как быть, например, с заводом «Красный
пролетарий» или с владивостокским «Дальзаводом»? Их-то чем заменить?
Если кто не в курсе, то
«Красный пролетарий»
просуществовал аж с 1857 года и до…. правильно, до «тучной» эпохи,
когда, собственно и был похоронен заживо. Завод пережил четырёх царей,
всех генсеков, революцию, две мировые войны, но не смог пережить чумы
постперестроечных «менеджеров»,
которые и загнали его в могилу. Раньше завод выпускал станки и
отличался уникальными производствами, которыми по праву гордилась бы
любая страна. Но в постельцинскую эпоху единственное, что интересовало
новых хозяев жизни, это не сам завод и уж, тем более, не люди, которые
на нём работали, а
земля, которую он занимал. За неё
сейчас и идёт нешуточная грызня над трупом предприятия, про которое все
давно забыли. «Бизнесменам» нужно как можно скорее вышвырнуть бренные
останки, дабы они не занимали золотую столичную земельку.
Ещё более интересная история с
«Дальзаводом».
Когда-то на этом предприятии обслуживали корабли Тихоокеанской эскадры,
те самые, что геройски сражались и погибли в Цусиме, а затем, в
советскую эпоху – корабли Тихоокеанского флота СССР. Но затем началась
перестройка, и у власти встал любитель нарзана со своими подручными. В
результате «реформ» от прежнего «Дальзавода» осталось разве что
название. В его цехах собирают корейские внедорожники, а 1165 рабочих
отправлены в «свободное плавание», так как нынешней России их
профессиональные навыки не нужны. Прикручивать колёса к «ссанг йонгам»
могут и дети солнечного Узбекистана, да ещё за три копейки, а
владивостокские рабочие пусть решают свои проблемы сами.
Стоит ли удивляться, что на месте бывших цехов «Дальзавода» построят
пивной ресторан и торговые центры – то есть то, без чего рабочие и их
семьи явно не смогут обойтись? Что касается
ремонта кораблей ТОФ,
то всё не так печально – и для них найдётся какой-нибудь закуток, тем
более, что кораблей этих, пенсионного возраста, не так уж много и
осталось. А в перспективе и их наверняка «оптимизируют»
«эффективные» менеджеры, и
российский флот в скором времени сравняется с северокорейским или тайваньским.
Цусима говорите? Не имеющая аналогов катастрофа? Вы, похоже, плохо
представляете, на что способны «эффективные менеджеры». А вот чего у
северокорейцев и тайваньцев точно не будет, так это пивного ресторана на
бывшей территории некогда режимного объекта. Так что мы опять впереди
планеты всей.
А ведь
«Дальзавод» не одинок. Можно вспомнить петрозаводский судостроительный завод
«Авангард».
Неугомонный людоед Сталин всё никак не мог успокоиться и завод
«Авангард» появился на свет в 1939 году. Ну, ничего не поделаешь – любил
Иосиф Виссарионович заводы строить, хлебом его не корми. И не только
их. «Авангард» просуществовал ровно 70 лет, до тех пор, пока на него не
обрушилось несчастье в лице
гениальных управленцев.
Смертный приговор предприятию был подписан в 2010 году и с тех пор
«Авангард» занял своё место в мартирологе уничтоженных отечественных
заводов. Что стало с трудовым коллективом, не имеет смысла лишний раз
упоминать. Так же не имеет смысла говорить о вложенных в это предприятие
средствах и труде. Новых хозяевам до этого дела нет, похоже, их цель
одна –
довести Россию до уровня Сенегала, и в этом они преуспевают, даже с опережением планов.
Если кто-то сомневается, то можно посмотреть на
Саратовский авиазавод.
Когда-то в СССР строили весьма неплохие самолёты, но после 1991 года
президент-теннисист и его преемники всё как-то больше поглядывают в
сторону американского авиапрома. Вот и гордость отечественного авиапрома
–
Ил-96, на днях получил чёрную метку. Что касается
Саратовского авиазавода, то это предприятие, основанное всё тем же
неугомонным Сталиным в 1932 году, в 2010 году объявлено банкротом,
30-тысячный коллектив давно разогнан, и теперь на месте заводских,
разворованных и порушенных корпусов, красуется маркет
IKEA.
САЗ пережил налёт немецких люфтваффе в 1943 году, оставивших от завода
руины, но возродился и затем долгие годы выпускал самолёты Яковлева, но
вот, чего САЗ не смог пережить, так это постперестроечного
промышленного геноцида.
Список уничтоженных отечественных заводов и фабрик можно продолжать до бесконечности. Вот в чём
демократы
преуспели и даже перевыполнили план, так это в уничтожении собственной
экономики и выбрасывании сотен тысяч, если не миллионов, людей на улицу.
Самое грустное заключается в том, что так себя не вели бы даже нацисты,
которые, как показывает история, были заинтересованы в сохранении
рабочих мест и промышленном производстве. Но после 1991 года Россия
столкнулась с чем-то
более страшным, чем нацисты. С неким явлением, которое если и можно охарактеризовать, то только с медицинской точки зрения. И слово ему –
эрозия.
Та самая эрозия, распад, гниение заживо, что утвердилось в нашей
стране. Эрозия сожрала сотни заводов и фабрик, выкинула на улицу тысячи
людей, эрозия загнала в могилы тысячи достойных людей, которые остались
невостребованными и выкинутыми из жизни.
Если в России с 1991 года установилась демократия, то в нынешнем её виде она заслуживает
осуждения больше, чем нацизм.
Только у нацизма был свой Нюрнберг, а у демократии в России такое вряд
ли возможно. Хотя всё, что творилось в России последние 25 лет, давно
уже заслуживает отдельного, пристального судебного разбирательства.
Которое, к сожалению, вряд ли будет когда-либо возможным…
Источник
Несколько фотографий
с выставки «20 лет без СССР».
Комментариев нет:
Отправить комментарий