Поиск по этому блогу

вторник, 28 января 2014 г.

США давят на Киев через Москву




Виктор Пироженко, 29 января 2014
США давят на Киев через Москву

США пытается давить и на ЕС, и на Киев, и на Москву

Европейские слуги Вашингтона пытаются всех в Европе между собой стравливать, чтобы сионистские вожди Америки могли без помех дальше паратизировать на обманутых и разозлённых друг на друга европейских странах как можно дольше...

Давим на Киев, а почему не надавить на Москву?..
Запад ищет эффективные средства по предотвращению сближения Украины и России...
Автор – Виктор Пироженко, Киев
В правящих структурах Брюсселя, после перенесения официальным Киевом на неопределённый срок подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, происходит переосмысление стратегии и тактики в отношениях с Украиной. Единого мнения по смене приоритетов на украинском направлении в ЕС пока нет... После ноябрьского срыва подписания ассоциации до декабрьских российско-украинских договорённостей доминирующим мотивом, с подачи польской стороны, была идея оказания Украине некой реальной финансово-экономической помощи.
В Брюсселе в конце ноября – в первой половине декабря 2013 г. начали разворачиваться дебаты по конкретным суммам и механизмам помощи. Предлагалось обратить больше внимания на улучшение реального социально-экономического положения Украины и повышение уровня жизни населения, от которого зависит и восприятие абстрактных «европейских ценностей».
Проблема, как тогда уже поняли в Брюсселе, состояла в том, что ЕС в принципе нечего предложить Украине в плане компенсации её потерь от защитных мер РФ в случае создания зоны свободной торговли (ЗСТ) Украины с ЕС. Разрыв кооперационных связей с РФ и резкое сужение доступа украинских товаров на рынок ТС влекло для украинской экономики потери такого масштаба, восполнить которые, хотя бы частично, ЕС оказывался не в состоянии. В этом, собственно, и состояло принципиальное затруднение Брюсселя. Проблему усугубляло тяжёлое экономическое положение ЕС. Однако предполагалось, что теоретически есть некие варианты объединения усилий ЕС, США, МВФ и иных западных финансовых структур, которые вывели бы на некую ощутимую помощь Киеву, хотя бы и разовую (чтобы склонить к подписанию СА).
Масштабная и всесторонняя помощь России Украине, согласно московским договорённостям 17 декабря, включая создание условий для нормальной работы украинских предприятий в рамках кооперации с РФ, сделала даже эти потуги Большого Запада неактуальными.
Ныне перед Большим Западом, судя по всему, стоит проблема нахождения эффективных средств по предотвращению сближения Украины и России. В любых форматах, что в двустороннем, что в формате сближения Украины с РФ в рамках ТС. Именно здесь кроются главные вызовы и риски для украинско-российских отношений и украинской экономики.
Направление возможного переосмысления западной политики в отношении Украины вообще, и в плане втягивания её в ассоциацию с ЕС, в частности, показывает статья А. Умланда в ZN. Характерно, что немецкому политологу, члену экспертного совета комитета Верховной рады Украины по вопросам евроинтеграции, доценту кафедры политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия» газета предоставила трибуну накануне саммита РФ-ЕС, намеченного на 28 января.
По его мнению, страны-члены ЕС должны, оценивая объёмы торговли с Россией и интересы ЕС в странах «Восточного партнёрства», дать понять об этой взаимосвязи российской стороне: «На сегодняшний день крупнейшим внешнеэкономическим партнёром России является ни кто иной, как Евросоюз. Около половины международной торговли России приходится на государства – члены ЕС, от них же она получает три четверти своих иностранных инвестиций… ЕС мог бы относительно простым способом задействовать свою экономическую мощь и объявить России об ответных мерах, которые он примет в том случае, если Москва будет наказывать Киев за ассоциацию с ЕС…»
Итак, Умланд предлагает встать на путь всесторонней и жёсткой конфронтации между ЕС и РФ, поскольку введение Евросоюзом торгово-экономических санкций в отношении РФ неизбежно обернётся обострением во всех остальных областях двусторонних отношений. Заметим, вопрос о собственно экономических выгодах или потерях Украины в случае ЗСТ с ЕС или сближении с ТС, не ставится в принципе.
Фактически открыто признаётся, что Западом на восточном направлении преследуются вполне конкретные цели, которые Умланд характеризует так: «Конфронтация между Россией и Западом из-за Украины имеет не только геополитическое значение. Она судьбоносна и для европейской безопасности. Если ЕС не использует сегодня свой экономический вес для обеспечения суверенитета и европеизации Украины, он может столкнуться с политическими потрясениями и вооружёнными столкновениями на своих восточных границах в будущем…»
Получается, что для этого деятеля и, не исключено, для ряда функционеров в Брюсселе приемлемая цена за вовлечение Украины в ассоциацию с ЕС – конфронтация с РФ и дестабилизация в Восточной Европе? Она показывает реальные цели ястребов от «политики расширения» ЕС на восток: ассоциация с Украиной является сугубо геополитическим, а не экономическим проектом.
Логично, что цель такого геополитического проекта – не сотрудничество с Украиной ради её экономического процветания, а предотвращение любой ценой сближения Украины с РФ. Поэтому Умланд и призывает ЕС идти на любые потери и издержки, ради воплощения «восточного партнёрства», как изначально антироссийского геополитического проекта.
Совершенно очевидно, что в случае сугубо экономического интереса Запада к Украине, вопрос бы стоял принципиально иначе. Использование украинскими властями своего суверенного права определять направления внешнеполитической ориентации ради получения экономических выгод никак не могло бы стать основанием для планирования торгово-экономической конфронтации с Россией, действия которой по защите собственного рынка и заставили Киев одуматься.
Сейчас же получается, что Умланд предлагает ЕС применить против РФ некие экономические санкции только из-за того, что Москва реализует своё суверенное и исключительное право на защиту собственного рынка от угроз ЗСТ Украины с ЕС.
Ещё более опасно то, что в этой схеме Украине отводится место бастиона холодной войны Большого Запада против РФ и будущего Евразийского союза. На выполнение такой роли абсолютное большинство граждан Украины очевидно не согласится. Попытки Запада силой реализовать эту схему, как сейчас это происходит в отношении ассоциации, задействовав пятую колону, вызовут обрушение государства и распад страны, причём, не исключено, как показывают текущие события, с гражданским конфликтом и смертями.
Очевидно, что озвученная Умландом схема борьбы за геополитическую победу над Россией, кроме того, что смертельно опасна для Украины, ещё и утопична с точки зрения воздействия на Россию. Между РФ и ЕС существует взаимозависимость, и этот факт даёт объективные основания любому руководству ЕС и большинству его стран удержаться от скатывания к сценарию конфронтации.
Эту взаимозависимость автор статьи пытается преуменьшить, замалчивая и искажая очевидные факты. Более того, эта взаимозависимость асимметрична. В реальности ЕС больше зависит от российских энергоносителей и от доступа к рынку РФ и ТС, чем Россия – ракетно-ядерная и космическая держава со вторым в мире (после США) по мощности ОПК и современными Вооружёнными силами – зависит от западных технологий.
Заменить российский рынок товаров и инвестиций, а также российские газ и нефть Германии, Франции, Италии, Польше и т.д. нечем. Франции, например, нечем заменить её критическую зависимость от российских ракетно-космических технологий, которые она с успехом использует на построенном россиянами же космодроме во французской Гвиане (Южная Америка). Несмотря на собственную космическую программу, ЕС критически зависит от услуг РФ по выведению в космос «Союзами» европейских спутников различного назначения. ЕС так и не смог создать собственную систему глобальной спутниковой навигации, подобной российской ГЛОНАСС или американской GPS. Но РФ вполне может заменить проблемы по линии ЕС активизацией сотрудничества в необходимых высокотехнологичных отраслях на двусторонней основе с отдельными странами ЕС (что сейчас и происходит в энергосотрудничестве) и с Китаем.
Текущий европейский экономический кризис до крайности усугубил потребность ЕС в новых рынках, и это один из главных мотивов, который заставил официальный Брюссель и отдельных членов ЕС затеять утомительную возню с «восточным партнёрством» и ассоциацией. Разумеется, что свёртывание на этом фоне ещё и сотрудничества с РФ означает ухудшение общей ситуации в ЕС, на что Брюссель вряд ли пойдёт.
Однако озвученный автором статьи сценарий действий ЕС может реализоваться под давлением из Вашингтона. Объективно США никогда не были заинтересованы в чрезмерном усилении Евросоюза, тем более, в таком усилении, которое могло бы стать результатом тесного партнёрского взаимодействия с Россией и шире – с ТС. Такая ситуация означала бы вероятность возможного выдавливания США из Европы по причине свёртывания запроса на их экономические и оборонительные услуги в отношении ЕС. Как только в ЕС и европейских столицах поймут, что Россия является необходимым восточным балансом для ослабления непомерной зависимости ЕС от американского влияния, политическое присутствие США в Европе будет резко уменьшено.
Поэтому объективно Вашингтон заинтересован в продавливании этого и аналогичного ему сценариев конфронтации ЕС с РФ с надеждой взаимного ослабления двух конкурирующих с ним центров силы (ЕС и ТС), но прежде всего России, как ядра будущего Евразийского Экономического Союза и Украины, как её партнёра и потенциального союзника.
Очевидно, что украинского интереса в этих американских раскладах точно нигде нет. А европейский интерес Украины может полностью реализоваться лишь в процессе равноправного диалога сильной Украины с ЕС. Вступление Украины в ТС, занятие своей ниши в евразийском разделении труда и взаимное экономическое усиление членов ТС за счёт экономического потенциала друг друга, даёт Украине шанс на такой равноправный диалог с Брюсселем.
А пока Западом, похоже, делается всё возможное, чтобы достигнутые в декабре прошлого года в Москве договорённости не получили реального продвижения.
На днях, в разгар политического кризиса на Украине, председатель ЕС Херман ван Ромпей по итогам встречи с премьер-министром Польши Дональдом Туском в Варшаве заявил: «Европейский союз по-прежнему готов подписать и применить наше соглашение, если власти подтвердят их приверженность свободной, единой и демократической Украине и ценностям, на которых основано соглашение об ассоциации…»
В этом заявлении обращает на себя внимание фраза о «свободной, единой и демократической Украине»...
Источник

Дополнительную и более подробную информацию о событиях, которые происходят в Украине, России и остальном Мире вы сможете узнать на наших Интернет-Конференциях, регулярно организуемых на сайте «Ключи познания». Приглашаются все разумные люди, кому небезразлична судьба нашей прекрасной Родины – Руси! Вход – свободный. Наши Конференции транслируются в прямом эфире Интернет-Радио «Возрождение»


Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news/2824/
HotLog

Комментариев нет:

Отправить комментарий