По воле случая, в приятный воскресный день мне довелось увидеть
объявление о дне открытых дверей в Петербургской Хоральной Синагоге.
Помните знаменитые слова французского публициста
Эдуарда Дрюмона:
«Пока
люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до
тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлёбки»? Так и я, не желая питаться кошачьей едой, по такому случаю решил вплотную прикоснуться к первоисточникам – куда уж ближе.
Мероприятие было обставлено очень солидно и кошерно –
попечительский совет
Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины зря мацу не ест. По
подсчётам организаторов на дне открытых дверей побывало более 2000
гостей – сколько из них евреев, а сколько любознательных гоев, не
сообщается.
Об архитектуре синагоги и иудаизме гостям рассказал кантор Григорий
Якерсон, который в довесок пропел какую-то традиционную иудейскую
молитву. Потом проходила дегустация блюд еврейской кухни, публике
поведали о том, что кошерно, а что нет, и предлагали собравшимся
отведать кусочек гефилте-фиш.
Организаторы, сетовали: ой-вэй,
«до сих пор мы на дне открытых дверей мы слышим вопрос о том, добавляют ли евреи кровь в мацу. Эх…».
Сокрушались, что гои не информированы, а посему не толерантны и задают
такие ксенофобские вопросы. Казалось, эти лукавые сокрушающиеся лица
сейчас продолжат свою фразу:
«…ну что вы, мы уже давно не добавляем кровь в мацу – у нас другие методы».
Действительно, обывателю довольно трудно представить в нашем
современном мире существование таких канибалистических ритуалов в
традиционной авраамической религии, но также невозможно представить,
чтобы такие, как их называют иудеи, «суеверия» возникли бы на пустом
месте. Достаточно упомянуть знаменитую «
Записку о ритуальных убийствах» Владимира Ивановича Даля, или недавние
ритуальные убийства красноярских детей – у тех, кто немного интересуется историей вопроса, фактологических материалов более чем достаточно.
Помимо таких ритуалов, у иудеев существуют другие методы и другие уровни воздействия, один из них называется «
институт иудейских невест».
О скрытой от всех стороне этого «учебного заведения», о том, какие
изменения происходили в организме иудейских девочек вплоть до 2006 года,
можно прочитать в уникальной книге Николая Левашова, полная версия
которой была выложена месяц назад на сайте автора
(«Зеркало моей души», II том, глава 10).
Очень интересна была сессия вопросов-ответов с раввином. Авром
Аршинов отвечал даже на самые заковыристые вопросы, но об этом чуть
позже. Экскурсовод Муся Соминская с утра до вечера показывала всем
желающим Венчальный зал, а напоследок, так сказать, в качестве цимеса,
состоялся концерт ловких еврейских музыкантов – группы «Кле Земер».
На сессию вопросов с раввином я не успел – основной целью было
ознакомление с первоисточниками, чем я с удовольствием и занялся. Ведь
одно дело читать в статье, в Интернете, как «богоизбранный» народ
обосновывает и воплощает свою избранность, и совсем другое дело держать в
руках книгу, на которой стоит печать петербургской еврейской
религиозной общины:
«Не подлежит продаже. Запрещено выносить».
Одно дело слышать, что Ветхий Завет – адаптированная для гоев Тора, и
другое дело самому листать задом наперёд написанное (так кошерней)
Пятикнижие Моисея, где на одной странице русские буквы, а на другой
непонятные гою еврейские закорючки. Меня интересовали, конечно, те
моменты и цитаты, на которые постоянно ссылаются авторы таких полезных, и
порой запрещённых книг, как «Россия в кривых зеркалах», «Еврейский
синдром», «Удар русских богов», «Евреи в России и СССР». Искать долго не
пришлось.
Начнём с Торы
Времени было немного, а «навигация» по Торе была затруднена в силу
еврейских названий глав и разделов. Тем не менее, я успел убедиться в
том, что Ветхий Завет – почти полностью повторяет Тору. Мерзкие
персонажи типа Лота и его дочурок, а также прочие библейские
«праведники», вполне себе одинаково уютно устроились и на страницах
Торы, и на страницах Ветхого Завета.
К слову, в
Коране
история Лота, предлагавшего похотливым соплеменникам своих дочерей
вместо пеших ангелов, почти такая же. Мусульман не удивляет, что «Лут,
который всю свою жизнь посвятил борьбе с нечестием, грехами и неверием»,
предлагает дочерей на сексуальное растерзание толпы, но они отвергают,
что Лот мог совершить прелюбодеяние со своими дочерьми, будучи пьяным.
Так что в редакции Корана этот триллер «Ангелы Лота» чуть сглажен.
Тут напрашивается вопрос: а насколько тогда отличаются всё-таки
авраамические религии, Если их истории так похожи? Вот что по этому
поводу думает раввин Авром Аршинов, которому был задан
каверзный вопрос из зала: «Как иудаизм относится к евреям, перешедшим в другую веру?» (ответ печатается с сохранением произношения оригинала):
«Навегное, этот вопгос дегжится на том, что есть такое
пгедставление у большого количества людей, что гелигии, в пгинципе, все
абсолютно одинаковы, что все гелигии говогят об одном и том же, что это
всё одно и то же – у одних там шапочки такие, у дгугих там, не знаю –
газличия только фогмальные. Это совегшенно не так. Каждая гелигия
пгедставляет совегшенно газный концептуально взгляд на миг…»
Как говорится, все люди равны, но некоторые равнее. Этот
концептуальный взгляд на мир подтверждается в многообещающей аннотации к
изданию Пятикнижия в синагоге:
«Книга, лежащая перед Вами читатель, не только является основой
существования еврейского образа жизни, она – Фундамент мироздания, в ней
заключены план Б-жественного Творения и те «инструменты», с помощью
которых Б-г творит мир».
Возможно, я нашёл не самые яркие моменты из-за дефицита времени, тем
не менее, представляю классику «еврейского образа жизни», лично мной
сфотографированную в цитадели петербургского еврейства:
-
«Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата твоего прости ему»;
-
«И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и
будешь ты властвовать над многими народами, а над тобою они властвовать
не будут», (так почти в каждом Иеговином благословении);
-
«Когда уничтожит бог, всесильный твой, народы, страну которых бог,
всесильный твой, даёт тебе, и ты изгонишь их, и поселишься в городах их и
в домах их…».
Помимо Торы, на скамьях довольно много было еврейских молитвенников –
Сидуров. В числе прочих молитв, наткнулся на специальные праздничные
вставки ежедневно читаемых молитв. Вот что принято добавлять в молитву
на
Пурим:
«Аман, который хотел уничтожить, убить и истребить всех иудеев,
молодых и старых, младенцев и женщин, в один день… а имущество их
разграбить, ты, по великой милости своей, разрушил его козни, и
расстроил его замыслы, и обратил их против него самого. И повесили его
вместе с сыновьями на виселице».
Напомним, что евреи празднуют в весенний праздник
Пурим, свою первую большую победу над русами – удачно организованный и проведённый
государственный переворот
в Персии (Пе-Русии) в 4 веке до н.э., в результате которого были
жестоко вырезаны 75 000 представителей белой персидской аристократии.
Если считать вместе с членами их семей, тоже вырезанных поголовно, то
побоище обошлось персам (пе-русам) более, чем в
миллион человек.
Аман же, которого уже почти 27 веков яростно ненавидят празднующие
массовое убийство евреи, был одним из высших чиновников персидского
царства и вторым человеком после царя. Он разоблачил антигосударственный
еврейский заговор и собирался не допустить побоища. Однако, его
опередили. Аман и его десять сыновей были повешены евреями…
А вот небольшая цитата из вставочки на Хануку:
«…отдал сильных в руки слабых, и многочисленных в руки немногих, и
нечистых в руки чистых, и злодеев в руки праведников, и злоумышленников
в руки тех, кто изучает тору твою…»
Впрочем, рассмотренные издания бледнеют по сравнению с безусловным хитом иудейской философии: книгой «
Тания».
«Тания»
является изложением вероучения ХАБАД, название которого состоит из трёх
слов: «хохма» – мудрость, «бина» – понимание и «дат» – концепция.
Хабадские хохмачи не сильно скрывают свои взгляды, и эту книгу тоже
можно прочитать в синагоге.
Из предисловия:
«Написанную основателем движения ХАБАД раби Шнеур-Залманом,
"Танию" называют "Письменной Торой хасидизма". Книга книг хасидизма
раскрывает глубокие тайны Торы и Каббалы и служит источником мудрости и
вдохновения для многих поколений».
При ближайшем рассмотрении, источник мудрости и вдохновения оказывается, мягко говоря, мутным:
«Вторая душа, отличающая каждого еврея, – частица безграничной
сущности Б-га свыше… У каждого еврея, как праведника, так и грешника,
две души. Одна из них связана со стороной мира, называемой клипа и ситра
ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело. И от нее
берут начало все дурные свойства, происходящие от имеющихся в ней
четырех элементов. От нее происходят также те добрые свойства, которые
от природы присущи каждому еврею, такие как сострадание и помощь
ближнему, ибо эта душа, связанная с «обратной стороной», происходит от
так называемой клипат нога, в которой отчасти есть и добро и
происхождение которой связано с тайной Дерева познания добра и зла…
Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых
клипот, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге Эц хаим,
врата 49, глава 3: «И все добро, которое творят язычники, творят они
лишь ради себя». И как комментирует Гемара выражение «Милосердие народов
– грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира
совершаются лишь из тщеславия». Вторая душа, отличающая каждого еврея –
частица безграничной Сущности Б-га свыше. Как сказано: «И Ты вдохнул в
ноздри его душу жизни». Души евреев возникли в Б-жественной мысли…»
(рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс.
39-41).»
А вот один из комментариев из этой хабадской книжки:
«Однажды спросили Ребе Цемах-Цедека, что сказать о неевреях, отдающих
жизнь за веру. Ребе ответил, что у них на это способны лишь самые
верующие, среди евреев же это делают даже самые легкомысленные, в жизни
которых вера никогда не играла особой роли. Это доказывает, что сама
сущность души еврея не допускает полного отрыва его от Б-га…»
В принципе эти цитаты, как и сам текст Тании, покопавшись, можно
найти в Интернете, но особенность нашего эксперимента в том и
заключалась, чтобы
увидеть всё своими глазами,
подержать в руках «вещдоки». Тем более, что до этого нам уже попадались
на улицах Петербурга рекламные глянцевые брошюры от Московского
еврейского общинного центра (в эмблеме которого два слова –
Хабад Любавич)
«Десять путей к своему еврейству». Самые активные пропагандисты
толерантности в этих буклетах призывали, помимо прочего, к
нетолерантному сохранению чистоты еврейской семьи.
Так что официальные направления иудаизма вполне себе планомерно и
активно осуществляют экспансию на оккупированных территориях. В
Петербургской Хоральной Синагоге регулярно проходят курсы «Талмуд для
начинающих», «Тора через устную традицию», «Открытые курсы по иудаизму».
На соображение, что большое количество иудеев не являются верующими, и
очень далеко отстоят от иудаизма как мировой религии, можно ответить
цитатой
Дугласа Рида из отличной статьи «
Сионизм», опубликованной на РуАНе:
«Вейцман пишет, что в России было три группы евреев. К первой их них
относились евреи, искавшие "мира в городе" и хотевшие стать лояльными
гражданами России, как большинство евреев на Западе стали лояльными
немцами, французами и т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и
состояла, главным образом, из способных и работающих людей, которые
боялись власти талмудистов и рады были освободиться от местечкового
гнёта. Для Вейцмана эта группа – лишь малочисленные и нетипичные
"ренегаты", и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их из
нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы... делившиеся
по линии, проходившей по вертикали внутри домов и семей, включая дом и
семью самого Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они
дружно работали по разрушению России.
Они расходились только в своём отношении к сионизму. Группа
"революционеров-коммунистов" считала, что полная "эмансипация" евреев
будет достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные
государства, заменив их собой. Группа "революционеров-сионистов",
полностью признавая необходимость мировой революции для их дела,
считала, что эта "эмансипация" наступит только после того, как еврейская
нация будет восстановлена в своём государстве. Ясно, что сионистская
группа стояла ближе к ортодоксальному талмудизму, поскольку, согласно
Закону, разрушение было только средством для достижения господства, а
господствующей нации предписано было обосноваться в Иерусалиме. В
общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в
подрыве дела революции, которая отрицала "расу и веру"; сионисты
отвечали, что революция должна привести к восстановлению избранной
нации, для которой раса одновременно являлась и верой. Тот или иной член
семьи возможно искренне придерживался одной или другой точки зрения,
однако в действительности всё это не имело никакого значения. Ни одна,
ни другая группа не могли бы возникнуть в крепко зажатых в тиски
еврейских общинах без согласия раввинов».
Так что если у кого-то временами появляются сомнения в отношении
еврейского фашизма,
мол, «само рассосётся», то нужно понимать, что это самообман. Не
рассосётся. Надо действовать, тщательно изучая противника и подбирая
подходящие методы борьбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий