Большой бизнес Большого брата
Власти
США всеми силами добиваются экстрадиции Сноудена на родину и стараются погасить разгорающийся скандал. Так в интервью телеканалу
PBS Барак Обама обратился к простым американцам:
«Я
могу определённо сказать, что, если вы являетесь гражданином США, АНБ
не может прослушивать ваши телефонные звонки и взламывать вашу
электронную почту». Но главе государства
не поверили даже в Пентагоне и от греха подальше запретили военнослужащим ВВС пользоваться внутренней сетью Минобороны США
AF NIPRNET «для любого доступа к новостям о записях разговоров телефонного оператора Verizon и связанным с этим новостям».
По мнению авторов директивы
«это может привести к утечке секретной информации».
В том же интервью президент
Обама
попытался успокоить политических оппонентов, заявив, что
соответствующие органы законодательной власти США достаточно
информированы о системе
Prism и в любой момент
могут получить исчерпывающие ответы на любые вопросы по ней. Более
того, подчеркнул он, Конгресс США одобрил применение программ слежки и
прослушивания. Однако сенатор
Сьюзен Коллинз (Susan Collins), в минувшем году входившая в Комитет Сената по национальной безопасности, настаивает на том, что в Конгрессе о системе
Prism не знали и, соответственно, запрашивать информацию о ней просто не могли.
«Как вы можете спрашивать, если вы вообще не знаете о том, что такая программа существует!?», –
недоумевает Коллинз.
Удивление уважаемого сенатора понять можно. Бюджет, численность и структура спецслужб
США
– тайна за семью печатями даже для большинства членов Конгресса и
Сената. Равно как и взаимоотношения разведорганов со своими
многочисленными подрядчиками. Такими, например, как частная фирма
Booz Allen Hamilton, где трудился до своих сенсационных откровений Эдвард Сноуден. Только в прошлом году
Booz Allen Hamilton на оказании государству услуг по технической поддержке, аналитике и консалтингу заработала более
5,5 млрд. долларов.
Примерно половина из 25-ти тысяч сотрудников фирмы, как и Сноуден, имеет постоянный
доступ к самой секретной государственной информации. Всего же из почти пяти миллионов американцев, допущенных к сведениям категории
Top secret,
пятая часть вообще не является госслужащими и работает на частных
подрядчиков. Правда, многие из них, опять же, как и Сноуден, в прошлом
являлись кадровыми сотрудниками спецслужб. Однако это отнюдь не
гарантирует сохранность важнейшей информации и не делает работу
фирм-подрядчиков прозрачней. На что и
сетует Скот Амей (Scot Amey), эксперт НКО «Проект по надзору за госорганами»:
«Очень
сложно понять, что именно подрядчики делают и за что им платят деньги.
Иногда, даже, непонятно, выполняют ли они вообще свою работу!?».
Такое положение начало складываться после окончания Холодной войны и последовавшего в
США сокращения государственных расходов на спецслужбы.
Тысячи
«рыцарей плаща и кинжала» были вынуждены искать новые источники
заработка. Их опыт и связи быстро заинтересовали крупные корпорации,
прежде всего, связанные с военно-промышленным комплексом. К середине
90-х многие специалисты в области агентурной разведки и анализа,
проведения тайных операций и создания разведсетей осели в различных
бизнес-структурах. Но не потеряли связей с бывшими коллегами из
ЦРУ(Central Intelligence Agency),
АНБ (National Security Agency),
РУМО (Defense Intelligence Agency) и других спецслужб. Эти отношения крепли и вскоре оказались очень кстати.
После
терактов 11 сентября спецслужбы Америки и связанные с ними подрядчики получили
такие средства и полномочия, о которых могли только мечтать. Если в 1995 году по частным контрактам было выплачено
18 млрд. долларов, то спустя 10 лет эта цифра возросла до
42 миллиардов. Спустя ещё два года американское правительство призналось, что
более 70% бюджета спецслужб тратится на частные контракты. К этому времени штат многих американских разведок почти
на две трети был укомплектован вольнонаёмными лицами.
«Сегодня
многие сферы, в которых должны работать только госслужащие, отданы
частным компаниям. Например, контрактники анализируют большую часть
информации, собранной через спутники и беспилотные устройства, и они же
пишут отчёты для людей, принимающих решения в госструктурах.
Контрактники поддерживают и предоставляют программное обеспечение,
которое анализирует данные для отслеживания подозреваемых в терроризме,
как в США, так и за рубежом», –
отмечает писатель и исследователь разведслужб
Тим Шоррок (Tim Shorrock).
«We can‘t spy... If we can‘t buy!»
(«Мы не можем шпионить… если мы не покупаем!»), – любят повторять в
Лэнгли и штаб-квартирах других разведывательных органов. И покупают. У
«своих»
подрядчиков – частных компаний, где рулят их вчерашние коллеги.
Покупают практически всё: от канцелярских кнопок и до спутников-шпионов.
Почему именно у них, за сколько, за какой надобностью? На эти и многие
другие вопросы не могут получить ответы даже в
Конгрессе США. Интересы национальной безопасности? Государственная тайна?
Скорее,
обычная коррупция и организованный
распил бюджета!
Ещё глубже от внимания американской власти и общественности скрыто
взаимодействие разведывательных органов США и Пентагона с частными
военными компаниями
(Private military company).
Укомплектованные сплошь отставными сотрудниками спецслужб и элитных
военных подразделений, эти коммерческие структуры являются
крупнейшими подрядчиками правительства
США.
В реестре оказываемых ЧВК услуг есть почти всё: от сбора
развединформации и охраны грузов, до прямого участия в боевых действиях.
По данным журнала
The Economist сегодня рынок услуг, оказываемых
Hulliburton, Blackwater, DynCorp, Logicon, Brown & Root, MPRI, Control Risks, Bechtel, ArmorGroup, Erinys и пр. вырос до
100 млрд. долл.
За семь лет американской оккупации Ирака в этой стране побывало свыше
200 тысяч сотрудников более чем 400 частных охранных и военных компаний.
В Афганистане сегодня частных контрактников не меньше 40 тысяч. Однако
конкретных данных, чем занимаются ЧВК и как оплачивают их услуги
правительственные структуры США, не обнародуется.
Опять интересы национальной безопасности? Или
коррупция и
распил бюджета...
Так что, смотрите голливудские шпионские триллеры. Там, как ни странно,
почти всё правда.
Честные и патриотичные герои-одиночки, противостоящие куче продажных
агентов, политиков, чиновников. И... президент США – хороший мужик, но
обо всём узнает последним.
Источник
Третья мировая война вполне реальна, хотя и никому не нужна
Не стоит ожидать её в ближайшее время, но предпосылки уже сложились
Прозападно ориентированные политики, эксперты и журналисты любят
пугать наших сограждан тем, что, в случае восстановления
государственного регулирования экономики,
Россия неминуемо превратится в Северную Корею. При этом само российское общество к Северной Корее уже относится лучше, чем к
США.
По Левадовским
данным, к Америке сегодня очень хорошо относятся
5% и «в основном хорошо»
43% (вместе – 48%), хотя ещё в ноябре 2011 года эти цифры составляли соответственно
4 и
58%.
А к Народно-Демократической Корее в совокупности хорошо или очень
хорошо относятся 49% граждан России. И вообще, вину за обострение
ситуации на руководство КНДР возлагают всего 18% россиян, а негативные
чувства по отношению к нему в связи с этим испытывают ещё меньше – 13%
граждан.
Очевидно, что чем больше
США
вмешиваются в региональные конфликты, тем хуже к ним относятся в
России. Чем более жёстко по отношению к ним ведут себя те или иные малые
страны, тем больше им симпатизируют наши граждане. Жить в упоении
антиамериканизмом, конечно, непродуктивно, но ещё недавно российское
общественное мнение относилось к
США вполне комплиментарно. То есть антиамериканизм рождают не приписываемые ему комплексы, а сама
официальная политика США.
К тому же, надо помнить, что
Корейская война была первой прямой схваткой двух сверхдержав после Второй мировой войны, и закончилась она, так или иначе, военным
поражением США. Возможно, сегодня это покажется неправдоподобным, но за время с 1945 по 1985 годы всюду и всегда, где и когда
США вступали в вооружённый конфликт с СССР, они
терпели поражение.
История холодной войны – это не только история «горячих» локальных
военных конфликтов, но ещё и история поражений США в противостоянии с
СССР: Корея, Куба, Вьетнам, Лаос, Ангола… Это сейчас принято говорить,
что экономика СССР была неэффективной: а тогда
она кормила, отстраивала и вооружала
половину человечества.
На этом фоне лишь 26% россиян беспокоятся, что нынешний конфликт на
Корейском полуострове, сейчас вроде бы пошедший на убыль, обернётся
новой большой войной мирового масштаба. Но важно помнить, что и в 1914
году все тоже говорили, что воевать никто не хотел, но всех увлекла
логика текущих событий, наложившаяся на накапливавшуюся не одно
десятилетие конфликтность. Собственно, в 1914 году войны можно было
избежать: мир вполз в неё как раз тогда, когда Австрия уже приняла
ультиматум России о гарантиях национального суверенитета Сербии.
Войны можно было избежать и в 1950 году, если бы не первый
генсек ООН
Трюгве Ли, позиция которого в 1950-е годы чуть было не поставила мир на
грань ядерной войны. Именно он вовлёк тогда ООН в войну против КНДР,
Китая и СССР. Под патронажем Трюгве Ли
ООН послала
тогда против примерно 130-тысячной армии КНДР миллионную армию, в
результате своего наступления 25 июня 1950 года разгромившую
150-тысячную армию Сеула, обученную американскими специалистами и
вооружённую американским оружием. В результате наступления уже 28 июня
был освобождён Сеул, а к середине августа северокорейская армия при
поддержке населения Южной Кореи установила контроль над
90% территории последней. Вопрос объединения страны казался решённым.
Однако уже 25 июня Совбез ООН на своём заседании, проведённом в отсутствии представителя СССР, принял резолюцию
США,
предполагавшую вмешательство Организации Объединённых Наций. Около двух
десятков государств вошли в созданную ООН коалицию и направили свои
войска на Корейский полуостров. 15 сентября началось наступление
коалиции ООН. В районе Пусанского периметра находилось пять
южнокорейских и пять американских дивизий, бригада армии Великобритании,
около 500 танков, свыше 1600 орудий и миномётов, 1120 самолётов. С моря
армию вторжения поддерживала группировка ВМС США и союзников – 230
кораблей. Противостояло им 13 дивизий армии КНДР, имеющих 40 танков и
811 орудий и практически не располагавших авиацией.
В тылу северокорейской армии был высажен десант из нескольких дивизий
США,
Британии
и Южной Кореи. Пятитысячный десант позднее был высажен и под Пхеньяном.
К середине октября остатки отступающей армии КНДР были прижаты к её
северной границе: на этот раз силы ООН взяли под контроль уже Северную
Корею.
19 октября в борьбу вступили китайские и советские добровольцы:
китайские войска вели наземное наступление, а советская авиация
обеспечивала их прикрытие, уничтожая самолёты США. Стало ясно, что
советским МиГ-15 практически не может противостоять американская авиация
– ни F-80, ни более современные F-86.
В серии наступательных операций началось планомерное уничтожение деморализованных войск
ООН. Командовавший американской армией вторжения
Макартур
практически впал в панику, в сумбурных действиях потерял Сеул и стал
требовать от президента Трумэна применения ядерного оружия для спасения
остатков своих войск. После его смещения армии вторжения удалось
несколько стабилизировать ситуацию, и в конце концов линия фронта
устоялась примерно в районе 38-й параллели.
Война приобрела позиционный характер, а после смены в Белом доме Трумэна на Дуайта Эйзенхауэра,
США признали территориальную целостность
КНДР
и 27 июля 1953 года заключили договор о прекращении огня. Кстати, Южная
Корея отказалась его подписать. Немногим ранее, под давлением Индии и
СССР, решение о прекращении огня приняла
ООН, практически лишив коалицию вторжения своего мандата. Старая столица Кореи Кэсон отошла тогда к КНДР.
Сыгравший печальную роль в развязывании войны генеральный секретарь
ООН Трюгве Ли досрочно подал в отставку в ноябре 1952 года, де-факто
признав банкротство своей политической линии и свою вину за
вмешательство
ООН во внутренние дела Кореи. Об этом также важно помнить на фоне чрезмерной активности нынешнего генсека
Пан Ги Муна в разжигании корейского конфликта и его явной предвзятости.
Ещё раз повторю: с точки зрения соблюдения минимальной политической
логики и объективных сегодняшних интересов ведущих стран мира и региона,
ни Вторая корейская, ни Третья мировая войны не нужны никому. Но, опять
же, повторюсь: так казалось и летом 1914 года.
На этот раз войны, скорее всего, не будет. Если, конечно, её опять не начнёт
ООН.
Однако за последнее десятилетие политические конфликты как-то особенно
часто разгораются в тех регионах, где они уже оборачивались войнами:
Балканы, Корея… Да и в целом, как это ни странно, есть закономерность:
как только окончилась холодная война – стали активнее разгораться войны «горячие».
В этом отношении текущая ситуация напоминает примерно 15-летний
период перед Первой мировой войной, когда то в одном, то в другом, как
тогда казалось, второстепенном регионе разгорались малые войны. Просто
начинался передел мира. Его старый порядок не соответствовал новому
балансу сил и открывал дорогу Великой империалистической войне.
Сегодня тоже уже давно нарушен тот относительно устойчивый порядок, который был установлен в Ялте и Потсдаме. И тоже появляются
силы, которые хотели бы переделить мир по-новому, «вырвать зубы у ялтинских хищников».
Хотя, пока войны не будет.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий