Видео
В.ПУТИН: Добрый день, дорогие друзья! Рад
приветствовать вас на конференции народного фронта. Мне сейчас только
подробно рассказывали, как шли дискуссии на отдельных площадках и по
экономике в целом, и по социальной сфере, по здравоохранению, по
пенсионной реформе. Знаю, что эти дискуссии были достаточно энергичными,
жёсткими, содержательными, предложений много.
Я считал очень важным, чтобы мероприятия, подобные сегодняшнему и
вчерашнему, прошли именно в это время, поскольку, вы знаете, готовится
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, и очень
важно было услышать то, на что вы обращаете внимание, что беспокоит
народный фронт и тех, кто работает на этих площадках, и какие звучат предложения.
Собственно, одна из базовых идей народного фронта заключалась как раз
в создании условий для непосредственного участия граждан, различных
социальных и профессиональных групп в формировании общенациональной
повестки дня, чтобы у людей была возможность ставить задачи перед
властью, добиваться их исполнения.
Что хотелось бы отметить в начале нашего разговора. Полгода назад на
учредительном съезде мы сформировали широкое общественное движение –
народный фронт
«За Россию». Это движение готово брать
на себя ответственность за решение самых острых проблем – и, собственно
говоря, дискуссии, о которых я упомянул, как раз об этом и говорят, – за
реализацию нашей общей программы через механизмы прямого народовластия,
через участие в жизни страны самих граждан. Я признателен вам,
уважаемые друзья и коллеги, что вы без раскачки принялись за эту работу.
Такая позиция, безусловно, вызывает положительную реакцию у граждан.
Также хотел бы поблагодарить и моих доверенных лиц, которые
присутствуют в этом зале. Знаю, что многие из вас участвуют в
становлении федеральных и региональных структур народного фронта, кто-то
просто взаимодействует с движением на отдельных площадках.
Главное – это не формальный статус, а чтобы и фронт, и доверенные
лица и дальше действовали как одна команда, потому что цели у нас,
безусловно, у всех общие. Добавлю, что инициативы участников ОНФ, их
требовательность и настойчивость заставляют власть на всех уровнях
двигаться, шевелиться, что называется, быстрее и эффективнее
функционировать. Не делать вид, а на практике учитывать мнение общества.
Чрезвычайно важная вещь, и я вас уверяю, что это чувствуется в так
называемых коридорах власти.
В этом плане показательно, что процесс принятия управленческих,
экономических решений стал более открытым. И здесь большую роль сыграло
публичное обсуждение многих важных вопросов, которое было инициировано и
организовано народным фронтом.
Отмечу работу наших представителей на площадке Государственной Думы.
Депутаты от ОНФ уже добились [принятия] поправок в законодательство,
важных для миллионов наших граждан, причём порой приходилось спорить с
ведомствами, я знаю об этом очень хорошо, с коллегами не только из
оппозиционных партий, но и из фракции большинства. Если есть
убеждённость в своей правоте, нужно, как и до сих пор это происходит,
решительно отстаивать свои позиции.
В активе ОНФ и ряд резонансных общественных инициатив, в том числе интернет-проект
«За честные закупки», который стал не популистским, а реально работающим механизмом общественного контроля в сфере госзакупок и борьбы с коррупцией.
Знаю, что вы планируете наладить эффективный общественный контроль и в
такой сфере, как ремонт дорог. Чрезвычайно важная вещь! Собственно
говоря, инициаторы этого движения пришли в народный фронт, когда у них
уже был накоплен определённый практический опыт работы по этому
направлению.
Что хотел бы ещё подчеркнуть. Для такого широкого общественного
движения, как ОНФ, не может быть второстепенных проблем. Потому что за
каждым, казалось бы, даже частным вопросом, за каждым из этих вопросов –
жизнь человека, судьба целых регионов и ситуация в конкретном городе
или посёлке. И конечно, равнодушие здесь абсолютно недопустимо.
Поэтому народный фронт должен и дальше использовать все возможности и
инструменты для восстановления справедливости, если она где-то
нарушена, для защиты интересов и прав людей. Вы должны показывать всему
обществу пример настоящего гражданского участия в жизни нашего
государства.
Уважаемые друзья! Уверен, что народный фронт будет развиваться, и всё
больше наших представителей будет активно заявлять о себе не только в
общественной деятельности, но и в органах государственной власти.
Отмечу, что наша политическая система становится всё более открытой,
конкурентной, расширяются возможности для прихода в политику новых ярких
людей, повышается требовательность к самим кандидатам на участие во
власти на всех уровнях.
Растёт и значение выборов по одномандатным округам. Здесь люди видят,
кто честно голосует, кто высказывает свою позицию открыто, кто
добивается того, что прокламирует в ходе избирательной компании. И надо в
непосредственном общении с гражданами доказывать своё право
представлять их интересы.
Надо быть с людьми, жить их интересами – и, безусловно, через
инструменты народного фронта это можно сделать. Уверен, что все, у кого
есть содержательные идеи, кто нацелен на решение проблем посёлков,
городов, регионов, да и страны в целом, смогут достойно проявить себя в
ходе таких избирательных кампаний, станут настоящими народными
депутатами.
Ещё раз призываю вас как можно больше общаться с гражданами, получать
так называемую обратную связь о том, как выполняются наши планы, что
мешает их реализации, прежде всего, на местах.
Именно здесь большое пространство для инициативы самих граждан, для
их участия в жизни своих городов и посёлков. И надо эту инициативу
развивать и поддерживать. Речь идёт о реализации социальных
добровольческих проектов, других формах гражданского участия. И конечно,
нужно обязательно вовлекать в нашу общую работу талантливых,
профессионально подготовленных людей, активистов, зарекомендовавших себя
на уровне местного самоуправления.
Очень важно, чтобы расширялся кадровый потенциал страны, чтобы как
можно больше ярких, деятельных людей участвовали в развитии своих
территорий и страны в целом, как я уже сказал, в реализации нашей общей
программы, которая выражает интересы и надежды большинства граждан нашей
страны.
Большое вам спасибо за внимание.
Мы можем обсудить эти темы, ради которых собрались, которые вы вчера,
я знаю, уже самым активным образом с представителями различных уровней
власти, прежде всего с Правительством, обсуждали.
Спасибо…
В.ПУТИН: Начнём с очень существенной, с очень важной
субстанции – это указы прошлого года и их исполнение. Указы – это не
просто какие-то бумажки, которые были подготовлены в ходе предвыборной
кампании. Указы – это то, что давно назрело к решению. Это документ,
который является ориентиром и задачей для всех исполнительных органов
власти, причём как на федеральном уровне, так и на региональном. Мы
знаем, что задачи там поставлены практически по всем направлениям очень
серьёзные. Достичь их, даже в условиях бурно развивающейся экономики и
высоких темпов экономического роста, сложно.
Сегодня мы, к сожалению, столкнулись с тем, что на нас в значительной
степени, на нашей экономике, отражается то, что происходит уже
несколько лет в мировой и, что самое для нас плохое, в европейской
экономике, поскольку европейский рынок для нас является основным. У нас
больше 50 процентов торгового оборота со странами Евросоюза. Поэтому
рецессия, которая там в течение нескольких лет уже сложилась и
продолжается, до нас тоже в известной степени докатилась. У нас рост по
сравнению со многими странами Евросоюза, но рост недостаточный и темпы
роста недостаточные для исполнения всех наших задач.
О чём это говорит? Это не говорит о том, что мы должны сейчас,
сославшись на это, отложить в сторону те указы, о которых мы сейчас
говорим, прошлого года, 2012 года, и сказать, что мы не можем их
исполнить. Я убеждён, что мы их можем исполнить и должны это сделать.
Вопрос в источниках реализации этих задач. И если в прежние годы этим
источником главным образом были нефтегазовые доходы, то сегодня, завтра и
в среднесрочной перспективе этим источником должна быть
реструктуризация нашей экономики, социальной сферы, качественное
повышение её отдачи и конкурентоспособности.
Можем мы это сделать? Конечно, можем. Кстати говоря, вне зависимости
от уровня нефтегазовых доходов, всё равно будущее только за этим. И в
известной степени, в известном смысле то, что сейчас происходит в
мировой европейской экономике, и то, что на нас отражается
неблагоприятным образом, должно нас мобилизовать, не должно
воздействовать на нас, как снотворное, а, наоборот, должно
воздействовать на нас, как какой-то стимулятор к активной деятельности.
Но мы все должны понимать, что это непростой путь.
Когда я говорю о реструктуризации экономики, социальной сферы, это
что значит? Это значит, что мы должны избавиться от всего того, что
работало до сих пор и сейчас работает ещё неэффективно, что затратно и
не приносит должного результата ни для граждан, ни для государства в
целом.
Но, выбирая этот путь, в том числе с участием вот таких площадок,
которые становятся чрезвычайно важными, мы должны добиваться
общенационального консенсуса и понимания, что такое является
неэффективным и что нужно сделать для того, чтобы повысить
конкурентоспособность отдельных отраслей и всей экономики в целом. И что
нужно сделать, чтобы в ходе этой реструктуризации минимизировать
возможные социальные последствия, свести их к нулю, как сконцентрировать
ресурсы государства на то, чтобы выйти на новые технологические уровни
нашей экономики и гарантировать социалку. Вот о чём мы должны подумать.
Ведь, когда мы говорим о реструктуризации, это что такое? У нас в
сфере образования, я уже видел ректора Московского университета, он
подтвердит, сколько преподавателей на одного студента, – десять. А
должно быть сколько по нормам? Не помню, семь или пять. Что изменилось
за это время? Вряд ли что-то серьёзно изменилось по системе в целом. А
что это значит? Значит ли это, что преподаватели должны быть выброшены
на улицу? Нет. А что это такое, что должно последовать? Мы должны
подумать, чем займутся эти люди, как они будут работать.
В сфере здравоохранения, допустим: преподаватели медицинских ВУЗов не
могут полноценно работать как лечащие врачи. Значит, что нужно сделать?
Деньги нужны? Нет, надо просто принять решение, дающее им это право,
которое, кстати, и на пенсии будет отражаться, на том, на этом.
Понимаете, вот в чём всё дело. Вот об этом надо подумать заранее и
целенаправленно работать. И тогда мы достигнем не только тех целей,
которые изложены в моих указах прошлого года, а мы достигнем главной
цели: мы сделаем нашу экономику и социалку более эффективными,
современными, выстроенными в будущее.
И это позволит на совершенно новой основе повысить качество жизни
наших людей, добиться той цели, о которой я говорил, – 25 миллионов
рабочих мест и так далее. Это только цифры – за ними сущностные должны
последовать изменения.
И наконец, нужно ли нам работать над вопросом контроля за
исполнением? Обязательно нужно! И обязательно нужно, чтобы этот контроль
был общественным. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы по поводу
указов мая прошлого года мы встречались только с отписками. Поэтому я
целиком и полностью разделяю вашу позицию. Перед тем, как что-то снять с
контроля, обязательно нужно рассмотреть это на широкой общественной
площадке, как Общероссийский народный фронт.
Здесь я бы только не искал врагов. Это очень сложная работа, о
которой я сейчас сказал. И она часто вызывает определённую реакцию, если
вовремя и правильно не разъяснять, что делается и что будет. Это
сложная работа. Но надо, чтобы коллеги в исполнительных органах власти
понимали, что придётся этот путь пройти именно под контролем
общественности. Там нет ничего такого совершенно секретного, что нужно
было бы скрывать от нашего народа, нет. Я полностью разделяю вашу
позицию и обязательно даже дам прямое поручение Контрольному управлению
не снимать с контроля до тех пор, пока не будет проведена такая работа.
Теперь по поводу «Открытого правительства». Видимо, пока ещё коллеги
наши не привыкли работать так открыто, как об этом говорится. Будем
считать, что это тоже проблема роста. Конечно, они должны будут это
сделать. Просто заниматься вопросами международной деятельности в сфере
«Открытого правительства», обсуждать вопросы, присоединяться либо не
присоединяться к каким-то международно-правовым документам в этой сфере
абсолютно недостаточно. Нам не это нужно.
Если уж мы говорим об открытости исполнительных органов власти, то
она должна быть реализована на деле, на практике, в жизни. Поэтому, я
вас уверяю, постепенно постараемся это сделать в достаточно короткие,
сжатые сроки, но этого точно добьёмся, особенно если будем реализовывать
первое ваше предложение по поводу контроля за исполнением указов.
Пожалуйста…
Читать материал полностью…
Зарубки на память…
Комментариев нет:
Отправить комментарий