Вот уже и
ООН признало Макдональдс
более опасным, чем СПИД.
Мощно, не правда ли? Но даже понимание данной проблемы на уровне ООН
ничего не даёт. Дело о МД затягивается, люди жиреют и умирают, а власти
Америки по-прежнему дают добро на распространение данной продукции.
Почему? Думаю, ответ очевиден: МакДональдс приносит огромнейшие
налоговые отчисления в казну США, ведь на эту пищу (если её можно
таковой назвать) подсело, наверное, полмира. Что же из себя представляет
МакДональдс на самом деле? Давайте попытаемся разобраться в этом
вместе.
Для поддержания образа «экологически чистой» и «заботящейся о
природе» компании, где также можно и приятно перекусить, МакДональдс
ежегодно тратит
на рекламу более
1,8 млрд. долларов.
Игрушки и другие приёмы привлекают детей, которые в свою очередь
уговаривают родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом
скрывается реальность – МакДональдс заинтересован лишь в деньгах,
получая прибыль на всех и на всём, так же, как и все транснациональные
компании. В ежегодных отчётах МакДональдса идёт речь о «мировом
господстве», – их основная цель открывать всё больше и больше
представительств по всему миру, – но эта продолжающаяся экспансия
означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры
питания, не говоря уже о местных производителях.
Шокирующая правда о Макдональдсе
От книги Эрика Шлоссера
«Нация фастфуда»
содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист
Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету,
но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает,
откуда берётся мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так
вкусна жареная картошка, и какова настоящая цена гамбургера, которую не
вывешивают над прилавком. Изложив всё это в книге, Шлоссер до сих пор
отбивается от разозлённых акул американского пищепрома, а в газетах
получил отзывы «Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую
диету», «Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в
вегетарианца» и др.
«Макдональдсы» есть в школах, на кораблях, в больницах. Из их истории известно, что в 1970-м американцы тратили на эту еду
6 миллиардов долларов в год, в 2001-м – больше
110
миллиардов. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры,
автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и
музыку – вместе взятые. От фастфуда в наше время никуда не деться.
Макдональдсу принадлежат
90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек, но у самого крупного работодателя –
самая низкая зарплата.
Хуже только у иммигрантов на полях. Средний американец съедает 3
гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю. Каждый восьмой рабочий США
когда-то работал в «Макдональдсе».
Специально для «Макдональдса» выведена порода кур с огромной грудью,
«Мистер МД».
Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, «Чикен
Макнаггетс». Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу
стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
При создании Макдональдса делалась ставка на семью. В середине 70-х в
Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и
удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребёнок мог привести с
собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой. Детей
приворожили цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном
Рональдом (появился в 60-е, благодаря телепрограмме) и едой, завёрнутой в
яркую упаковку.
«Площадки приводят детей, дети – родителей, родители – деньги».
Кроме площадок и клоуна, их привлекают игрушками, которые вместе с
гамбургером и колой входят в набор «Хэппи мил». Игрушки выпускают
сериями после выхода очередного мультика или фильма, и их хочется
собрать в коллекцию. В результате современный ребёнок объедается
гамбургерами и пьёт в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке
колу пьют даже
2-летние малыши.
По большому счёту,
вся индустрия фастфуда рассчитана на детей.
Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей
силой этих кафе являются старшеклассники. Двум третям всех работников
сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату,
выполняя простые операции. Текучка кадров в фастфуде –
до 400%.
Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников
много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской
Америки, которые знают по-английски только названия блюд в меню.
Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда
подменяется созданием «духа команды» у юных работников. Уже давно
менеджеров «Макдональдса» учат, как грамотно хвалить подчинённых и
создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать
зарплату. Юные работники любят пошутить. Видеозаписи в фастфудах
Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы,
ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае
2000-го трое подростков из одного фастфуда в Нью-Йорке были арестованы
за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут
тараканы, а
мыши
лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно,
что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не
приготовят себе порцию.
Вкус макдональдской картошки нравится почти всем.
Супериндустрия картофеля сложилась в Америке ещё в 20 годы ХХ века.
Американцы в то время ели картошку варёной, печёной или в пюре, но
постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой ещё в 1802-м привёз из
Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный
картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру, и вскоре
его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки. Вначале он
не мог найти достаточно покупателей, в то время как для основателей
Макдональдса картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не
меньше гамбургеров, она отнимала кучу времени. И тогда стали закупать
мороженую картошку у Симплота. Посетителям кафе понравилось. Вернее, они
ничего не заметили. Зато резкое снижение цены сделало её ещё более
популярной: её стали потреблять почти
в 8 раз больше.
Современный картофельный завод – торжество
прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так,
что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных
сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром,
чтобы в специальном отсеке осторожно срезать поражённый участок.
Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, её
жарят до лёгкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера,
особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в
ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар, весной убирают – и вкус
всегда остаётся неизменным.
Раньше вкус картофеля из Макдональдса зависел исключительно от жира, в
котором её жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93%
говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах
перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем
же!
Если вы сегодня запросите в «Макдональдсе» сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное
«натуральный ароматизатор». Это универсальное объяснение того, почему
в фастфуде всё так вкусно.
В общем, рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных
книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг
еды». Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными,
консервированными или сушёными, и кухни этих кафе становятся последними
инстанциями в ряду сложного промышленного процесса.
Около
90% всех продуктов, которые мы покупаем,
прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают
естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не
смогли бы прожить без химических заводов. В Америке всё это делается на
огромных химических заводах
Нью-Джерси. Индустрия вкуса
засекречена.
Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул
своего продукта, ни имён основных клиентов. Чтобы посетители кафе
быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара.
Перед тем как посетить один из заводов компании «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез» (
«Международные вкусы и ароматы»),
Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов,
содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях «лёгких
закусок», которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев;
кондитерской – она «делает» мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту;
лаборатории напитков, откуда истекает «правильное» пиво и «100%-ный»
сок.
Запах земляники – это, по меньшей мере, 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела...
Кстати, разница между «натуральными» и «искусственными»
ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из одного и того же,
получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том
же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям
натуральные продукты, а вторые «собирают» искусственно. Кроме
вкуса продуктов,
компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая
«Бьютифул» Эсти Лаудер и «Трезор» Ланкома. А также запахи мыла, средств
для мытья посуды, шампуней и пр.
Всё это результат одного процесса. Бреешься ты
фактически тем же, что у тебя на ужин. Доказано, что вкусовые
предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие
дети едят в фастфудах, и это становится для них «счастливой едой»
на всю жизнь.
Ковбои и ранчеры всегда были иконой американского Запада. Но больше
полумиллиона из них за последние 20 лет продали скот и сменили занятие.
Всю мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации,
работающие на
фастфуд. Изменилось всё: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника.
Работа на мясокомбинате стала
самой опасной в Америке.
Но изменился не только процесс забоя скота. Он лишь последняя капля в
цепочке роковых для мясной промышленности перемен. Коровы фермеров
питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой
фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления, огромными
стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят
зерном и
анаболиками.
Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов
веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.
Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года –
первого звонка от коровьего бешенства – 75% американского скота ели
останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За
один 1994 год коровы США съели 3 миллиона фунтов куриного помёта. После
1997-го в рационе остались
добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация – они считались
опасной едой бедняков,
которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках. «Есть
гамбургеры – всё равно что питаться из мусорного ведра», – писали тогда
газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы, когда
компания «Белый замок» установила свои грили на виду у публики. Потом
подоспели драйвины и семейная политика «Макдональдса». Гамбургеры
показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке,
сытно и недорого. И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались
дети.
Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и 6 умерли, пообедав в
фастфуде «Джек ин зе Бокс». В течение 8 лет после этого случая
аналогичную инфекцию подцепили
полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше
колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она
мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его
внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом
антибиотики бессильны.
Колибактерии необыкновенно устойчивы
– к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на
прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего 5.
Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на заражённом
ковре.
Этот мутант живёт в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и
забое скота создали идеальные условия для его распространения.
Санитарные условия в коровьих загонах сравнивают со средневековым
городом, где текли реки из нечистот. А когда шкуры обдирают на
мясокомбинате,
ошмётки навоза и грязи падают в мясо.
Потому кусок сырого мяса на кухне – страшная угроза. Тесты микробиологов
выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше,
чем на унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту,
что упала в раковину на кухне.
С фаршем дела ещё хуже. Исследования показали, что в
78,6%
говяжьего фарша есть микробы, распространяющиеся через фекалии.
Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами:
«уровень форм колибактерий», «аэробное число»... Но за этими словами
стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть:
в мясе есть навоз.
Ситуация опасна ещё и тем, что при современном уровне переработки
фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без
колибактерий в нём хватает заразы.
Каждый день в Америке около
200 000 людей страдают от пищевых отравлений,
900 попадают в больницы и
14 умирают.
Клиенты «Макдональдса» всего за несколько лет превращаются в толстяков.
54 миллиона американцев страдают ожирением,
6
миллионов супержирны – они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни
одна нация в истории не толстела так быстро. А порции фастфуда всё
растут. Предлагают и «трехпалубный» гамбургер, и бутерброд «Великий
американец», и «Монстра», и бигмаки. Потребление газировки
выросло в 4 раза.
Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская»
порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар.
Ожирение – вторая после курения причина смертности в
США. Каждый год от него умирают
28 тысяч
человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше
всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой,
толстых раньше почти не было – сегодня они стали, как все.
Источник
Дополнительные материалы
Видео
«Двойная порция»
«Еда-убийца. Трансгенная катастрофа»
«Мир согласно Монсанто»
«Осторожно – еда!, часть 1-2»
Статьи
Питание – это не очень просто!
Импортные продукты: хорошо или плохо?
Молоко может убивать!
Осторожно, соль!
Швейцария избавилась от Макдоналдсов!...
9 мифически полезных продуктов...
О вреде вегетарианства...
Вегетарианцам теперь не позавидуешь…
Зачем нам пищевые добавки?...
Нация фастфуда – массовые проблемы...
ГМО – незримое оружие смерти!...
Осторожно! Молоко с фтором!...
О чём молчит молоко...
Комментариев нет:
Отправить комментарий