«Адская машина» международного усыновления
Авторы – Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Аналитическая записка
Вскоре после принятия Россией так называемого
«Закона Димы Яковлева», запретившего усыновление
Америкой российских сирот, в американский Сенат поступил законопроект
Children in family first (CHIFF) («Ребёнок в семье – самое главное»), согласно которому
международное усыновление
и контроль за службами защиты детства в других странах должны стать
«приоритетным направлением внешней политики США», наподобие
«распространения демократии». При Конгрессе США предлагают создать
специальную структуру, которая бы оказывала
давление на суверенные государства с целью снятия всех ограничений для международного усыновления.
Одновременно
США
должны оказывать давление на страны, побуждая их к закрытию детдомов и
перемещению детей во временные семейные приюты («фостерные»,
«патронатные» семьи), где они будут ожидать усыновления (в том числе в
США). Закон пока не принят, но уже сам факт его возникновения
свидетельствует о том, что получение доступа к несовершеннолетним
гражданам других стран становится принципиально важной
стратегической целью внешней политики
США в борьбе за их геополитические интересы.
В этой связи необходимо самым внимательным образом отнестись к тем
инициативам в области реформирования детских домов и профилактики
сиротства, которые продвигают в России прозападные
НКО и ряд чиновников, способствовавших в последнее десятилетие внедрению в нашей стране так называемой
ювенальной юстиции и ювенальных технологий.
Суть предложений этих лиц и организаций сводится к следующему:
-
Они настойчиво предлагают расформировать детские дома. Часть из них
закрыть, а часть превратить в пункты временного содержания детей и
реабилитационные центры, наделив их функциями активного поиска
«замещающих семей»: усыновителей, опекунов, приёмных семей, патронатных
«родителей» (в полном соответствии с американским законопроектом).
-
Вместо государственных детдомов предлагается развивать систему частных
приютов, по примеру Финляндии и других западных стран (см. статью в
«Известиях» «Детей отдали на аутсорсинг»).
-
Под предлогом ранней профилактики и выявления семейного неблагополучия
предлагается существенно облегчить доступ в семьи для чиновников опеки,
соцработников и представителей НКО.
-
Предпринимаются усилия для создания общероссийского банка данных
фактически о каждой семье, имеющей несовершеннолетних детей и
установления над семьями в социально-опасном положении и трудной
жизненной ситуации «социального патроната».
Внедряемая в Москве программа «соцпатроната» по существу является продолжением программ Агентства международного развития
США (USAID)
по «оказанию помощи в реформировании службы защиты детства в России»,
формально закончившихся в 2009-2010 гг. В эту программу был вовлечён
Фонд Горбачёва, а также
Национальный фонд
защиты детей от жестокого обращения. Соцпатронат в Москве продвигает
зам. руководителя Департамента социальной защиты населения
Алла Зауровна Дзугаева,
которая в 90-е гг. была инициатором создания при Министерстве
образования консультативно-правового агентства «Право ребёнка»,
положившего начало
большому бизнесу международного усыновления.
Кроме того, в настоящее время на рассмотрении в Государственной думе
находится проект федерального закона N249303-6 «Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации». В нём прямо говорится о
том, что у любой семьи, нуждающейся в социальном обслуживании, будет
социальное сопровождение (ст.7), включающее в себя назначение семье
обязательных условий, отказ от выполнения которых влечёт за собой отказ в
предоставлении социальной помощи государства (ст.24). При этом среди
видов социальных услуг значатся содействие в семейном воспитании детей,
услуги в целях защиты законных прав и интересов. Это тот же
социальный патронат, навязываемый семье под видом социальной помощи. То есть, фактически
прозападные силы продолжают навязывать России систему
ювенальной юстиции, против которой в последние годы активно протестует родительская общественность.
Учитывая явно выраженную заинтересованность наших геополитических
противников в разыгрывании карты защиты сирот и детства в России, можно
сделать вывод о том, какие это таит риски и угрозы для нашего
государства:
–
Неизбежный рост социальной напряжённости. Тема
вторжения чиновников в семьи и неоправданного изъятия детей на
сегодняшний день уже достаточно разогрета. По всей стране активно
действуют родительские организации, созданные снизу с целью защиты семьи
от
«ювенальщиков». Выступление президента
Путина
на Всероссийском родительском собрании 9 февраля 2013 года позволило
общественности надеяться на то, что верховная власть не допустит
разрушения семей под прикрытием защиты детских прав. Однако
развернувшаяся в последние месяцы массированная кампания по
противодействию «жестокому обращению с детьми в семьях», выделение
больших средств на соцпатронат в Москве, продолжение необоснованного
изъятия детей из семей в регионах России (напр., в Забайкалье), принятие
в первом чтении вышеупомянутого законопроекта «Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации» (вопреки обещаниям
Президента не вводить соцпатронат без согласования с родительской
общественностью) вызывают, мягко говоря, недоумение у множества
родителей. В случае дальнейшего продвижения вышеупомянутых ювенальных
инициатив, недоумение быстро перерастёт в недовольство, а те
прозападные защитники
прав ребёнка, которые на всех уровнях внедряют подобные инновации, в
нужный момент переведут стрелки, объявив главным виновников страдания
семей Президента страны, который якобы обманул родительскую
общественность. И очередная «Болотная площадь» получит хорошее
пополнение своей массовки.
–
Предоставление частным организациям, в том числе
иностранным, возможности беспрепятственно вторгаться в семьи, собирать
информацию личного характера и влиять на поведение взрослых и детей
создаёт широчайшие возможности для шпионажа и манипулирования. Учитывая,
что
критерии «трудной жизненной ситуации», «семейного неблагополучия» и «социально-опасного положения» неоправданно
широки и
размыты,
под прицел могут попасть и семьи военных, и сотрудников органов
безопасности, и чиновников, принимающих ответственные решения на тех или
иных уровнях. Это создаёт прямую угрозу безопасности нашей страны. В
данной связи очень большую обеспокоенность вызывает сотрудничество
«Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации» (рук.
М. Гордеева) с сетевой американской компанией
«American way of life» («Американский образ жизни», сокращённо
AMWAY). В частности, через «Фонд помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»,
AMWAY активно участвует в финансировании проектов по продвижению западных технологий в духе американского законопроекта
CHIFF,
московского «соцпатроната» и т.п. Между тем, эксперты, изучающие новые
религиозные движения деструктивного и тоталитарного характера, относят
эту компанию к разряду опасных коммерческих культов. В октябре 2013 г.
AMWAY
специально открыла благотворительный фонд «В ответе за будущее»,
который должен участвовать в реформировании системы защиты детства в
России по моделям западных систем.
– Весьма серьёзную угрозу представляет и
поспешное реформирование детских домов
с передачей наших детей в фостерные, замещающие семьи. Это существенно
снижает контроль за воспитанием и содержанием сирот со стороны
государства (в фостерных семьях на
Западе уровень насилия над детьми зашкаливает)
и создаёт широкие возможности для извращенцев удовлетворять свои
патологические потребности, да ещё получая хорошие деньги в качестве
«патронатных воспитателей». (Симптоматично, что документальный фильм
«Мама, я тебя убью», в котором рассказывается об «ужасах» детдома и
привлекательности фостера, сняла
Елена Погребижская,
которую называют «одним из хедлайнеров лесбийской культуры России XXI
в.»). Но, быть может, самое опасное то, что передача детей в фостерные
(патронатные) семьи широко открывает двери
сектам. В том числе, политически очень активной
секте
неопротестантов-харизматов, сыгравших немалую роль в украинской
«оранжевой» революции 2003 года. Собственно говоря, харизматы, при
активной поддержке
США, и организовали кампанию
«Мир без сирот», направленную на уничтожение детдомов по всему миру и передачу детей в
«христианские»
(читай: сектантские) семьи. Альянс «Россия без сирот» и «Украина без
сирот» возглавляются активистами данной секты. По признанию руководителя
«Альянса Россия без сирот» неопротестанта
Ивана Иклюшина, в Санкт-Петербурге до
80% усыновителей (не родственников) – это сектанты протестантского толка, в том числе
харизматы.
Раздача детдомовцев в такие «надёжные руки» чревата тем, что уже в
ближайшее время соответствующим образом обработанные дети и подростки
будут задействованы в разного рода подрывных акциях и уличных
беспорядках.
В свете вышеизложенного, учитывая, что главный интерес
США
в аспекте «борьбы с сиротством» состоит в пополнении своего
демографического ресурса, а также в оказании глубокого влияния на
несовершеннолетних граждан других государств с целью изменения их
сознания в духе приверженности
США и с целью формирования обширной «пятой колонны» в странах-конкурентах, считаем целесообразным:
–
Полностью запретить международное усыновление российских детей.
В тех странах (напр., в Румынии), где это было сделано, число изъятий
детей из семей резко сократилось, ситуация начала оздоравливаться.
–
Существенно увеличить материальную помощь кровным
семьям с детьми. На данный момент имеется резкий перекос в сторону
финансирования «замещающих семей» (опекунских, патронатных). Если
действительно стараться улучшить ситуацию с сиротством в России и
повысить рождаемость (задачи, диаметрально противоположные
геополитическим интересам
США), такого перекоса быть не должно.
–
Не торопиться расформировывать детские дома и по
вышеуказанным причинам, и потому, что процент возврата детей достаточно
высок. В результате дети могут оказаться на улице. А прозападным
правозащитникам это даст лишний повод добиваться отмены «Закона Димы
Яковлева».
–
В случае утраты детьми родителей, всячески
стимулировать усыновление или опеку кровными родственниками (в последние
годы службы опеки нередко чинили таковым препятствия, отдавая детей за
границу или пристраивая в «замещающие семьи»).
–
Сузить и чётко определить критерии, позволяющие
изымать ребёнка из семьи. Эти случаи должны стать единичными. Кроме
того, необходимо ужесточить ответственность чиновников за неправомерное
вторжение в семью и, тем более, за изъятие детей (соответствующий
законопроект подготовлен юристами родительских организаций).
–
Приравнять НКО, занимающиеся вопросами защиты прав
детей, демографии и семейной политики, получающие средства из-за
рубежа, а также выполняющие совместные программы с иностранными и
международными организациями, к
иностранным агентам, поскольку их влияние на семейную политику и защиту детства в России преследует в данный момент
губительные
для нашей страны политические цели. Это позволит отсечь от российских
детей деструктивные секты и прочие силы, действующие отнюдь не в
интересах Российского государства.
–
Решительно изменить информационную политику,
усилив меры ограждения детей и подростков от информации, наносящей вред
их психическому и нравственному здоровью, и, напротив, гораздо шире
представлять информацию, формирующую у молодёжи установки на патриотизм,
создание крепкой семьи и воспитание детей, верность семье и Родине,
нравственный образ жизни, культурные, а не контркультурные интересы.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий