Подножка Путину на петербургском саммите: G20 собирается одобрить планы конфискаций депозитов
Автор – Рейчел Дуглас
Ежегодная встреча на высшем уровне группы
G20[1]
проводится 5-6 сентября в Петербурге. Личная встреча руководителей
государств и правительств представляет отличную возможность изменить
направление движения мировой экономики в сторону оздоровления –
противоположном тому, что навязывает
лондонский Сити, с его планами организации спасения
за счёт кредиторов и вкладчиков
очередных мега-банков, обанкротившихся в результате спекуляций
деривативами и прочими финансовыми выдумками. Ничто не мешает отделить
нормальные коммерческие банки от «инвестиционных»
банков-спекулянтов,
как это сделали в 1933 г. сенатор К. Гласс и конгрессмен Г. Стиголл в
США для защиты народа и реальной экономики от неминуемой следующей серии
банкротств азартных спекулянтов финансового сектора.
Ведь весь мир уже в реальности видит действие механизма
использования денег вкладчиков для спасения банков
с марта этого года, когда вклады в обанкротившихся банках Кипра были
заморожены по приказу Тройки (Европейская Комиссия, Европейский
центральный банк и МВФ)
[2].
А частные лица и компании страны, принимающей в этом году саммит, на
себе почувствовали действие механизмов кипрской конфискации – россияне
активно использовали кипрские банки в качестве офшорного рая, для
уклонения от уплаты налогов.
Президент России Путин лично и весьма эмоционально высказался
против разработанной мировой финансовой олигархией политики
конфискаций вкладов
на Петербургском международном экономическом форуме, проходившем 20-21
июня. Во время вопросов и ответов после его вступительной речи, к Путину
присоединилась Ангела Меркель, и в какой-то момент пожаловалась, что
Путин говорит «слишком громко». После её долгого и спутанного, и в такой
степени бессодержательного ответа на вопрос о «банках, слишком больших,
чтобы обанкротиться», Путин потребовал микрофон и сказал:
«Госпожа
федеральный канцлер сказала, что не знает, кто несёт ответственность за
рекапитализацию банков. И ещё она сказала, что я иногда слишком громко
выражаю свою точку зрения. Я сейчас скажу шёпотом: Надеюсь, что не за счёт клиентов».
Однако, несмотря на путинский предупредительный шёпот, российский министр финансов
Антон Силуанов
вместе с 19-ю коллегами на встрече министров финансов стран G20 в
Москве 19-20 июня подписал совместное заявление, полностью одобряющее
рекомендации Совета по Финансовой Стабильности (СФС) о процедурах
«стрижки» кредиторов и конфискации вкладов в обанкротившихся
банках и даже финансовых учреждениях
«за пределами банковского сектора»…
«Ключевые атрибуты» СФС
[3] – основа политики, названной финансистами английским словом
«bail-in».
Она включает в себя разные операции с головокружительными
полуанглийскими официальными описаниями – «списание задолженности перед
рядом кредиторов», «долговые и иные финансовые инструменты,
конвертируемые в акционерный капитал после возникновения финансовой
несостоятельности в целях погашения (абсорбации) убытков», и др. (из
официального перевода «Ключевых атрибутов», цитированного по публикации
ЦБР
«Обзор текущих мер макропруденциальной стабильности», март 2011 г.). Но вся схема сводится к
присвоению денег акционеров, кредиторов и вкладчиков банков
(и других финансовых институтов, как было подчёркнуто в параграфе 22
заявления министров финансов), о чём открыто говорится в «ключевом
атрибуте 3.5.ii», предлагающем
«конвертировать в капитал или иные
инструменты владения фирмой, находящейся в процессе урегулирования
несостоятельности… все или части необеспеченных и незастрахованных
требований кредиторов…»
То есть, латать дыры в балансах обанкротившихся банков теперь будут новоиспечённые акционеры, и операция эта будет называться
«bail-in» – финансовый антоним
«bail-out»,
когда за банкет банковских спекулянтов платило государство
(налогоплательщики). Записные пропагандисты финансовой олигархии
представляют это решение как защиту «налогоплательщиков». Однако, в
неизбежном случае неспособности фондов страхования депозитов покрыть
попавшие под удар депозиты в банках в случае банкротства последних
[4]
получится, что вынужденными донорами становятся все вкладчики – частные
и юридические лица (которые одновременно являются налогоплательщиками).
Эту схему уже опробовали в Испании с банком
Bankia[5]. Швейцарский финансовый регулятор
FINMA расчистил место на колодке для голов всех вкладчиков, в стране уже законодательно оформлена
конфискация вкладов,
в случае нужды.
[6]
Диктатура банкиров
Путин выступил на петербургском форуме
против конфискационной политики в июне, и в том же месяце заместитель председателя центрального банка Михаил
Сухов на банковской конференции, также проводившейся в Петербурге, заявил о полной
поддержке
навязываемых СФС процедур – новой схемы грабежа. «Главных кредиторов»
нужно постричь для «спасения» проблемных банков, – заявил Сухов.
Российский экономический еженедельник «Эксперт» обратил внимание на это выступление, и 7 июня рассказал о нём под заголовком
«Кредиторы заменят государство»
(Рис.1). Как пишет «Эксперт», Сухов обратил внимание, что «ЦБ может
ввести специальное надзорное действие, позволив проблемному банку на
время нарушать обязательные нормативы. Конвертации долга в акции, по
мнению Сухова, станут своеобразным "буфером, чтобы госсредства не были
источником преодоления финансовых проблем»… Таким образом, по сути, Банк
России предлагает использовать схему, предложенную европейскими
властями своим кредитным организациям, когда государство и
налогоплательщики будут оказывать финансовую помощь проблемным банкам в
последнюю очередь – сейчас данный
законопроект ЕС уже
обсуждается национальными парламентами. На это указал и Михаил Сухов,
отметив, что сейчас международное сообщество идёт по пути недопущения
использования государственных средств на урегулирование финансовых
проблем банков».
Начальник Сухова, то есть, глава Банка России – один из трёх
российских чиновников, по служебному положению представляющих Россию в
СФС – учреждении, под эгидой которого и была разработана
схема конфискационного грабежа в международном масштабе.
ЦБР публикует нескончаемый поток переводов документов СФС, своих
отчётов о соблюдении Российской Федерацией условий и стандартов СФС
(Рис.2), и так далее.
[7]
Другой российский эмиссар в СФС, заместитель министра финансов
Сергей Сторчак
также выступил с заявлениями, противоречащими заявлениям ведущих
российских официальных лиц – по всей видимости, для продвижения
приоритетной задачи СФС на G20 – получения единодушного
одобрения схемы грабежа.
13 апреля «Известия» напечатали письмо заместителя премьер-министра
Дмитрия Рогозина, адресованное Путину, предлагая акцентировать внимание
на сентябрьском саммите G20 на
Стратегической обороне Земли.
«Известия» цитируют: «Столь масштабная задача потребует концентрации
глобальных ресурсов. По мнению Рогозина, она может быть решена только на
основе объединения научно-технических потенциалов России, США и других
ведущих стран мира… Такая программа сотрудничества будет способствовать
укреплению доверия между странами и попутно создавать условия для выхода
из ситуации противостояния по ПРО…»
Сторчак же в интервью Финмаркету 11 июня заметил,
что круг тем G20 слишком увеличился, и что единственным заметным успехом
в период председательства России в G20 на данный момент является то,
что «двадцатке» удалось решить проблему спасения крупных банков
(too big to fail) за счёт средств национальных бюджетов» посредством перехода к политике
bail-in – использованию средств кредиторов и вкладчиков. На Сентябрьском саммите G20, обещает
Сторчак,
«лидеры
выпустят специальное заявление относительно того, что "проблема too big
to fail решена раз и навсегда… Мы очень надеемся, что в
Санкт-Петербурге лидеры поставят точку, согласятся с министрами
[финансов] относительно того, что эта проблема решена. А она ключевая с
точки зрения финансового кризиса 2008-2009 годов…»
Кто эти люди: заместитель министра финансов или заместитель
председателя Центробанка, легко перекраивающие предложения по повестке
дня и политические заявления Президента и заместителя Премьер-министра? В
России такая практика хорошо известна.
Пятнадцать лет назад, 17 августа 1998 года, в России случился
«дефолт». Карусель выпуска всё более краткосрочных государственных
облигаций к наживе и радости международных спекулянтов, навязанная
России
бандой радикальных рыночников
с английским просветлением, захвативших власть в 1991-1992 году, с
треском рассыпалась. Паралич ГКО и ОФЗ привёл к девальвации рубля в три
раза. Попытки установить диктатуру «валютного правления» удалось
пресечь, и в сентябре 1998 года правительство Примакова-Маслюкова
предприняло чрезвычайные меры по оздоровлению экономики страны.
Путин,
пришедший к власти в 1999-2000 годах, кроме выздоравливающей экономики,
запущенной Примаковым, унаследовал мириады бюрократов в финансовой
сфере, въевшихся в российские государственные учреждения на протяжении
1990-х годов, и не собиравшихся никуда уходить
[8]. Они при деле и сегодня – Сторчак, Сухов, и многие другие. В июне этого года
Путин назначил министром экономического развития одного из них – Алексея
Улюкаева,
долгое время занимавшего пост заместителя председателя Центробанка.
Своим козырем эти рыночники объявляют свой «уникальный» опыт работы с
международными финансовыми учреждениями, необходимый для руководства в
условиях развернувшегося мирового кризиса.
Чиновники с лондонской выучкой – инструмент навязывания
диктатуры банкиров.
Такие же методы используются во многих других странах, не только в
России. Независимое расследование разворачивающейся интриги с попытками
провести через австралийский парламент закон о стрижке кредиторов и
конфискациях вкладов, в случае угрозы банкротства банков, выявило, как
минимум, 11 чиновников в органах финансового регулирования Австралии,
которые раньше или на настоящее время состояли в комитетах Совета по
финансовой стабильности и его вышестоящей организации – БМР (Банк
Международных Расчётов).
Обращает на себя внимание то, что параллельно
активным усилиям БМР, СФС и Банка Англии заставить Европейский Союз в целом и особенно Германию и Францию
принять закон, открывающий дорогу
bail-in (что Франция уже и сделала 18 июля, приняв закон о банковской реформе) заместителем управляющего Банка Англии назначен
Джон Канлифф
– постоянный представитель Великобритании в Европейском Союзе, активно
участвовавший в переговорах о создании банковского союза Европейского
Союза, как пишет
Bloomberg 26 июля. С 2007 по 2011 год он был советником английского правительства по европейским делам и международным финансам.
Марк Карни, канадский ветеран
Goldman Sachs, руководивший СФС с 2011 года и с 1 июля возглавивший Банк Англии, так высказался о Канлиффе в интервью
Bloomberg:
«У него масштабное видение европейской и мировой перспективы. Это будет
очень важно для того, чтобы Банк Англии сформировал как английскую, так
и международную финансовые системы…»
Что такое G20?
Понятно стремление Сити и Уолл-стрита внедрить своих агентов в
правительства различных стран, но как получилось, что G20 стал
монолитным проводником планов финансовой олигархии, способным заставить
подписать
соглашения о конфискации вкладов таких
энергичных защитников национального суверенитета, как Путин, Кристина
Фернандес де Киршнер и китайский президент Си Дзиньпин?
Группа 20 берёт начало с того самого дефолта России в августе 1998
года, «юбилей» которого отмечался на днях. Через несколько недель после
замораживания рынка ГКО в Коннектикуте обанкротился хеджевый фонд
Long Term Capital Management (LTCM),
учредителями которого были нобелевские лауреаты, получившие премии за
компьютерное моделирование торговли деривативами, а ведущий стратег
LTCM Альберто Джиованни
был одним из архитекторов евро – единой валюты Евросоюза. По-видимому,
модели спекуляций деривативами не учли возможность полного прекращения
операций на рынке ГКО. Банкротство
LTCM чуть не парализовало всю мировую финансовую систему, что через год признал тогдашний директор МВФ
Мишель Камдессю.
В те времена существовало сообщество – Группа 22 или Группа «Уиллард»
для обсуждения изменений архитектуры мировых финансов. Лидеры
стран-членов Азиатско-Тихоокеанского форума экономического
сотрудничества (АТЭС), среди них тогдашний президент США Билл Клинтон,
выступили с предложением о создании G22 на своём саммите в Ванкувере в
ноябре 1997 года, после азиатского валютного кризиса 1997 года – первого
раунда кризиса 1997-1998 гг., спровоцированного хеджевыми фондами,
кульминацией которого стало крушение пирамиды ГКО и банкротство
LTCM.
Ко времени встречи группы «Уиллард» в апреле 1998 года она стала
трибуной, с которой раздавались призывы создать новую Бреттонвудскую
систему для прекращения спекулятивной вакханалии, развернувшейся после
1971 года. Некоторые члены G22, например, из Малайзии и Таиланда,
пропагандировали идею
«спасения народов, а не банков».
Выступая на встрече нью-йоркского Совета по международным отношениям
14 сентября 1998 года, Билл Клинтон призвал незамедлительно
проанализировать
«возможности адаптации международной финансовой архитектуры к реалиям 21-го века».
Его предложения были далеки от совершенства, но, по крайней мере,
создавали основу для обсуждения с членами G22 на предстоявшем саммите
АТЭС в Куала-Лумпуре в середине ноября 1998 года. Первого сентября
премьер-министр Малайзии д-р Махатхир бин-Мохамад изменил правила
глобализационной игры после того, как в течение года хеджевые фонды
терроризировали валюту и экономику страны: Махатхир ввёл жёсткое
валютное регулирование, вернул в страну торговлю акциями отечественных
фирм и установил фиксированный обменный курс. В это время, однако,
набрала обороты кампания по импичменту Клинтона, так что на саммит он
приехать не смог.
Вместо него приехал вице-президент
Эл Гор, воспользовавшийся случаем, чтобы заклеймить Махатхира диктатором и солидаризироваться с движением
reformasi, ставившим целью свергнуть Махатхира. Один из членов кабинета министров Малайзии назвал выступление Гора
«самым отвратительным из того что довелось услышать за всю жизнь». Никаких прорывов в решении финансовых и экономических проблем не получилось.
В 1999 году, после того, как незаметно прошёл промежуточный форум
Группы 33, обсуждения архитектуры мировой финансовой системы
переместились из G22 в другую структуру, предложенную Канадой:
Группу 20.
Разница в членстве была почти незаметной, но очень важной: Малайзия и
Таиланд, выступавшие за «спасение народов, а не банков», входившие в
G22, из G20 были исключены, но был включён Евросоюз, как единое целое, и
Саудовская Аравия, десятилетиями служившая домашней копилкой, из
которой финансировались
самые грязные операции английских спецслужб.
G20 оставалась в тени до 2008 года, хотя ещё в 1999 году была создана
структура, которая определит будущую роль G20 – ФФС, Форум Финансовой
Стабильности. Путёвку в жизнь ФФС получил от G7
[9],
размещался и управлялся Банком для международных расчётов в Базеле, так
же как его действующий преемник – Совет по финансовой стабильности.
Архивы БМР показывают, что уже
в 1999 году в этих кругах вынашивались планы
встраивания конфискационных механизмов в законодательство о банках
[10].
2008 год: Лондон распоряжается делами G20
До чрезвычайной встречи глав правительств в ноябре 2008 года G20 был
форумом представителей государств на уровне министров финансов и глав
центральных банков. Но в сентябре 2008 года
Lehmann Brothers
обанкротился, международные финансовые рынки застыли, а в США начался
первый раунд беспрецедентных по размаху денежных вливаний в банки после
навязанной Конгрессу в атмосфере страха Программы выкупа проблемных
активов
(TARP), принятой в октябре.
Многие надеялись, что на Саммите по финансовым рынкам и мировой
экономике в Вашингтоне главы государств примут решения, изменяющие
ситуацию к лучшему. В редакционной статье
EIR 31 октября 2008 года «Ожидать неожиданного» говорилось, что
«главы
государств G20… соберутся… на первую из серии встреч для обсуждения
возврата к Бреттонвудской системе. И некоторые из влиятельных участников
встречи… всерьёз предлагают вернуться к системе фиксированных обменных
курсов, чтобы исключить спекулянтов из процесса формирования валютных
курсов. Хотя результаты встречи 15 ноября, равно как и последующих,
сегодня неизвестны, уже сам факт, что предложения американского
экономиста Линдона Ларуша обсуждаются, говорит о том, что финансовая
олигархия Сити напугана…»
На деле, президент Джордж Буш-младший, воодушевлённый мнимым успехом программы
TARP, пытался выглядеть председательствующим на встрече, хотя реально всё взял в свои руки английский премьер
Гордон Браун
(до этого в течение десяти лет министр финансов), проталкивавший
псевдо-консенсус по поводу ещё более свободной торговли, расширения
полномочий МВФ и прочих наднациональных средств контроля. Миллионы и
миллионы людей в мире потеряли работу, но в декларации ноябрьского
саммита 2008 года, выпущенной после встречи, практически ничего не
говорится о занятости или проблемах реального сектора экономики. Всё
свелось к необходимости выработки новых акробатических этюдов в
управлении финансовым кризисом…
Читать статью полностью…
Русское Общественное Движение
«Возрождение. Золотой Век» обратилось в мэрию с уведомлением о проведении
в пятницу, 13 сентября, в Москве
Пикета протеста против агрессии США в Сирии. Пикет предполагается провести с
17 до
19
часов напротив американского посольства, находящегося по адресу:
Новинский б-р, 19/23. В случае получения согласия мэрии, здесь на
РуАНе будет выложена дополнительная информация…
Комментариев нет:
Отправить комментарий