Мёртвая петля на подводной лодке, или как Энтерпрайз топили
Автор – Юрий Завражный
Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не
помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза
Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии
Мурашов.
Знаменитый – потому что знаменитый. И всё тут. Даже потом, когда он уже
под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих
Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая
Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга
Мурашова их было целых 2: мёртвая петля на подводной лодке – это раз. И
вторая –
утопить «Энтерпрайз». Что касается первой, то
она так до сих пор ещё не осуществлена (хотя, кто его знает, может
Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто
достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне
океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но
о торпедах – чуть позже.
«Энтерпрайз» интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из
чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А
теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную
жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймёте
состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на
стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала
Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных
ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный
авианосец с бортовым номером «CVN65», капитан второго ранга Мурашов
выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.
А тут – представляете? – садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ
придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего
тогда противника и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный
день глядит он в перископ – и вот он, «Энтерпрайз», вот он, сладенький,
как на ладошке, и штук 15 всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих
фрегатов вокруг него – как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит,
будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то,
наверное, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше
майора
в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там – как пить дать – выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец
машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок
несуществующего дробовика. У-у, гад! – солнышко светит, самолёты с
катапульт взлетают, антенны крутятся – и стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя Третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то,
вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал –
топи, не дадут – не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или
тебя другой сменит месяца через 3. Трудная эта охота, скажу я вам, это
всё равно, что с похмелюги 3 часа пялиться на стакан холодного кефира
или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки – не
санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка – это же
просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем
резины. Представили, да? И что, ещё тянет в подводники? Во-во.
Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как
на Рейхстаге, только вместо надписи мелом «Здесь был кап. 2 ранга
Мурашов!» – дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посерёдке... даже
ночью хорошо видно... А этот гад – нарочно что ли издевается? – ровно в
полночь начал самолёты пускать: взлёт-посадка, взлёт-посадка,
туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не
выдержало постоянного трения о ту грань между умственным и физическим
трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое
терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером
команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив
закунявшего вахтенного офицера.
– Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! – И весь центральный
посмотрел на своего командира с восторгом. – С учебными целями, –
добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. – Цель – «Энтерпрайз».
Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минёр.
– Учебная фактически, тащ командир?
–
Учебная, – подтвердил командир. – Пузырём. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все
остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплёвываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с
чем, а поди, разбери – вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На
таком-то расстоянии! Командир потёр руки, предвкушая приятное. Держись,
супостат. Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о
готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие
под волнующим названием «торпедная атака».
– Пятый и шестой аппараты – то-овсь!... Пятый, шестой – пли!!! Имей, подлюка!
Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов,
прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую
сейчас наверху... Сейчас бы ещё стопочку! Ладно. Не выдержав, командир
цедит: «На перископную глубину! Поднять перископ!» Ну-ка, что там?
Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашёл «Энтерпрайз», и... мама!.. Нет. МА-МА!
МАМОЧКА!!!
– Минёр! Минёр, ангидрид твою в перекись марганца!!!
– Здесь минёр...
– Чем стрелял, румын несчастный?!
– Тащ...
– Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
– Ничем я не стрелял:
– Как это – ничем?!
– А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент
залпа гальюны продует – звуковой эффект тот же, а заодно и говно
выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить…
– Сколько надо, столько и будешь возить! (минёр недоумевает – почему именно я?)
Пересчитать торпеды!!!
– Тащ... а что случилось?
– Что случилось, что случилось...
«Энтерпрайз» горит!!! Считай давай, говнострел-умелец!
Минёр пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма: А в перископе – картина!!! Глянем?
Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит – полыхает. В темноте
здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми
бегают по полётной палубе – словом, полный комплект. Доигрался!
Долбанули «Энтерпрайз»! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист
торчит посреди центрального и всё никак решение принять не может – дар
речи потерял.
– Центральный минёру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда – горит?
– Пашшёл!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдёшь...
– Не, ну говном – это навряд ли: то есть, «Есть!» А что,
взаправду утоп уже?
– .........................!!!!!!!
Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая «случайность» –
это непознанная закономерность. Долго ещё бедный капитан 2 ранга
Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей
воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец...
Долго и напрасно. Потому что всё было очень просто: раз полёты – значит,
авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы лётчик
при посадке не промахнулся. Он и шёл. А тут услыхали пузырь, потом
увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул
здоровенный кораблик, уклоняясь от «торпеды», самолётик-то и совершил
посадку маленько не туда – прямёхонько в центральную надстройку
авианосца, «остров» называется... Ну, трах-бабах и всё такое прочее, как
говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок ещё и своему крейсеру УРО
«Белкнап» в скулу носом влепились.
А наши под водой тем временем
торпеды считали, обалдев... А всё потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запаху фекалий различает. Правда, у нас тоже...
...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал
доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению,
выложил ему две звезды: одну – Красную – на грудь, вторую – поменьше –
на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:
– Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих
флотоводцев, здесь тебя оставлять опасно – чего доброго, ещё первую
мечту вздумаешь осуществить...
А через полгода «Энтерпрайз» прошёл внеплановый ремонт и снова вышел
бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и
ничто не напоминало, что не так давно «Здесь был кап. 2 р. Мурашов»...
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий